Тема недели
Компания DOMO проводят свой первый стратегический бизнес-завтрак для владельцев и управляющих отелей!
Компания DOMO проводят свой первый стратегический бизнес-завтрак для владельцев и управляющих отелей!
Интерьер гостеприимства
Категория гостиницы складывается из многих составляющих – месторасположения, уровня обслуживания, комплекса предоставляемых услуг. Не последнюю роль играет меблировка. Существует взаимная связь: мебель определяет уровень класса гостиницы, а классность, в свою очередь, диктует особенности меблировки. «Звездность» мебели зависит от материалов, качества, дизайна.
Мебель для гостиниц обладает рядом специфических свойств, не обязательных для мебели, предназначенной для домашней эксплуатации. Не случайно многие фирмы специализируются на производстве именно гостиничной мебели. Такая мебель должна быть прочной и износостойкой, гигиеничной, ее конструкция не должна усложнять уборку номера – гладкие поверхности, препятствующие скоплению грязи и влаги, достаточно высокие ножки, отсутствие мелких деталей, в которых могла бы скапливаться пыль.
Сегодня гостиничный бизнес в России на подъеме: развивается туризм, усилилась деловая активность. Многие гостиницы проводят модернизацию. В Москве в ближайшее время планируется построить множество новых отелей. Та же необходимость назрела и в Петербурге.
Некоторые мебельные фабрики, чувствуя возрастающий спрос на гостиничную мебель, перепрофилируют свое производство. Так, «Самарская мебельная компания», еще два года назад специализирующаяся на производстве офисной мебели, теперь занимается оборудованием гостиниц категории одна, две, три звезды.
Расширяют производство предприятия, давно работающие на рынке гостиничной мебели. «Мебельный Альянс Кубани» объединяет 15 фабрик, в их числе «Компания КМ», которая специализируется на комплектации гостиниц, санаториев, домов отдыха. В числе заказчиков «Альянса» московские гостинницы «Орехово», «Восход», «Золотой Колос», «Останкино», отель «Дафна» в Завидове, санатории «Заполярье» и «Солнечный» в Сочи. Компания «Ролат» производит мебель для гостиниц и ресторанов, занимается реконструкцией и оснащением. Ее продукцию отличает строгая элегантность линий, спокойные, уравновешенные тона. Компания работала с такими гостиницами, как «Рэдиссон Славянская», «Марриотт Тверская», «Гранд Отель Марриотт», «Белград», «Москва» и др. Крупнейший производитель гостиничной мебели компания «Феликс» предлагает клиентам множество вариантов комплексного оборудования гостиниц. С компанией работали отели «Берлин» и «Украина» (Москва), «Советская» (Санкт-Петербург), дома отдыха «Архангельское», «Новые горки» и др. Специалисты фабрики «Проммебель» считают, бизнес гостеприимства – это бизнес впечатлений. У гостя должны остаться только положительные впечатления от пребывания в отеле. Тогда он с удовольствием вернется снова, порекомендует его своим друзьям, коллегам. Свой вклад в создании положительных впечатлений должна вносить и мебель. Это должна быть особенная мебель. Продукция фабрики «Проммебель» – это мебель для гостеприимства. Серии «Valencia» и «Katallina» - это впечатления гостей.
В борьбе за потребителя фирмы расширяют сферу предоставляемых услуг. Большинство производителей гостиничной мебели по желанию заказчика могут оборудовать номера или весь отель в целом «под ключ»: выполнить интерьер в комплексе, включая текстиль, аксессуары, освещение, оборудовать служебные помещения. Для этого налаживаются партнерские связи с производителями сопутствующей продукции.
Высший класс.
Подход к меблировке пятизвездных отелей в России и на Западе не одинаков. Первоклассные европейские гостиницы, размещенные в исторических местах, в замках и дворцах, оборудуют интерьеры под конкретный исторический стиль – готику, ренессанс, барокко, рококо. Но если пятизвездочный отель располагается в современном здании, обстановка в нем может быть довольно простой.
В России высокий класс гостиницы стараются подчеркнуть дорогой неординарной мебелью, часто импортного производства. На сегодняшний день Италия и Испания считаются лидерами в области мебельного дизайна, также пользуется спросом продукция германских и австрийских фабрик. Но и среди отечественных фирм-производителей есть такие, чья мебель отвечает самым взыскательным требованиям.
Мебель для гостиниц высокого класса изготавливается из массива ценных пород дерева, шпона. Изысканный дизайн дополняется ручной резьбой, инкрустацией. Чаще такая мебель делается на заказ. Высококлассные отели стремятся найти и поддержать свой индивидуальный стиль, им не подходит мебель, которую выпускают большими сериями. Впрочем, производство изысканной дорогой мебели и не ставится на поток.
Отели пяти и четырех звезд в дизайне предпочитают классику. Этот стиль не имеет возраста, он практически не подвержен моральному старению, способен удовлетворить вкусу большинства постояльцев и не вызывает раздражения или неприятия, как иные остромодные течения. Люди зрелого возраста в большинстве своем склоняются именно к классическому стилю, ибо он располагает к отдыху. Классика удачно сочетает уют и представительность. Некоторые гостиницы выбирают стилизацию «под старину».
Недорого, но сердито.
Отели более низкого класса могут позволить себе пойти на эксперимент, но такое случается редко. Гостиничный бизнес вообще консервативен в части дизайна. Вот мнение коммерческого директора компании «Феликс» Константина Василевского: «Дизайн в России предпочитают теплый, уютный, приближенный к классике. На «экзотику» смотрят с недоверием. Хотя мы предлагаем необычные комбинированные варианты. Например, корпус под дерево, фасады разного цвета – синего, зеленого, желтого. Или наоборот: все в сером цвете, такой дизайн сейчас популярен на Западе. Но у нас подобных заказов пока что не было».
Гостиницы бизнес-класса в основном предназначены для деловых людей, командированных. Мебель здесь многофункциональна: одна комната выполняет роль и спальни, и кабинета, и гостиной. Преобладает спокойный лаконичный дизайн со строгими геометрическими линиями. Мебель для таких отелей изготавливается из меламина, ламинита, пластика, ПВХ и ДСП, МДС. Материал во многом определяет дизайн: то, что можно сделать из массива (например круглые, гнутые ножки, резные детали), не всегда получится из МДС или ДСП, хотя сейчас новые технологии позволяют изготовлять вещи, которые сложно отличить от массива.
Случается, что гостиницы приобретают обычную недорогую мебель, часто сделанную из материалов, не выдерживающих серьезных нагрузок. Конечно, такая мебель обходится дешевле той, что изготовлена специально для гостиниц, но и служит она очень не долго. Юлия Алексеева, менеджер отдела реализации 2-й Мебельной фабрики Санкт-Петербурга, считает: «Выигрывают ли на этом гостиницы? Они экономят на качестве, а это мнимая экономия. Многие отели, покупающие дешевую серийную мебель, часто рассчитывают на то, что через два-три года у них появятся деньги и они купят то, что им действительно нужно». А вот мнение генерального директора «Мебельного Альянса Кубани» Людмилы Золотаревой : «Сделать мебель просто из ламинита – этого не достаточно, должна быть специальная кромка, желательно из ПВХ, что придает особую прочность, делает обрамление более качественным. Для изготовления гостиничной мебели применяется стойкий пластик: об него можно гасить сигареты, если поставить горячую чашку или кейс, не останется никакого следа, ни единой царапины. Пусть мебель будет недорогая, но все требования к прочности и надежности должны быть выполнены. Иначе эту мебель нельзя считать гостиничной. Мы рекомендуем: если сейчас нет возможности полностью укомплектовать гостиницу хорошей специализированной мебелью, это нужно сделать поэтапно, но грамотно. Пусть для начала – только насколько номеров. Это лучше, чем обставить все дешевой, не пригодной к эксплуатации в гостиничных условиях мебелью, которую через год все равно придется менять. Обычная серийная мебель гостинице не подходит. Здесь должны быть другие материалы, другая модель».
Помимо износостойкости и функциональности гостиничная мебель обладает еще одним существенным качеством, которое не всегда учитывается при изготовлении обычной мебели. Это качество очень важно для недорогих гостиниц: речь идет о компактности. Номер нужно не просто обставить; необходимо позаботиться о том, чтобы осталось пространство для передвижения постояльца. Свободное пространство — необходимая составляющая комфорта.
Чего изволите?
Фирмы, производящие гостиничную мебель, обычно работают по двум направлениям: складская программа и эксклюзивный заказ. Складская программа предусматривает разработку и изготовление нескольких коллекций мебели, из которых клиент может подобрать то, что необходимо именно ему. Готовую мебель со склада обычно покупают гостиницы от трех звезд и ниже. Отели высокого класса нередко заказывают меблировку по собственным эскизам. Работа на заказ выполняется для клиентов, которым необходима мебель нестандартного дизайна, нестандартных размеров. Впрочем, модули из готовой коллекции производители могут привязать к конкретным потребностям каждой гостиницы. Как считает Константин Василевский, «фактически даже стандартные коллекции делаются на заказ: номера у всех гостиниц разные, мы подгоняем мебель по размерам. Клиенту предлагаются элементы, которые всегда есть на складе. По ним заказчик может сориентироваться в цене. Обычно 70% идет со склада, отдельные модули, особенно краевые, переделываются по заданным размерам. Так что заказ, как правило, бывает комбинированным».
Производители жалуются на то, что их клиенты нередко сами плохо представляют, какую мебель они хотят купить или заказать. Часто директор гостинницы не в состоянии выдать разработчику техническое задание, четко сформулировать, какая функциональная нагрузка ляжет на мебель. Например, если речь идет о стойке рецепции, то заказчик должен ясно представлять, сколько человек будут за ней работать, какая техника там будет стоять; если это компьютер, то какие мониторы, принтеры, факсы будут использоваться… С дизайном дела обстоят еще сложнее. Подчас мебельщики получают такой заказ: «Сделайте хорошо и дешево». Говорит В. А. Колесник, гендиректор Самарской мебельной компании: «Легко работать, когда заказчик четко знает, чего он хочет, когда у него есть планировка номера и он определился с номенклатурой мебели, количеством предметов и их функциональным назначением. Но некоторые клиенты нам говорят: «Вот номер, здесь будет жить один человек». В таком случае даже по количеству предметов могут быть абсолютно разные предложения. Конфигурация помещения может совершенно не подходить под ту расстановку, которую планировал заказчик». Миронов А. А., зам. коммерческого директора «Юнитекс», резюмирует: «На согласование уходит много времени. От заказчика мы хотим узнать: на какого потребителя рассчитана мебель, какие требования он предъявляет к дизайну, какой стиль предпочтителен, цвет, материалы, диапазон средств, которые он готов потратить».
Производителям проще работать с международной сетью гостиниц, у которых разработан единый корпоративный стандарт для номеров. В России такого единого стандарта нет.
Многие проблемы просто и успешно решаются (или даже не возникают), когда мебель заказывается для гостиницы еще в стадии проектирования. Случается, что директор начинает заниматься меблировкой отеля, когда до его открытия осталось три недели. Позаботившись об этом заранее, он не только бы облегчил задачу и мебельщикам, и себе – у него появилась бы реальная возможность сэкономить. По словам Валентина Тауэра, коммерческого директора компании «Ролат», «Заказ мебели на стадиях проектирования – очень правильный подход. Во-первых, можно избежать конфликтных ситуаций: трудно меблировать номер, в котором стены уже покрашены, сделана электропроводка, висят шторы. Многие номера ограничены по площади, бывает, что в единственную стену, к которой можно поставить шкаф, вмонтирован выключатель. А на стадии проектирования все острые углы можно обойти. Во-вторых, открывается реальная возможность сберечь деньги заказчика. Мы можем планировать производство – это уже ведет к удешевлению. Имеет большое значение, сколько мы закупаем древесины, один куб или сто, это совершенно разные цены. Мы можем купить сушеную древесину, доведенную до кондиции, готовую к изготовлению мебели, либо купить сырую древесину и высушить ее сами – тоже большая разница в цене. Все эти нюансы в конечном итоге влияют на себестоимость продукции».
Любое предприятие, выпускающее гостиничную мебель, предоставляет гарантию на свою продукцию. Сроки гарантии могут быть разные: чаще всего это 2-3 года, минимум 1 год, максимум 10 лет. Как говорит Валентин: «Наша гарантия – от года и до 2–2,5 лет. Она зависит от мебельной коллекции, от ее класса. Дело в том, что весь брак, если он есть, выявляется в течение года. Если за это время брак не обнаружен, значит, продукция сделана с учетом всех норм».
Эксплуатируясь в экстремальных условиях, гостиничная мебель, даже если она сделана с соблюдением всех правил и из самых прочных материалов, может ломаться и портиться. И в первоклассных отелях случается, что постояльцы бросают ножи в шкафы из вишневого дерева. Каждый производитель способен сделать ремонт или реставрацию мебели. Но изготовить новый стол иногда проще и дешевле, чем отремонтировать старый. Большинство фирм берется за реставрацию в исключительных случаях, идя навстречу своим постоянным клиентам, или когда дело касается ценных компонентов интерьера.
Даже с мебелью, которая исправно служит гостинице долгие годы, все же могут возникнуть проблемы. Меблировку в отелях обновляют раз в 10 лет. За такое время тенденции в дизайне успевают не раз измениться, и гостиницы остаются с еще исправной, но уже вышедшей из моды мебелью. Как решается эта проблема? Советует Александр Миронов: «Из этой ситуации можно было бы найти выход, организовав вторичный рынок мебели. Наверняка нашлись бы организации или частные лица, которые захотели бы приобрести по низким ценам мебель подержанную, но еще в хорошем состоянии. Другой вариант – использовать классический стиль, он вне моды, он всегда актуален».
Какой бы дорогой эксклюзивной мебелью или наборами из серийных коллекций ни был обставлен интерьер отеля, какой бы изысканной и роскошной, сдержанной или функциональной ни была эта мебель, главная задача любой гостиницы остается прежней: максимально обеспечить своим постояльцам уют и комфорт. Это одна из главных составляющих успеха в индустрии гостеприимства.
Источник: Журнал "Пять звезд"
источник: Prohotel.ru
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
Новости этого источника
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook