Интернет реклама для гостиниц

В России отрасль интернет-рекламы гораздо менее развита, нежели за рубежом, но темпы роста этого рынка впечатляют.

Все больше и больше рекламодателей обращаются к интернету в надежде получить более качественные (с большей вероятностью конвертируемые в заказы) телефонные звонки. В России отрасль интернет-рекламы гораздо менее развита, нежели за рубежом, но темпы роста этого рынка впечатляют. Объемы рекламы в интернете в 2005 г. выросли на 71% по сравнению с 2004 г. и достигли $60 млн.

На конференции по управлению аудиторией и рекламе в интернете представитель (скорее всего маркетолог) гостиничного бизнеса из Санкт-Петербурга заявила о своем отказе рекламироваться в традиционных СМИ, так как объявления в оффлайн-газетах приносят, по ее мнению, мало эффекта. Гораздо более ощутимый эффект (опять же, по ее мнению) приносит реклама в "Яндекс.Директ". После того как они отказались от рекламы в традиционных СМИ и сделали ставку на рекламу в интернете, доходы от гостиничного бизнеса выросли на порядок, и им даже пришлось открыть еще одну гостиницу, так как наплыв клиентов был слишком велик. Затраты же составили совсем небольшую сумму – что-то около $300.

Как уже было сказано, интерес к интернет-рекламе растет в геометрической прогрессии. Об этом говорит и тот факт, что в прошлой конференции участвовали около 150 человек, а в конференции этого года – уже более 300. Конечно, о рынке интернет-рекламы как о крупном рынке говорить рано – сейчас он составляет всего 1% от общего рынка рекламы в России. При этом рынок активно растет, все больше и больше компаний предпочитают рекламироваться в интернете.
Правда, в этой сфере есть и определенные трудности. Нет прозрачности. К какому агентству обращаться с серьезным бюджетом? Если бюджет на проведение рекламной кампании маленький, потерять эти деньги не так страшно. Но вот если бюджет выше среднего, необходимо провести анализ на рынке интернет-агентств. Первая рекламная кампания как раз-таки покажет уровень профессионализма агентства.

Хотя некоторые отличия у "хороших" агентств все-таки есть. Дело в том, что безусловное большинство "ваятелей сайтов" и интернет-рекламщиков – это фрилансеры (одиночки или группы частных лиц). Их объединяет отсутствие материальной ответственности за выполненную работу и низкий уровень стоимости услуг. Поэтому первым "звоночком" для грамотного клиента должно стать отсутствие офиса и юридического лица. Даже не хочется рассматривать ситуации, когда из всех средств связи на сайте "интернет-агентства" присутствует только безликая форма. Телефон должен быть обязательно. Своими действиями фрилансеры подрывают доверие к интернет-рынку, а между тем доверие – самый важный фактор для проведения первой совместной рекламной кампании.

Принимать решение, работать ли с рекламным агентством далее, нужно после подготовки медиаплана на вторую рекламную кампанию. Профессиональный рекламщик проанализирует первую рекламную кампанию, учтет недочеты и ошибки и выдаст более эффективный медиаплан.
Как показывает опыт, крупные компании, один раз начав работать с кем-то, предпочитают заказывать проведение рекламных мероприятий в интернете именно в этом агентстве, не экспериментируя с другими игроками рынка. Отчасти эта позиция неэффективна, но, возможно, так спокойнее отделу маркетинга крупной компании. Характерна некоторая консервативность. Особенно в регионах, и в том числе в Петербурге.
Многие коммерческие компании вообще не используют рекламу в интернете. Такие фирмы, безусловно, проигрывают в конкурентной борьбе. Сейчас модно быть инновационным, активным, молодым. Интернет олицетворяет все эти приоритеты. Интернет-реклама – это прямой выход на самую активную (и, как следствие, платежеспособную) аудиторию.
 

Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook