Рубрики
Тема недели
Компания DOMO проводят свой первый стратегический бизнес-завтрак для владельцев и управляющих отелей!
Компания DOMO проводят свой первый стратегический бизнес-завтрак для владельцев и управляющих отелей!
Размещено:
Санкт-Петербург: туристы выбирают мини-отели
(07.06.2005)
Рынок краткосрочной аренды квартир, ориентированный в первую очередь на туристов, переживает сложный период. Заполняемость таких объектов снижается из-за появления мини-отелей. Обострение конкуренции, которое эксперты называют запоздавшим эффектом 300-летия Петербурга, заставляет владельцев квартир переходить на менее доходную долгосрочную аренду.
Весной и летом в аренду сдается до 10 000 квартир, полагает менеджер отдела аренды агентства “Невский проспект” Инга Сорокина. Директор развития направления аренды агентства “Первое бюро аренды “Артек-Недвижимость” Вадим Ткаченко оценивает емкость рынка аренды квартир на лето в “десятки тысяч объектов”. А по оценке руководителя отдела аренды агентства “Ината” Надежды Осиповой, летом в аренду сдается около 60% 2-3-комнатных квартир, расположенных в историческом центре Петербурга.
Лучшим годом для последних был год 300-летия Петербурга, которое привлекло в город невиданное количество туристов. “За ростом спроса на размещение цены на посуточную аренду квартир выросли примерно на 50%”, — отмечает Сорокина и добавляет, что два года назад предложение в сегменте посуточной аренды тоже существенно выросло.
Юбилейный год ознаменовался и массовым вводом мини-отелей. По оценке гендиректора ООО “Первая компания”, управляющего мини-отелем “Шелфорт” Алексея Мусакина, за последние два года в Петербурге количество малых гостиниц выросло с 60-70 объектов (примерно 1400 номеров) до 320 объектов (около 3800 номеров). Многие проекты не успели закончить к 300-летию. В результате за 2004 г. в Петербурге открылось, по словам Мусакина, не менее 60 малых гостиниц, еще около 30 планируется к открытию в этом году. Средняя стоимость проживания в мини-отелях составляет 60-200 евро.
“Номерная емкость мини-отелей выросла за последние два года в несколько раз”, — утверждает Ткаченко. По его словам, обширный ввод новых номеров в мини-отелях существенно подкосил сегмент квартир, арендуемых посуточно. У компаний, управляющих такими небольшими гостиницами, есть преимущества — они могут, по словам Ткаченко, объединять объекты в сети, проводить единую рекламную кампанию.
С ним согласна руководитель департамента аренды агентства “Бекар” Елена Исаенко. “В последние годы конкуренция со стороны мини-гостиниц, во множестве открывшихся в Петербурге, серьезно снизила доходность от посуточной аренды, — говорит она. — В отличие от хозяев квартир владельцы мини-отелей имеют более широкие возможности по рекламе, могут предложить клиентам дополнительные услуги, оформить командировочные документы”.
По данным “Бекара”, средняя годовая загрузка квартир с 2003 г. снизилась примерно с 60% до 40%, а их окупаемость увеличилась с 3-4 до 6-7 лет при посуточной аренде и с 6-7 до 8-10 лет при долгосрочной аренде. С ней согласна Осипова из “Инаты”, которая говорит, что из-за давления со стороны мини-отелей владельцы квартир стали предлагать клиентам более гибкие условия. Больше половины хозяев квартир, ранее зарабатывавших на посуточной аренде, сейчас соглашаются на долгосрочную, хотя она приносит меньше денег.
Из-за более низкой цены при долгосрочной аренде частные квартиры по-прежнему являются конкурентами мини-отелей, говорит Мусакин из “Шелфорта”. По его словам, примерно 10-15% гостей живут в “Шелфорте” более трех недель. “Борьба идет в основном за эту категорию туристов”, — добавляет он.
Весной и летом в аренду сдается до 10 000 квартир, полагает менеджер отдела аренды агентства “Невский проспект” Инга Сорокина. Директор развития направления аренды агентства “Первое бюро аренды “Артек-Недвижимость” Вадим Ткаченко оценивает емкость рынка аренды квартир на лето в “десятки тысяч объектов”. А по оценке руководителя отдела аренды агентства “Ината” Надежды Осиповой, летом в аренду сдается около 60% 2-3-комнатных квартир, расположенных в историческом центре Петербурга.
Лучшим годом для последних был год 300-летия Петербурга, которое привлекло в город невиданное количество туристов. “За ростом спроса на размещение цены на посуточную аренду квартир выросли примерно на 50%”, — отмечает Сорокина и добавляет, что два года назад предложение в сегменте посуточной аренды тоже существенно выросло.
Юбилейный год ознаменовался и массовым вводом мини-отелей. По оценке гендиректора ООО “Первая компания”, управляющего мини-отелем “Шелфорт” Алексея Мусакина, за последние два года в Петербурге количество малых гостиниц выросло с 60-70 объектов (примерно 1400 номеров) до 320 объектов (около 3800 номеров). Многие проекты не успели закончить к 300-летию. В результате за 2004 г. в Петербурге открылось, по словам Мусакина, не менее 60 малых гостиниц, еще около 30 планируется к открытию в этом году. Средняя стоимость проживания в мини-отелях составляет 60-200 евро.
“Номерная емкость мини-отелей выросла за последние два года в несколько раз”, — утверждает Ткаченко. По его словам, обширный ввод новых номеров в мини-отелях существенно подкосил сегмент квартир, арендуемых посуточно. У компаний, управляющих такими небольшими гостиницами, есть преимущества — они могут, по словам Ткаченко, объединять объекты в сети, проводить единую рекламную кампанию.
С ним согласна руководитель департамента аренды агентства “Бекар” Елена Исаенко. “В последние годы конкуренция со стороны мини-гостиниц, во множестве открывшихся в Петербурге, серьезно снизила доходность от посуточной аренды, — говорит она. — В отличие от хозяев квартир владельцы мини-отелей имеют более широкие возможности по рекламе, могут предложить клиентам дополнительные услуги, оформить командировочные документы”.
По данным “Бекара”, средняя годовая загрузка квартир с 2003 г. снизилась примерно с 60% до 40%, а их окупаемость увеличилась с 3-4 до 6-7 лет при посуточной аренде и с 6-7 до 8-10 лет при долгосрочной аренде. С ней согласна Осипова из “Инаты”, которая говорит, что из-за давления со стороны мини-отелей владельцы квартир стали предлагать клиентам более гибкие условия. Больше половины хозяев квартир, ранее зарабатывавших на посуточной аренде, сейчас соглашаются на долгосрочную, хотя она приносит меньше денег.
Из-за более низкой цены при долгосрочной аренде частные квартиры по-прежнему являются конкурентами мини-отелей, говорит Мусакин из “Шелфорта”. По его словам, примерно 10-15% гостей живут в “Шелфорте” более трех недель. “Борьба идет в основном за эту категорию туристов”, — добавляет он.
Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте
первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook