Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
Электронные системы бронирования. Ситуация на рынке
Ни для кого не секрет, что в последние годы наблюдается бум на российском рынке гостеприимства. Интенсивный рост числа гостиниц во всех крупных городах ставит отели в ситуацию, когда использования привычных каналов продаж уже не может гарантировать достаточную загрузку отеля. Следуя примеру западных коллег, решение этой проблемы большинство гостиниц находит в обращении к Интернет-каналам дистрибьюции.
Сегодня глобальные и альтернативные системы бронирования (GDS и ADS) представляют собой популярные электронные супермаркеты туристических услуг, связывающие между собой покупателей и поставщиков гостиничного размещения. Терминалы GDS установлены в более 600 000 тур агентств, а услугами тысяч сайтов ADS ежедневно пользуются миллионы клиентов по всему миру, которые с минимальными временными затратами могут забронировать гостиницу в любом городе. Сегодня – и в большинстве российских городов.
Однако, если на данный момент на электронном рынке бронирования представлено около 400 российских гостиниц, то в начале XXI века их число достигало лишь нескольких десятков. В то время такую возможность имели только крупные пяти- и четырех-звездные отели, чьей презентацией в международных системах бронирования занималась собственно цепочка, в которую они входили (например, Kempinski, Rocco Forte, Le Meridien, Marriott и т.д.). Для других же отелей двери в эти системы открылись лишь с приходом на российский рынок гостеприимства компаний-провайдеров, специализирующихся на предоставления услуг доступа в GDS/ADS.
Основные игроки. Схема подключения к GDS/ADS
Сегодня крупных игроков на российском рынке предоставления услуг подключения к системам бронирования не так много. Среди них: COLUMBUS (CITY REALITY), CLASSIC (BTI TRAVEL), MY FIDELIO, OTEDIS, BEST EASTERN и UNIREZ (NOTA BENA).
Комплекс услуг компаний-посредников включает в себя два основных направления:
- подключение отеля к Глобальным Системам Бронирования (Amadeus, Sabre, Galileo, Worldspan)
- подключение к Альтернативным (Интернет) Система Бронирования, таким как Expedia, Orbitz, HRS, Travelocity, Hotels.com, Priceline и многим другим.
Зачастую провайдеры предлагают единое подключение к GDS/ADS, которые гарантируют гостинице передачу информации о ней во все системы бронирования. Данные, транслируемые по каналам электронной дистрибьюции, включают:
- описание отеля (местоположение, услуги, типы комнат);
- тарифы и их различные группы (rack, corporate, promotional и т.д.);
- количество доступных для бронирования в режиме он-лайн номеров, которое гостиница может самостоятельно регулировать в зависимости от своей загрузки;
- графическая информация.
Управление всеми данными о гостинице происходит через единый интерфейс, доступ к которому гостиница получает при подключении. Любое изменение, внесенное в интерфейсе (будь то количество выставленных в продажу номеров или условия их бронирования) автоматически транслируется во все системы GDS и ADS. И соответственно любое бронирование, пришедшее из того или иного источника, отражается в интерфейсе управления.
Условия подключения к системам бронирования и схемы оплаты схожи у всех провайдеров: гостиница выплачивает компании-провайдеру определенный процент от стоимости забронированного через GDS или ADS размещения. Различными может быть набор дополнительных услуг и качество сервиса.
Деятельность ряда компаний ограничивается непосредственно трансляцией информации об отеле в системы бронирования GDS/ADS без предоставления каких-либо дополнительных услуг клиентской поддержки.
Подключение к GDS/ADS также возможно через турфирмы, которые работают с данными системами. Однако в этом случае гостиница теряет клиентскую базу, т.к. информация как о забронировавшем размещение госте (или турагенте), так и о канале, через который данный заказ был получен, не передается в гостиницу.
Наиболее полный спектр услуг гостиница может получить при подключении к системам бронирования через компанию репрезентативного характера. Такой провайдер обеспечивает не только доступ гостиницы в GDS/ADS, но и услуги по её представлению в них - от технического поддержки до маркетингового сопровождения.
Динамика развития рынка
Согласно последним статистическим данным, лидером по динамике подключений российских гостиниц к системам бронирования GDS и ADS за последние несколько месяцев является компания «НОТА БЕНА». Система NB CRS, созданная этой компанией, не только открывает независимым отелям выход на международную арену GDS/ADS, но и дает им возможность расширить круг своих российских партнеров. NB CRS используется более 600 туристическими компаниями России и стран бывшего СССР для оказания услуг бронирования гостиничного размещения конечному клиенту.
Технологические возможности системы NB CRS довольно широки: они позволяют подключить веб сайт гостиницы к системе, сделав доступным бронирование в режиме он-лайн на страничке отеля. Так «НОТА БЕНА» открывает для гостиницы еще один релевантный канал продаж, потенциал которого довольно велик и редко используется в полную силу. А ведь продажи отеля через этот источник могут превышать 20% от общего объема заказов.
Кроме того, систему можно интегрировать с комплексом гостиничного управления гостиницы, так называемым PMS. Подобная схема работы позволяет максимально автоматизировать процесс получения и обработки бронирований и сконцентрировать управление всеми каналами электронных продаж гостиницы в одном интерфейсе.
Успех данного продукта также объясняется широким спектром дополнительных услуг для гостиниц, подключенных к системе. Сервис, который предлагает «НОТА БЕНА» независимым отелям и их группам сродни тому, который получают гостиницы крупных международных цепочек. Это полный комплекс услуг от технического сопровождения и обучения работе с системой персональным менеджером NB CRS до участия гостиницы в маркетинговых кампаниях, проводимых «НОТА БЕНА».
Заявляя, что подключение к GDS/ADS– это лишь, пол дела, под оставшейся половиной «НОТА БЕНА» подразумевает правильную презентацию отеля в этих системах. Именно с этой целью за каждой гостиницей закрепляется персональный менеджер, который следит за точностью представленных в системах данных и дает отелю рекомендации по его позиционированию в GDS/ADS. В рамках кампаний продвижения гостиниц NB CRS «НОТА БЕНА» также разрабатывает совместные партнерские программы с крупными ADS, участие в которых гарантирует привилегированное положение отелей в списке гостиниц на сайтах систем.
Для современной российской гостиницы немаловажным является и возможность выплаты комиссионного вознаграждения турагентам через своего провайдера - ведь это путь к сокращению временных и финансовых затрат.
«НОТА БЕНА» для этих целей привлекает крупнейшую централизованную систему выплат комиссий Global Commission Processing, которая используется более чем 40 000 отелей по всему миру.
Каждая гостиница, присылающая заявку на подключение к системе NB CRS, рассматривается индивидуально. Благодаря большому количеству специальных предложений компании, многие отели могут попасть в группу объектов, подключаемых к GDS/ADS на льготных условиях. К таким отелям относятся гостиницы регионов, хостелы и бюджетные гостиницы, а также отели, входящие в различные ассоциации (например, отели общественного объединения THE HOTELS CLUB).
С момента появления GDS/ADS провайдеров и по сей день, сохраняется тенденция к положительной динамике подключений: количество гостиниц, осознающих необходимость предоставления в электронных системах информации о себе, неустанно растет. Большинство из них уже не спрашивают себя: подключаться или нет. Вопрос стоит по-другому: через кого подключаться? Принятия обдуманного и объективного решения по этому вопросу крайне важно. Только выбрав грамотного провайдера, гостиница может получить совокупность инструментов, позволяющих добиваться высокой загрузки.
Опубликовано: 11 сентября 2007
Просмотров: 28933
Рубрики: Продажи и Маркетинг, eBusiness и Интернет, Реклама в интернете
Регионы: Россия
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
Новости этого источника
Внутренний туризм, как тренд сезона
Чего ждут иностранные туристы от Санкт‑Петербурга
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook