Тема недели

Для владельцев гостиничного бизнеса на сегодня, как никогда важна продажа номерного фонда по более высокой цене, увеличить средний чек проживания гостя, одновременно и ненавязчиво предложить доп. услуги гостю, рассказать об отеле, при этом не стоит упускать уровень предлагаемого сервиса, а как же стиль и репутацию.

Размещено:

Все в гости к нам

О своем приходе на туристический рынок Санкт-Петербурга заявили практически все международные гостиничные сети. Однако усиление конкуренции не приведет к снижению цен на туристические услуги.


Гостиничный рынок Санкт-Петербурга готовится к переделу. Сегодня возможность выхода на питерский рынок рассматривают многие международные гостиничные сети. При завершении строительства ряда отелей, которые находятся сейчас на разных стадиях проектирования или возведения, номерной фонд города может практически удвоиться к 2010 году. И хотя на данный момент развития гостиничного рынка довольно заметны паузы между появлением каждого нового крупного отеля, ситуация скоро изменится.

Рынок очень живой

В конце прошлого года иностранные компании не только выступали с многочисленными декларациями о намерениях, коим не суждено сбыться, но приобрели несколько объектов, находящихся на проектной стадии, а также ряд существующих гостиниц. Так, два крупных отеля города – «Пулковская» и «Прибалтийская» – стали частью Rezidor Hotel Group под маркой Park Inn, сейчас проводится ребрендинг обоих отелей. Еще одна марка этой сети – Missoni – обещает прийти в город на Неве в ближайшее время. «За последние годы гостиничный рынок Петербурга значительно вырос – только в пятизвездном секторе с 2004 года предложение увеличилось примерно на 8%. И до 2008 года этот прирост будет продолжаться, так как множество других международных брендов пытается закрепиться именно в Северной столице России, – считает генеральный управляющий отеля Radisson SAS Royal Гастон Гелленс. – Думаю, что это нормально, потому что ситуация в Петербурге требует этого: здесь рынок сам по себе очень живой и недостаток мест размещения продолжает ощущаться».

Слова Гелленса подтверждаются действиями международных операторов. Британская группа InterContinental Hotels Group после открытия в прошлом году Crowne Plaza в Москве объявила о своих планах в течение двух лет вывести сразу два своих бренда на рынок Петербурга. «Россия – стратегический рынок для InterContinental Hotels Group, – заявил Робин Уикс, управляющий директор европейского подразделения IHG. – Рост российской экономики и расширяющиеся возможности в этой области привлекли инвесторов гостиничного бизнеса и операторов и подняли спрос на международные гостиничные бренды». В первую очередь международным операторам интересен верхний сегмент рынка, что объясняется высокой доходностью гостиниц высококлассного уровня.

Помимо пятизвездного сегмента сети начинают присматриваться и к среднему, уровня три-четыре звезды, по-настоящему дефицитному для Петербурга. Так, кроме Crowne Plaza St.-Petersburg планы компании InterContinental Hotels Group включают открытие в 2008 году двух гостиниц демократической марки Holiday Inn на Лиговском и Московском проспектах. За счет этих трех отелей в городе станет на 968 гостиничных номеров больше. Еще один оператор – Sokos Hotels – анонсировал открытие первого отеля своей сети уровня четыре звезды на Васильевском острове, которое состоится уже летом текущего года. Компания ведет переговоры об управлении еще двумя гостиницами в центре Петербурга. «Четырехзвездный Sokos Hotels идеален для Петербурга, где наблюдается недостаток качества в среднем сегменте средств размещения», – оптимистично заявляет Матти Пулкки, старший вице-президент SOK Hotel and Restaurant Division.

Большая интрига на рынке – появление в Петербурге отеля Hilton. По имеющейся информации, Hilton планирует привести в Северную столицу один из самых респектабельных своих брендов – Conrad Hotels, однако вполне возможно, что первой станет другая, народная марка Hilton – Scandic Hotels. Сегодня переговоры с этой компанией ведут сразу несколько девелоперов. Помимо этого, на разной стадии реализации, от чертежа до строительства, находятся проекты отелей, управлять которыми готовы такие сети, как Starwood (марки Le Meridien, W, Sheraton), Four Seasons, Hyatt, Orient Express, Kempinski, Accor (Ibis) и Best Western.

Только бизнес и ничего личного

Появление известных международных брендов многие местные игроки объясняют наличием у бизнесменов свободных средств. «Очень часто потенциальные инвесторы такого рода останавливают свой выбор именно на отелях в сегменте „люкс“, – рассказывает Герольд Хельд, генеральный управляющий отеля „Коринтия Невский Палас“ (Corinthia Hotels International). – Подобное явление сейчас довольно распространено. Бизнесмены готовы вложиться в дорогостоящий проект, но зачастую имеют поверхностное представление о том, что происходит на этом рынке. Их привлекает красивый бизнес, вот они себе и создают „игрушку“. А так как опыта у них недостаточно, а желание сделать проект прибыльным есть, они на этапе бизнес-плана обращаются к профессионалам».

И вот тогда начинается поиск возможных гостиничных операторов, которые могут ответственно взяться за дело, а с другой стороны, их звонкие имена могли бы помочь потенциальным инвесторам в плане получения дополнительных ресурсов для реализации проекта. В результате переговоры могут вестись сразу с несколькими компаниями, специализирующимися на управлении отелями. «Это как раз тот этап, когда намерения инвесторов часто заканчиваются ничем, – делает выводы Герольд Хельд. – В любом случае в переговорном процессе участвуют две стороны – инвестор со своей командой и отельный оператор. Каждый выставляет ряд дополнительных условий: естественно, собственник ожидает определенную прибыль, а управляющая компания предъявляет свои требования к инфраструктуре, чтобы обеспечить и желательную прибыль, и желательную загрузку. И зачастую в этих вопросах стороны не находят согласия».

По нашему мнению, интересы российских инвесторов по-прежнему ограничиваются высокодоходными и краткосрочными проектами, а специфика гостиничного бизнеса им известна плохо. Но из-за постоянного «вбрасывания» заметных имен внимание иностранных инвесторов к петербургскому рынку только возрастает. Так, по прогнозам компании Jones Lang LaSalle Hotels, в ближайшее время активность российского рынка гостиничной недвижимости существенно повысится за счет выхода на рынок иностранных инвестиционных компаний. И, по их расчетам, год-два гостиничный рынок Москвы и Петербурга будет развиваться плавно, без рывков.

В любом случае новые гостиницы – это стимул для новых категорий туристов, которые по различным причинам откладывают посещение Петербурга. Городу интересно, что, открывая новые дестинации, раскрученные бренды приводят с собой лояльных к марке клиентов. И есть предположение, что, как и во всех туристических точках мира, на петербургском рынке знаменитые марки будут неплохо уживаться друг с другом на первичном этапе укрепления и лишь через пять-семь лет мы сможем почувствовать их конкуренцию между собой. В связи с этим эксперты прогнозируют, что на протяжении ближайших нескольких лет средний показатель загрузки гостиниц Петербурга сохранится на уровне 60%, также как и высокие прибыли их владельцев. И на примере ряда европейских городов (в частности, в Барселоне в 2003−2004 годах при росте количества гостиничных мест в 15% уровень среднегодовой загрузки снизился всего на 4%) можно предположить, что увеличение номерного фонда зачастую ведет к прямому повышению спроса, но никак не к снижению стоимости предлагаемых туристических услуг.




  источник: expert.ru

Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook

Новости этого источника