Доходы менеджеров в российском гостиничном бизнесе

Сколько получает топ менеджмент российских отелей?

Вполне резонно предположить, что доходы пропорционально зависят от уровня отеля, его местоположения и, очевидно, от того, управляется ли отель самостоятельно или же международным оператором.

Российский гостиничный рынок, переживающий период становления подвержен лихорадочным колебаниям из одной крайности – в другую, начиная от финансовых показателей и заканчивая подверженности западным тенденциями. В таких условиях разброс компенсации сотрудникам, в том числе топ менеджменту может достигать 1000% - между заработной платой директора отеля 2 звезды в глубинке и руководителя пятизвездного столичного монстра.

Однако, больший интерес представляет степень приближенности компенсации управляющих в российской гостиничной сфере к доходам менеджеров на Западе, а также динамика роста (или же падения) компенсационного пакета отельного топ менеджмента.

По последним исследованиям, средний оклад генерального директора отеля в Москве колеблется в пределах 140 тысяч долларов в год (данные по верхнему сегменту отелей). В Санкт Петербурге – не намного ниже – порядка 135 тысяч долларов в год. Больший оклад получают управляющие в Лондоне, Амстердаме, Нью Йорке и Чикаго. Не намного отстает российский менеджерский оклад от Парижа и превышает средний оклад управляющего отелем в Дубаи.

Другой вопрос, что средний прожиточный минимум, равно как и средние затраты на проживание в этих городах совершенно разные. Согласно последним исследованиям, разница между доходом и затратами на проживание в Москве среди отельеров – одна из наиболее благоприятных для работы. Означает ли это, что уровень менеджмента в отелях Москвы и Санкт Петербурга выше, нежели, скажем в более развитом гостиничном рынке Нью Йорка или Амстердама. Вряд ли. И показателем зрелости российского рынка также не является. К тому же, как правило, сегмент пятизвездных отелей занят международными операторами, которые в большинстве случаев назначают своих управляющих, из числа уже проявивших себя менеджеров на Западе. Поэтому рано говорить о сверхдоходах именно российских гостиничных управленцев.

Если говорить не только о топ менеджменте, но и о менеджерском составе среднего звена, то получается весьма любопытная картина. Давайте попробуем сравнить доходы ключевых позиций в гостиничной иерархии с доходами управляющего. Для наглядности, приведем данные по Москве и Санкт Петербургу. 

Наибольший доход, после генерального директора или управляющего получает исполнительный директор, причем его доход составляет чуть меньше половины дохода управляющего отелем. Далее разделение идет уже не настолько серьезное, как правило наименьшую компенсацию в менеджерском составе среднего звена назначают руководителю отдела размещения (в среднем около 19% от дохода управляющего в Москве и около 15% в Санкт Петербурге).

Кстати, если говорить о северной столице, то здесь картина несколько иная. Аналитики связывают это с тем, что в верхнем сегменте гостиничного рынка Санкт Петербурга представлено больше международных операторов, нежели в Москве, которые проводят свою кадровую политику, основываясь на требованиях и трендах рынка.

Тем не менее, ситуация достаточно сильно контрастирует с положением дел на международном гостиничном рынке. Достаточно сказать, что в Чикаго или Нью Йорке, доход исполнительного директора составляет в среднем 68% от компенсации управляющего, а коммерческий и финансовый директора получают не менее, чем по 67% от компенсационного пакета руководителя отеля. Однако, российская специфика демонстрирует свое распределение доходов и, как обычно, свой подход.

Не в каждом отеле есть должность исполнительного директора, как правило, владельцы отдают все на откуп генеральному, тем самым увеличивая риск ошибки. Эта тенденция всех новых рынков в России. И в данном случае проблема не столько в кадрах (хотя и в них тоже), а в том, что инвестор, не разбирающийся в отрасли изначально нанимает за заведомо высокую плату управляющего, рассчитывая, что именно он один полностью наладит новый для собственника бизнес. Ну что ж, нам не привыкать самим наступать на грабли, вместо того, чтобы последовать за теми, кто их обошел.


  источник: frontdesk.ru

Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook

Новости этого источника