Тема недели

Ковидные ограничения постепенно ослабевают; границы многих стран открывают для въезда. На сегодняшний день двадцать восемь государств открыты для россиян. Однако, если вы не хотите провести свой отпуск вдали от родины, то стоит рассмотреть курорты черноморского побережья.

Размещено:

Система регистрации иностранных граждан «Электронный курьер» в действии

В Петербурге уже более ста гостиниц сделали выбор в пользу автоматизированной системы регистрации иностранных граждан «Электронный курьер», позволяющей осуществить регистрацию иностранного гостя в миграционной службе в течение нескольких минут. Но город по-прежнему наполнен различными слухами. Прояснить ситуацию и развеять сомнения взялся директор Санкт-Петербургского филиала Российской Гостиничной Ассоциации, сопредседатель Клуба отелей «The Hotels Club» и управляющий отеля «Shelfort» МУСАКИН Алексей Александрович.  

Отель Shelfort подключился к системе «Электронный курьер» первым в городе. Скажите, почему было принято решение о подключении отеля к системе? 

Сама жизнь подтолкнула нас к тому, чтобы выступить с инициативой разработки подобной программы. В связи с вступлением в силу нового закона о миграционном учете иностранных граждан гостиницы были в поиске адекватного инструмента, способного обеспечить процесс своевременного предоставления информации для регистрации иностранцев в УФМС. Известно, что подчас гости могут прибывать и ночью, и в выходные дни, а отделения миграционной службы ведут прием в ограниченные часы. В отделения УФМС всегда большая очередь, и если впереди ее заняли такие гиганты как «Прибалтийская» или «Пулковская», то можно разворачиваться  - сегодня на прием попасть не удастся, а завтра уже грозит штраф за нарушение сроков регистрации. Отправка по почте – тоже не выход из положения. 118 рублей стоит регистрация одного уведомления, не считая суммы за пересылку. Поэтому форма электронного взаимодействия гостиниц с УФМС была единственным выходом из создавшейся ситуации. Кроме того, она должна была быть абсолютно легитимной, способной учесть все юридические тонкости в работе с УФМС. Штрафы за нарушение закона высоки, и не хотелось доводить ситуацию до плачевного состояния.  

В итоге «Электронный курьер» сумел ответить всем вашим требованиям?   

В целом, да. Наш мини-отель рассчитан на 15 номеров, мы на рынке с 2001 года, и о нас знают. В летний период две трети наших постояльцев – интуристы, а привлекать немногочисленных сотрудников отеля для стояния в очереди в УФМС – непозволительная роскошь. Решение проблемы стало просто жизненно необходимым, и в августе этого года мы подключились к системе «Электронный курьер». Система позволяет произвести информационный обмен с УФМС и предоставить иностранному постояльцу документ о регистрации в миграционной службе в течение 5-10 минут.

Пользоваться программой чрезвычайно просто. Весь процесс состоит из нескольких этапов: сканирование документов, заполнение необходимых форм, часть информации в которые вносится автоматически, пересылка через Интернет в базу УФМС и получение в ответ уведомления о регистрации. Эти нехитрые операции вполне по силам любому сотруднику. Легитимность системы поддерживается соглашением между заказчиком - УФМС по Петербургу и Ленобласти - и Комитетом по информатизации и связи Санкт-Петербурга. Разработчиком системы является Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр (ИАЦ). Разработали систему очень быстро – тут надо отдать должное заказчику и исполнителю. 

В какую сумму вашему отелю обошлась система?  

За саму систему нам платить не пришлось. Единовременные траты составили 3 180 рублей за изготовление, установку и годовое обслуживание сертификата открытого ключа (необходим для использования электронной цифровой подписи), а также 4 327 рублей за необходимое ПО для обеспечения информационной безопасности. За второй год обслуживания отель должен будет заплатить только 1 980 рублей за переиздание сертификата. Осуществление транзакций мы тоже оплачиваем – 60 рублей за каждого иностранца. Здесь все понятно: не вызывает же вопросов оплата услуг мобильного оператора! Однако при большом потоке туристов сумма становится весьма ощутимой. Для отельера возникает следующая проблема: как возместить эти расходы, не поднимая стоимости номера? Совсем не лишними для нас были бы консультации налоговиков, финансовых аудиторов по поводу законности предпринимаемых действий. В любом случае, затраты по эксплуатации системы вполне по силам даже мини-отелю, особенно если сравнивать их со стоимостью в 178 000 рублей за систему от московских разработчиков, о которой я недавно прочитал в Интернете. И не факт, что она будет совместима с действующей системой УФМС.  

Любая система на первых порах всегда получает нарекания со стороны пользователя. Какие трудности возникли в работе с «Электронным курьером» у вас? 

В силу того что мы были первым отелем в городе, подключившимся к системе, мы выступили в какой-то степени добровольным испытательным полигоном. Конечно, она поначалу часто «зависала», теряла данные или дублировала их, словом, всякое случалось. Отрадно то, что теперь это происходит все реже  – чувствуется, что разработчики трудятся над совершенствованием системы постоянно. По крайней мере, у нас нет сомнения в том, что система создана не для того, чтобы ломаться и брать с нас штрафы. (Смеется). Сложности возникают в деталях: при подключении системы неминуемо встает вопрос  выбора техники для обеспечения процесса. Если это мини-отель, то обычное многофункциональное устройство вполне справится с объемами, а для большой гостиницы, работающей на приеме групп, может потребоваться и высокоскоростной сканнер. Но к этому решению надо прийти опытным путем.

Не всегда система способна предусмотреть нестандартные ситуации. Что делать в случае, если у прибывшего гражданина африканской страны паспорт содержит дополнительные вкладыши, например, вкладыш о продлении действия паспорта? Или гражданин СНГ прибыл без миграционной карты и, разумеется, без визы? До сих пор не решен вопрос о требовании к периодичности предоставления накопившихся отрывных частей бланка уведомления в отделения УФМС. Понятно, что все это вопросы касаются не столько работы системы, сколько вопросов юридического характера. Поэтому очень хотелось бы получить в итоге методические рекомендации по разрешению подобных ситуаций, но чтобы и система эти ситуации предусматривала. 

Как осуществляется техническая поддержка системы?  

Надо отдать должное сотрудникам ИАЦ, осуществляющих техническую поддержку системы, - они действительно стараются. У нас есть даже их мобильные телефоны - система новая и требует постоянного «присмотра». А то, что действительно наболело – так это техподдержка в выходные и праздничные дни. ИАЦ пошел нам навстречу и теперь, надеемся, у нас не будет проблем в работе системы, что особенно актуально в период  новогодних праздников.  

Есть ли у вас обратная связь с разработчиками «Электронного курьера»? Учитывают ли они ваш опыт работы с системой и пожелания по ее усовершенствованию? 

Безусловно, учитывают и вносят необходимые поправки. Например, изначально необходимо было заносить название страны, откуда прибыл иностранный постоялец, вручную. Разработчики доработали программу, и теперь система сама расшифровывает код страны и заносит название в поля формы автоматически. Среди других пожеланий - расширение возможностей системы по работе с другими браузерами, кроме Internet Explorer. Но это все – вопрос времени. Мы не очень волнуемся -  здесь налицо совпадение интересов обеих сторон – УФМС и гостиниц. Все хотят работать быстрее и эффективнее. 

Посоветуете ли вы другим отельерам подключиться к системе? 

Система нам настолько необходима, что решение чаще всего принимается  только на этом основании. Растущее число гостиниц Петербурга и области, готовых подключиться, говорит само за себя. Безусловно, я получаю много звонков от коллег по цеху, стоящих перед выбором. Ответ, как правило, зависит от самого отеля и его возможностей. Если это гостиница, скажем, Выборгского района, где регистрируются единицы иностранцев в год, то можно обойтись силами персонала или отправить документы по почте. Система не требуется и в том случае, если отельеры готовы платить зарплату сотрудникам, которые будут дневать и ночевать у порога районного отделения УФМС и гарантированно попадать ежедневно на прием (что, по моему опыту, не всегда возможно). В остальных случаях система все-таки нужна.

Однако некоторые занимают выжидательную позицию – хотят посмотреть, как будут работать в системе другие гостиницы, не будут ли внесены новые изменения в закон, которые отменят целесообразность ее использования. Но в нашей ситуации долгих раздумий не было, и мы, надеюсь, во всеоружии встретим «высокий туристический сезон» петербургских Белых Ночей. 


  источник:

Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook

Новости этого источника