Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
Рокко Форте: я очень верю в Россию
Каждый отель сети Rocco Forte Collection имеет свое лицо. Это особое требование бренда и задумка сэра Рокко Форте - ее основателя, одновременно являющегося председателем совета директоров и управляющим компании. На прошедшем в пражском отеле Аugustine выездном маркетинговом мероприятии для директоров туристических компаний из РФ и с Украины cэр Рокко рассказал о российских отелях и планах компании на будущее.
- Расскажите, пожалуйста, о ситуации с вашим отелем "Астория". Каковы могут быть для вас последствия продажи отеля? Что произошло с торгами? Почему они были перенесены на май?
- Очень маловероятно, что для нас могут быть какие-либо последствия, если отель будет продан. У нас заключен долгосрочный контракт на аренду, по которому нам еще осталось 33 года. Поэтому в ситуации, когда кто-то новый станет собственником отеля, этот договор остается действительным. И арендная плата, которую мы сейчас платим городским властям, станет его доходом. У нас с городскими властями очень хорошие отношения, которые создавались на протяжении многих лет. И мы не знаем, насколько для нас будет удобным новый владелец. Очевидно, что мы также можем выступать как покупатели отеля, но по разумной цене. Цена, которую просит город за отель, завышена - 2,5 миллиарда рублей. Мы сами обратились к двум независимым компаниям, специализирующимся на оценке зданий и имеющим опыт работы в России, и обе компании независимо друг от друга оценили отель цифрой в несколько раз меньше. Аукцион был отложен на май следующего года по причине того, что пока не нашлось покупателя, готового заплатить требуемую сумму. Что еще раз доказывает, что запрашиваемая цена слишком высока и наша оценка верна.
- Почему город продает отель?
- Город продает много принадлежащих ему зданий, чтобы пополнить казну. Для чего городу столько коммерческих зданий? Может быть, лучше попробовать какие-то из них продать, чтобы использовать вырученные средства на другие цели в процессе управления городом?
- Отель "Англетер" не входит в бренд Rocco Forte Collection, хотя он и управляется вашей компанией. Почему и как получилось, что он у вас есть?
- Оба отеля шли как бы в пакете. Кроме того, мы приобрели пакет акций в управляющей компании "Гостиничный комплекс "Астория", контролирующей оба отеля, и нам принадлежит 60%, а нашему российскому партнеру - 40%. "Англетер" был взят также на условиях аренды, но в последние годы мы стали его полноправным владельцами, выкупив его у города.
- Какова общепринятая для вашей компании форма владения/управления отелями?
- До настоящего момента мы обычно приобретали отели в собственность либо заключали долгосрочные контракты на аренду отелей, которыми управляем. То есть мы берем на себя финансовый риск. В последнее время мы решили открыть отели на Ближнем Востоке, которые будут на основе соглашений об управлении, где мы не будем вкладывать свои собственные средства. То есть мы будем управлять отелем в интересах какой-либо компании, и эта компания будет выплачивать нам вознаграждение за нашу работу. Так, все новые отели, об открытии которых мы заявили, будут работать на этой основе.
- Скорее всего, это общая тенденция на рынке?
- Да, поскольку очень трудно развивать сеть во многих странах, выкупая отели в собственность, особенно если речь идет о каком-то очень хорошем месте. В финансовом смысле это практически невозможно сделать, особенно в короткие сроки. Поэтому многие гостиничные сети прибегают к заключению соглашения на управление. Вкладывая наши собственные деньги, мы можем выбирать местоположение будущего отеля, каким он должен быть, и можем быть уверенными, что он соответствует требованиям нашего бренда. Теперь, когда наш бренд общепризнан, многие обращаются к нам с просьбой создать для них подобный отель. И сейчас, когда мы управляем каким-либо отелем, мы можем настаивать на качестве, которое устраивает нас и которого требуют стандарты бренда.
- Если ваша компания когда-то придет на рынок Москвы, как вы видите форму вашего присутствия на московском рынке?
- Возможно, это будет управление. Я очень серьезно смотрю на Москву, потому что это город, где мы обязательно должны присутствовать. Отелей нашего типа в российской столице пока не существует. И мне бы очень хотелось попробовать открыть такого рода гостиницу в Москве.
- Каковы планы компании по развитию сети?
- В будущем году мы открываем отель в Абу-Даби. На 2012 год запланировано открытие отеля в Джедде, в Саудовской Аравии. Отель в Мараккеше должен открыться в конце 2012 - начале 2013 года. Также в 2013-м распахнет свои двери отель в Каире. У нас есть проекты гостиниц в Луксоре и Бейруте, которые по плану должны открыться в 2012 и 2013 годах соответственно. Таким образом, в течение предстоящих трех лет мы рассчитываем открыть пять новых отелей. Шестой - отель Shepheard в Каире - откроется после общей реконструкции и ремонта.
- Есть ли у компании планы по открытию отелей в других городах России?
- Планов в других городах у нас пока нет. Москва для нас сейчас является главной целью. Мы также продолжим вкладывать деньги в "Асторию" с целью ее улучшения, так как настало время для новых инвестиций в этот объект.
- Довольны ли вы результатами работы отеля, уровнем заполняемости?
- Да, очень. Конечно, из-за кризиса у нас был сложный год, но я думаю, мы начинаем наверстывать упущенное. Минувший, 2009 год не был таким плохим для нас, как 1998-й: мы купили отель в конце 1997 года, а в августе следующего года рухнул рубль. Это было очень сложное время. Нам потребовалось три года, чтобы вернуться на исходные позиции. Нынешний кризис намного короче, рынок уже начал возвращаться на прежний уровень, и я думаю, что в следующем году мы тоже сможем поправить наши дела.
- Не могли бы вы уточнить, насколько снизились продажи в ваших отелях в 2009 году по сравнению с годом предыдущим?
- Продажи упали примерно на 20%. Начиная с июля 2010 года, когда рынки в Праге и Санкт-Петербурге начали восстанавливаться, в наших отелях тоже пошел процесс роста. Ситуация в других городах, где есть наши отели, начала выравниваться еще в декабре 2009-го, и уже тогда большинство наших гостиниц восстановили уровень продаж.
- Есть ли у вас проблемы при общении с властями в Санкт-Петербурге или в Москве?
- Ситуация в Санкт-Петербурге складывается таким образом, что у нас очень хорошие отношения с городскими властями. И все сделки, которые мы заключали, были абсолютно прозрачными. В Москве нам пока не приходилось напрямую общаться с властями. Я, как и все, читаю газеты и слежу за тем, что происходит, и, конечно, будет интересно узнать, что изменится в связи с перестановками в московском правительстве.
Иметь отель в Москве нам важно еще и потому, что тогда наш бренд будет знаком жителям столицы. Ведь многие клиенты петербургских отелей приезжают именно из столицы. Российские клиенты составляют 45% гостей наших отелей в Санкт-Петербурге. Проблема в том, что эти отели очень зависят от сезона. Начиная с середины мая до середины - конца октября длится высокий сезон, а затем начинается зимний сезон, который всегда проблематичен с точки зрения заполняемости. Думаю, что город мог бы делать больше, для продвижения достопримечательностей и привлечения туристов. Ведь Санкт-Петербург - один из величайших городов мира с точки зрения его культурного наследия. Я считаю, что большую роль в этом смысле сыграл Гергиев с Мариинским театром. Хотя я должен отметить, что недостаток внимания городских властей к туризму - это общее явление: и у нас, в Великобритании, и в Италии, где туризм является важной частью экономики и где много исторических и культурных памятников, - даже там правительство не прилагает достаточных мер. Только недавно было решено уделять больше внимания развитию туриндустрии. Потенциал Санкт-Петербурга как туристического направления огромен. Несколько недель назад я разговаривал с мэром города, и она это понимает. Просто на все нужно время. А я очень верю в Россию.
Опубликовано: 15 декабря 2010
Просмотров: 8623
Рубрики: Строящиеся и планируемые гостиницы, Rocco Forte Collection
Регионы: Россия
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
Новости этого источника
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook