Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
Американская мечта К.Л.Карлсона - создателя Carlson Hotels Worldwide
Куртис Лерой Карлсон – один из самых именитых и, можно сказать, легендарных, отельеров. Своими успехами он обязан, прежде всего, своей фантастической работоспособности и удивительной интуиции. «Звездный» путь мальчика из семьи шведских эмигрантов – это классическое воплощение американской мечты о равных возможностях для всех, кто хочет и может работать.
* * *
Куртис Лерой Карлсон рано начал свою карьеру. Мальчик с очень не американской фамилией, доставшейся ему от отца шведа, как и его родители, эмигранты во втором поколении, беззаветно верил в американскую мечту. Чарльз и Лейза Карлсоны были убеждены, что упорный труд и хорошее образование – билет к успеху в Америке. Поэтому от своих пятерых детей, среди которых Куртис был третьим, требовали полной самостоятельности. В семье четко соблюдалось правило: «хочешь чего-нибудь, пойди, и заработай на это». Хотя Карлсоны не бедствовали – Чарльз держал продуктовый магазин, а Лейза – небольшую пекарню – любое побуждение детей самостоятельно заработать на карманные расходы всячески поощрялось.
Курту доводилось и продавать лимонад, и стричь газоны, и подметать дорожки. Но первой серьезной работой для него стал газетный бизнес. Десятилетний предприниматель получил в свое распоряжение несколько курьерских маршрутов, продавал подписки на Minneapolis Journal, разносил газеты и в конце месяца расплачивался с редакцией. На руках оставалось около $15 с каждого маршрута. Газетный бизнес был подспорьем для Куртиса в старших классах и даже в колледже, правда, тогда на него работала уже свора других мальчишек. Более полувека спустя его успехи в этой сфере не были забыты, в 1976 г., г-ну Карлсону вручили престижную в этой профессии награду – Newspaper-Boys' Hall of Fame.
По выходным летом и весной Курт подрабатывал на гольф-поле – носил сумки с клюшками и собирал мячи. В то время ему казалось, что лучшее, что может быть в другой, Настоящей жизни – это пройти восемнадцатую лунку, принять освежающий душ и потягивать прохладительный напиток на залитой солнцем террасе. Курт вырос, но так и не нашел времени для этой игры. Его страстью стала фотография. В его доме была целая комната, забитая снимками, по которым он составлял историю семьи Карлсонов в картинках.
В старших классах Курт нашел работу в местном банке – доставлял клеркам нужные документы из архива. Платили немного, но вместе с доставкой газет и прочими доходами это было уже что-то. Хотя, у Карлсонов образование считалось первостепенной составляющей успешной карьеры, Курт не придавал ему такого значения, как родители – был слишком занят работой. Поэтому с легкостью принял решение, не отказываясь от своего места в банке, пропустить один год в школе, чтобы накопить деньги на голубой кабриолет «Шевроле». Как ни странно, со школой Курту удалось договориться и даже закончить ее одновременно со своим классом.
Колледж был непременной частью жизни детей Карлсонов. Но это не означало, что высшее образование будет оплачиваться из сбережений родителей. Курту приходилось самому нести все расходы по обучению в Университете Миннесоты. В финансах он был стеснен и даже не мог позволить себe снять комнату в общежитии университетской общины, президентом которой он являлся. Однако это только стимулировало его предпринимательскую фантазию. В университете ему удалось организовать маленький рекламный бизнес – развесить доски объявлений во всех зданиях студенческой общины и продавать образовавшееся рекламное место окрестным магазинам и ресторанам.
Хотя Курт любил учиться, он не мог дождаться того часа, когда покинет стены университета и займется, наконец, каким-нибудь настоящим делом. Он даже отказался от лестного предложения пройти курс МВА в Гарварде, и много лет спустя был рад такому решению. «С МВА я, возможно, никогда не стал бы боссом самому себе», – вспоминал Куртис Карлсон. Слишком высока была вероятность того, что МВА откроет для него дорогу в элиту менеджмента, и он уже не сможет оставить престижного и хорошо оплачиваемого места в солидной компании ради сомнительного самостоятельного заработка.
В свой родной университет, которому он обязан и встречей со своей будущей женой Арлин Мартин, он вернется меценатом. Начиная с 1976 г. он пожертвовал Университету Миннесоты $46 млн. А кампания по сбору средств под руководством Куртиса Карлсона позволила привлечь еще $365 млн. В 1986 г. бизнес-школу университета переименовали в Школу менеджмента им. К.Л. Карлсона.
Босс самому себе
После окончания университета в 1937 г. Куртис получил сразу несколько предложений о работе и выбрал должность агента по продажам в компании Procter & Gamble. Что может быть проще, чем продавать мыло, думал тогда Курт. К его удивлению, за первые четыре недели он не заключил ни одной сделки. Впрочем, неудачи не помешали ему быстро освоиться на новом месте, избрав вместо навязываемого на тренингах P&G стиля агрессивных продаж более спокойный подход, настойчивый, но ставящий в центр внимания проблемы клиента. Чтобы узнать своих покупателей лучше, Курт даже вел записи об их предпочтениях в музыке, отдыхе и т.д. Более того, он первым догадался предложить продавать продукцию P&G аптекам, фактически открыв для компании новый рынок. Его имя взлетело вверх по внутрефирменному рейтингу. Свой первый сезон он закончил лидером по объему продаж, за что удостоился золотых часов и премии $330.
Эта премия стала частью того стартового капитала, с которым Куртис решил начать свое дело. О так называемых торговых марках* он узнал, когда в одном из крупных магазинов Арлин выдали стикеры Security Red Stamps с тетрадью, куда их нужно было наклеивать. Заполненную полностью тетрадь можно было обменять на $2 наличными. Если крупные магазины могли позволить себе подобные маркетинговые акции, то, что могли сделать владельцы небольших лавок, чтобы выгодно отличаться от конкурентов? Что будет, думал Куртис, если они начнут выдавать подобные торговые марки с каждой покупкой? Идея несла в себе большой риск. Никто до этого не пытался реализовать ее на практике. К тому же Куртису Карлсону было только 23 года. Не стремясь сразу сжечь все мосты, он продолжал продавать мыло, а по вечерам и в выходные прощупывал почву для своей идеи. Он назвал свою компанию Gold Bond Stamps: gold («золото») для значимости, и bond («гарантия») для надежности. Он заплатил $5 секретарю того магазина, где Арлин выдали марки, чтобы посмотреть на контракт с компанией Security Red Stamps, и составил свой по его образу и подобию. Он договорился с хозяином квартиры, которую снимал, чтобы заплатить $55 квартплаты в конце, а не в начале месяца. Эти деньги и бонус из P&G позволили ему напечатать первые две пачки марок.
Продать идею было нелегко. Никто не знал, что такое торговые марки, а хозяева магазинов не были самыми прогрессивными менеджерами. Шли годы Великой Депрессии, и идея отдавать 2% своего валового дохода на непроверенную маркетинговую программу казалась сумасшедшей. Но однажды некто Анфин Одланд, такой же консерватор, как и все остальные, решился попробовать. За вступительный взнос в $14,5 он получил право раздавать марки на 25 кв. м. своего магазина. Куртис понимал, если это сработает в магазине Одланда, найдутся тысячи магазинов по всей Америке, которые захотят участвовать в этой программе. И был прав. 8 июня 1938 г. была официально зарегистрирована компания Gold Bond Stamps.
Вскоре Куртис Карлсон расстался с P&G и, наконец-то, стал тем, кем мечтал быть – боссом самому себе... О том, что было дальше - в журнале.
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook