Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
Критерии выбора отеля: памятка туристу
Отель – важная составляющая отдыха или командировки. Чтобы проживание в гостинице не превратилось в мучение и постоянные ссоры с обслуживающим персоналом и местными гидами, отель надо уметь выбирать. И для начала сам турист должен основательно подготовиться. Решив, сколько денег можно потратить на отель, необходимо также определиться с рядом требований, обязательных для комфортного проживания. Итак, какие вопросы стоит задать представителям турфирм или менеджерам отеля, чтобы не разочароваться.
Сколько звезд и сколько стоит?
Вопрос очевидный, но на него стоит обратить внимание. Очень часто отели делают всевозможные скидки по любому поводу. Подорожания номеров также возможны, например если в городе проходит крупное событие или праздник. Именно поэтому, даже если турист знает обычную цену номера, нелишним будет уточнить стоимость номеров на интересующий период.
Какая система питания?
Большинство гостиниц в стоимость номера включает завтрак – такая система обозначается буквами BB. Питание в гостинице два раза в день – это полупансион, обозначается HB. Три раза в день – полный пансион, FB. На пляжных курортах популярна система "все включено". Завтрак может быть континентальный (порционно сервируется на столе и обычно небогат, досыта наестся таким завтраком удается редко) или шведский стол. Обед и ужин могут быть по меню или тот же шведский стол.
Как выглядят номер и какие есть удобства?
Здесь не лишним будет узнать, какова площадь номера, есть ли индивидуальный кондиционер, есть ли в номере минибар и холодильник и, если это принципиально – в номере ванна или душ?
Какие дополнительные услуги есть в отеле?
Какие развлекательные и спортивные центры есть на территории отеля, и какими услугами можно воспользоваться бесплатно? Есть надо платить, то за что и сколько? Есть ли в гостинице бар и ресторан, каковы часы их работы?
Насколько удачно расположена гостиница?
"Хорошее" расположение гостиницы понятие субъективное. Кому-то хочется выйти из номера и оказаться на пляже, а кому-то – в самом центре города. Если речь идет о европейских столицах, стоит узнать, далеко ли станция метро или автобусная остановка. Кому-то хочется иметь тихую гостиницу в спокойном переулке, а кому-то – на шумной площади с видом на главную достопримечательность.
Как происходит заселение?
Велико ли расстояние от аэропорта или вокзала до отеля? Может ли принимающая сторона заказать транфер? Каково время заселения и выселения. Последний вопрос актуален, если турист приезжает в город рано утром, так как в большинстве отелей заселение происходит в полдень. Если в отеле есть свободные номера, то нередко менеджеры отеля идут навстречу и разрешают поселиться раньше. Иногда за эту услугу берут от 30 до 50% от стоимости номера. То же самое касается выселения.
Вопросы действительно надо уметь задавать. И не стесняйтесь трясти представителей турфирм – обеспечивать вашу поездку их работа. Тем не менее, самостоятельность тоже не повредит. Например, перед поездкой лучше обзавестись картой и внимательно изучить местность. Так, в Сочи рядом с лучшими гостиницами проходит оживленная трасса и железная дорога: кто-то не обратит на это внимание, а кому-то такое соседство испортит отдых. В городских отелях, например в Праге, под окном могут оказаться трамвайные пути. А в самом центре Хельсинки уже несколько лет идет масштабное строительство, что мешает спокойной жизни постояльцам большинства самых лучших хельсинских отелей. Причем отели вынуждены снижать цены, а турфирмы, пользуясь моментом, предлагают выгодные номера, но про стройку за окном, которая идет с 7 утра до 11 вечера, сказать "забывают".
Многие туристы боятся полагаться на буклеты и рассказы туристических менеджеров, которые показывают товар лицом. В таком случае помогут отзывы других туристов – их можно найти на многочисленных туристических сайтах и форумах в интернете. Однако к отзывам стоит относиться внимательно. Нередко туристы, побывавшие в одном отеле примерно в одно и то же время, пишут совершенно разные вещи. Однако, сопоставив информацию об отеле из буклета с отзывом бывалых постояльцев вы, наверняка, найдете именно то, что нужно.
Опубликовано: 26 декабря 2006
Просмотров: 6229
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
Новости этого источника
ACTE Moscow Forum:перспективы бизнес-туризма определены
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook