Тема недели
Компания DOMO проводят свой первый стратегический бизнес-завтрак для владельцев и управляющих отелей!
Компания DOMO проводят свой первый стратегический бизнес-завтрак для владельцев и управляющих отелей!
Вдали: Отели для потребителей роскоши
ДУБАЙ — В крупнейшем деловом и туристическом центре Объединенных Арабских Эмиратов наблюдается настоящий гостиничный бум. Это еще раз продемонстрировал XIII Международный салон Arabian Travel Market (ATM). Если Москва только мечтает о том, чтобы стать самым гостеприимным городом мира, правительство эмирата Дубай с легкостью подписывает контракты с ведущими мировыми гостиничными сетями на строительство фешенебельных отелей. Эксперты советуют продолжать ковать железо, пока горячо, так как подобная ситуация не может длиться вечно.
Как и в Москве, в Дубае дешевые гостиницы пока не строят. В этом просто нет необходимости. Сегодня на долю Ближнего Востока приходится только 4% всех туристических поездок в мире, так что потенциал роста огромный.
В целом ситуацию на гостиничном рынке Ближневосточного региона можно охарактеризовать как динамично развивающуюся. В 2005 г. продолжился подъем, начавшийся еще в 2004 г. Это было вызвано ростом средней цены за номер, которая в зависимости от страны составила 17-20% в год. Заполняемость отелей осталась на высоком уровне (71%). Подобная ситуация объясняется ростом ликвидности гостиниц и неуклонным ростом спроса. Высокая покупательная способность потребителей роскоши — постояльцев высококлассных отелей наряду с ростом спроса со стороны корпоративных клиентов и ростом популярности гостиниц в регионе позволили успешно преодолеть повышение цен на номера. Другим источником роста цен стал рост курса евро относительно доллара, так как еврозона — основная целевая аудитория ближневосточных хотельеров. По оценкам HVS, рост валовой операционной прибыли составил в 2005 г. 21%. А региональный показатель — рост валовой операционной прибыли на один номер — возрос с $62 в 2004 г. до $76 в 2005 г.
Основная тенденция развития гостиничного рынка на Ближнем Востоке на ближайшие годы — строительство новых отелей класса de luxe и в меньшей степени — покупка уже существующих. Аналитики оценивают сегодняшний объем инвестиций в гостиницы региона в $15 млрд. По предварительным оценкам, общая емкость отелей “4 звезды” и выше в регионе составляет более 60 000 номеров. Благоприятная ситуация для развития гостиничного рынка в регионе сохранится и в ближайшие два года. А на отдельные районы Ближнего Востока, в частности на Дубай, возлагаются большие надежды — эксперты предполагают, что здесь рост рынка будет выражаться в двузначных цифрах.
По данным EIU, в ближайшие два года в Дубае предполагается 6%-ный рост ВВП. Правительство эмирата форсирует реализацию масштабных реформ и строительство многомиллиардной инфраструктуры. Предпочтение в Дубае, а с недавних пор — и в столице ОАЭ Абу-Даби, отдается проектам в сфере недвижимости и туризма. Это приносит плоды. Только за 2005 г. рост туристского потока в страну составил 8%, причем туристы приезжали главным образом в Дубай и Абу-Даби. Туристская индустрия приносит эмирату около $1,9 млрд в год. Качественные отели в Дубае продемонстрировали рост стоимости номеров почти на 40% — с $124 в сутки в 2004 г. до $171 в 2005 г. Рост цен и значительное увеличение предложения за счет введения в эксплуатацию таких объектов, как Park Hyatt, Le Meridien Grosvenor House, Radisson SAS, Villa Rotana Suites и Al Mourooj Rotana, практически не повлияли на заполняемость отелей — этот показатель, по данным исследования Deloitte and Smith Travel Research, упал всего лишь на 1% по сравнению с 2004 г., составив 85%. Это больше, чем в таких столицах мирового туризма, как Нью-Йорк и Сингапур, где заполняемость отелей составила 83% и 80% соответственно. В ближайшие четыре года гостиничный рынок Дубая пополнится еще на 17 000 номеров. По данным на начало 2006 г., текущие инвестиции в отельный бизнес в Дубае составили $450 млн — самый высокий показатель в регионе.
По данным HVS International, только в этом году эмират посетят около 8,1 млн туристов, а к 2010 г. планируется достигнуть показателя в 15 млн. Темпы роста рынка отелей Дубая позволяют надеяться на реальность этих устремлений.
Те, кто хочет выйти на гостиничный рынок Дубая, жаждут сделать это как можно скорее, а те, кто уже работает в эмирате, — расширить свое присутствие. Знаковым событием для регионального гостиничного рынка стало решение о выходе на дубайский рынок ведущего в Азиатско-Тихоокеанском регионе игрока — международной гостиничной сети Minor International со штаб-квартирой в Таиланде. Сеть станет гостиничным оператором сразу в двух дубайских гостиницах — Anantara Resort Palm Jumeirah, которая откроется в 2007 г., и Anantara Jumeirah Lake Dubai, которая откроется в 2008 г. Первая гостиница класса люкс будет построена на “стволе” Palm Jumeirah, в ее состав войдут 243 номера и 132 полностью меблированных сервисных апартамента. Вторая гостиница емкостью 473 номера разместится в 45-этажном небоскребе и войдет в состав комплекса “Джумейра Лейкс”.
Разнообразие проектов
Инвестиции в этот динамичный отельный рынок Дубая делают не только известные гостиничные сети, но и не менее известные мультимиллионеры. Например, Дональд Трамп совместно с околоправительственной компанией Nakheel будет строить многофункциональный комплекс Trump International Hotel & Tower на искусственном острове The Palm Jumeirah, который по завершении строительства в 2009 г. займет центральное место на “стволе” пальмы. В состав 48-этажного комплекса войдут 300 апартаментов отеля-кондо и 360 апартаментов с 2-4 спальнями, предлагаемых к продаже. Жители и гости комплекса смогут воспользоваться зонами отдыха, частным пляжем и яхт-клубом, посетить галерею бутиков, многочисленные бары и рестораны, а также спортзалы и Клуб здоровья.
Примечательно, что многие ведущие международные гостиничные сети приходят в Дубай не с целью внедрения, а образуют здесь совместные предприятия.
Одним из них станет новый бренд Shaza Hotels, образованный международной финансовой компанией Guidance Financial Group и одним из старейших элитных гостиничных операторов — группой Kempinski. “Shaza Hotels — это та концепция, которая в значительной степени интересует финансовое и инвестиционное сообщество региона”, — отмечает президент Guidance Financial Group, доктор Мохамад Хаммур. В свою очередь, председатель совета директоров Shaza Кристофер Хартли утверждает, что “Shaza — первый в истории отельного бизнеса бренд, разработанный специально для Ближневосточного и Северо-африканского регионов”. Инвестиционный механизм для возврата затраченных в общей сложности на создание бренда $500 млн уже запущен. Сохраняя национальный колорит (арабскую кухню, стилизованные восточные интерьеры и традиционные восточные бани — хаммам), отели Shaza будут оснащены самой передовой техникой и оборудованием, соответствующими представлению о 5-звездочном гостеприимстве.
Швейцарская сеть Moevenpick Hotels & Resorts (MHR) заявила на ATM о запуске сразу четырех новых отелей в Дубае, а к 2008 г. сеть будет управлять девятью отелями в ОАЭ.
В апреле 2007 г. откроется отель Moevenpick Resort Oceana, строящийся на “стволе” Palm Jumeirah, в мае 2007 г. в одном из районов Дубая — Дейре планируется открыть 5-звездочный отель на 245 номеров. А в середине 2007 г. будет открыт Moevenpick Resort & SPA. Комплекс, в состав которого войдут 293 номера, 18 вилл на воде и три “семейных” виллы, возводится на внешнем полумесяце (полукруге) Palm Jumeirah. Рядом с одним из отелей сети — Ibn Battuta Hotel Dubai (396 номеров и 166 апартаментов) строится новый торговый молл — Ibn Battuta Mall.
Теперь сеть фешенебельных отелей Four Seasons Hotels & Resorts, имеющая семь отелей на Ближнем Востоке, представлена и в Дубае. “В ближайшие годы сеть планирует усилить свое присутствие в регионе, — говорит региональный директор по продажам Four Seasons Hotels & Resorts Middle East Шакер Акбар. — В этом году наша сеть взяла в управление гольф-курорт Al Badia Golf Course в Дубае, и теперь он получит название Four Seasons Dubai Golf Club”. А в 2008 г. сеть возьмет в управление строящийся комплекс, в состав которого войдет отель Four Seasons Hotel Dubai Festival City на 373 номера и 80 апартаментов.
Опубликовано: 29 мая 2006
Просмотров: 6354
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook