Рубрики
Тема недели
Компания DOMO проводят свой первый стратегический бизнес-завтрак для владельцев и управляющих отелей!
Компания DOMO проводят свой первый стратегический бизнес-завтрак для владельцев и управляющих отелей!
Размещено:
Гостиницы Петербурга: Северная Венеция становится не по карману туристам
Санкт-Петербург, который приводят в пример как один из удачных российских туристических брендов, становится не по карману не только отечественным, но и иностранным туристам. Гости города "голосуют" против высоких цен на отдых в Северной Венеции в буквальном смысле ногами. В прошлом году количество туристов, посетивших Петербург, сократилось на 25-30% по сравнению с 2004 годом.
Одной из причин спада туристического потока является увеличение стоимости поездки. За последние два-три года цены на проживание в гостиницах выросли в среднем на 20-30%, за ними "подтянулись" и цены на авиабилеты, экскурсионный транспорт, музеи, питание и т.д. Стоимость туров в Россию превысила предел покупательского спроса в Европе, а рост безработицы и инфляции в странах Старого света привел к макроэкономическому шоку. Люди стали больше копить и меньше путешествовать. К тому же городу явно не хватает гостиниц, стоимость номера в которых будет составлять 15-25 евро за сутки, а не 60 евро и выше. Если продолжится тенденция перевода всех туристских отелей в бизнес-класс, то размещать массового туриста будет просто негде.
Обидно и то, что Петербург теряет поток туристов из близлежащих стран, поскольку его конкуренты по туристическому рынку - Рига, Таллинн, Прага и Будапешт - предлагают более конкурентоспособные туры. Участники рынка считают, что сегодня главным тактическим инструментом привлечения туристов является формирование большего числа предложений, учитывающих индивидуальные запросы небольших групп. Такой подход может компенсировать высокую стоимость путешествия в Россию и, в частности, в Петербург.
Спад туристического потока отметили не только петербургские турфирмы и отели, но и музеи. Так, в ГМП "Исаакиевский собор", ГМЗ "Павловск", Государственном музее истории Петербурга и даже в Эрмитаже отметили констатировали уменьшение количества туристов на 10%. Хотя на самых знаменитых дворцах-музеях – Петергофе и Царском селе – общая ситуация не отразилась. В ГМЗ "Петергоф", например, в течение последних лет количество российских и иностранных туристов остается стабильным: 5 миллионов и 1 миллион соответственно – это предельный поток, который может пропустить музей. В ГМЗ "Царское село" и вовсе вынуждены отказывать некоторым партнерам в обслуживании из-за большой загруженности музея-заповедника.
В этом году, по прогнозам петербургских туроператоров, туристические потоки сохранятся на прежнем уровне, при этом будет расти доля делового туризма. Главным мероприятием летнего сезона станет, естественно, саммит "Большой восьмерки". Некоторые ожидают повторения проблем, с которыми туроператоры столкнулись во время празднования 300-летия Петербурга, и, в первую очередь, это коснется гостиниц: в начале июня все они будут заполнены прибывшими в город официальными делегациями. Впрочем, большинство туроператоров уверено, что хотя саммит и создаст текущие проблемы, зато в будущем сыграет им на руку.
Отчасти эти надежды связаны с ростом круизного туризма. В прошлом году в порт Санкт-Петербург зашли 398 морских круизных судов, которые привезли в город 319 тысяч пассажиров. По сравнению с 2004 годом количество судозаходов выросло на 73, а пассажиров – на 64 тысячи. В целом, год для круизного туризма был позитивным, среди портовых городов Балтийского моря по количеству пассажиров Петербург уступил только Копенгагену, обогнав Таллинн, Хельсинки, Стокгольм. Туроператоры уверены, что культурные ценности Петербурга всегда будет привлекать круизных туристов. Отрицательным фактором, как и на любом рынке, могут стать непредвиденные ситуации: необдуманные и непредсказуемые решения российских властей, а также необоснованный рост цен. Если все будет нормально, то в этом году по круизному направлению можно ждать увеличения потока туристов на 10-15%.
Главной задачей, которую предстоит решить туриндустрии города и в этом году, да и очевидно, в ближайшие несколько лет, является проблема сезонности. Устоявшийся туристический бренд – что Петербург - это город белых ночей, с одной стороны хорош, потому что работает, а с другой стороны он "хоронит" ожидания туристов увидеть красоты Петербурга не только в летнее время. По мнению туроператоров, преломить ситуацию могут только совместные действия заинтересованных структур – и самих турагентов, и властей города. Петербургу нужны статусные культурные или спортивные мероприятия, которые будут привлекать туристов в любой сезон.
Елена Мягкова
http://www.newsinfo.ru
Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте
первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook