Рубрики
Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
Размещено:
Никто не купит бижутерию по цене бриллиантов
В прошлом году цены на гостиницы в Санкт-Петербурге были несколько завышены, считает Сергей Корнеев
Так относиться к происходящему на рынке мини-отелей в Петербурге? В чем потенциальная ошибка предпринимателя, входящего в этот бизнес? Каковы проблемы гостиничного бизнеса в общем контексте развития туристического продукта «Санкт-Петербург»? На эти и другие вопросы отвечает вице-президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Сергей Корнеев.
– За последнее время в Санкт-Петербурге появилось много мини-отелей…
– И очень хорошо, что их много. Я не вижу ничего катастрофического в происходящем. Мини-отели от обычных гостиниц отличаются тем, что это абсолютно частный, порой семейный бизнес. И на рынке мини-отелей все законы конкуренции проявляются в чистом виде, когда просто-напросто выживает сильнейший. Тут все зависит от людей, от управления, от концепции, которую они выбрали, от технологий, которую они применяют. Сильный – тот, кто нашел свою нишу и правильно себя продвигает, – не может жаловаться на ситуацию. У него за несколько лет работы уже появился узнаваемый образ. Сейчас в сегменте мини-отелей лучше всего живут гостиницы самого высокого ценового диапазона, при условии нормального менеджмента и качества. Но в то же время нужно понимать, например, что на Западе мини-отель – это не совсем бизнес.
– А что же это такое?
– Что такое успешный западный мини-отель? С одной стороны, это образ жизни, а с другой – это чаще всего семейное дело, в которое вкладывают все силы. Такой отель может обеспечить, естественно, не только свою окупаемость, но и хозяев, выполняющих роль менеджеров, они там работают, живут. Но принцип «вложил – заработал деньги» к мини-отелю не относится: он не является бизнесом. Ты проводишь там все свое время, значит, ты себя обеспечиваешь, – это все. Отель существует только до той поры, пока ты сам им занимаешься.
– Мы идем этим же путем?
– Да, скорее всего. Хотя есть еще другой подход, который, например, реализует сеть отелей «Ринальди». В этом случае отель не является самоцелью, а главная задача – развитие цепочки.
– «Ринальди» сегодня у нас единственная заметная сеть мини-отелей?
– Да, из более-менее крупных. Там практикуют тиражирование, его можно сравнить с ресторанным делом – сеть с одним хозяином. И заработок идет не с конкретного объекта. В результате они могут прийти либо к строительству среднего по размерам отеля, либо к созданию крупной сети мини-отелей по типу «Макдональдса». Руководствуясь этим принципом, мы открываем свою гостиницу в любой части города, где появляются туристы. Но если это сеть, инвесторам уже придется нести определенные финансовые риски.
– Некоторые специалисты считают, что мы находимся на пороге, когда предложение мини-отелей уже начинает превышать спрос…
– Это не проблема мини-отелей. Весь рынок, работающий на прием туристов, с этим связан. Если количество туристов будет возрастать, всем будет хорошо, если уменьшаться, то проблемы будут у всех – и у больших отелей, и у малых, и у турфирм, и у транспортников, и у ресторанов. Это вопрос единой маркетинговой стратегии. Мы, со своей стороны, делаем все возможное, действуем по принципу «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Так, в рамках программы «Петербургский вояж – Белые дни. Открытый город» мы показываем мини-отели группам иностранных журналистов и туроператоров, постоянно совершающих пресс-туры в наш город. И, кстати, во время таких визитов завязываются реальные бизнес-контакты. Например, два десятка крупных немецких туроператоров, увидев новые мини-отели, сказали «нам это интересно» и начали с ними сотрудничать. Есть и глобальная городская маркетинговая стратегия, и если она будет работать, то количество туристов увеличится. А если в город приедут 5 млн туристов, то никаких существующих отелей не хватит.
– В 2005 году поток туристов сократился. Есть прогнозы на этот год?
– Мы как раз работаем над аналитическим обзором, провели опрос туроператоров, хотельеров. Этой зимой, кстати, турпоток иностранцев немного вырос. Почему летом количество туристов уменьшается, а зимой увеличивается? Потому что самое главное – цена. Летом Санкт-Петербург становится слишком дорогим. Единственное, что мы можем тут сделать, – выпускать раз в полгода «Турбарометр», где будем давать прогноз на следующий сезон. И дальше каждый участник рынка уже сам для себя будет решать, как ему выстраивать ценовую политику. Я считаю, что у мини-отелей в прошлом году цены были несколько завышены, по крайней мере по сравнению с Прагой, где таких отелей тоже много.
– Если ориентироваться на статистику, общий поток туристов в городе сократился, но на 20% вырос круизный туризм. А в круизы ездят люди небедные, они платят большие деньги за такой тур, так что вопрос не всегда в цене…
– Вопрос в адекватности цены. Кто-то покупает бриллианты, кто-то – бижутерию. Но никто не купит бижутерию по цене бриллиантов. Нельзя продавать трехзвездочный отель по цене пятизвездочного. Цены в Петербурге в прошлом году были завышены, тут постарались все – и гостиницы, и турфирмы, и музеи. Это общая ошибка. Стоимость турпродукта выросла, реклама города уменьшилась – вот и результат. Реклама сократилась, потому что и бюджет был урезан, и проходила реформа в туристской администрации. А теперь реклама должна увеличиться, а цены уменьшиться. Это обычное колебание бизнеса, которое существует в любой сфере, просто мы находились в «минусовой» стадии, но должны из нее выйти
Так относиться к происходящему на рынке мини-отелей в Петербурге? В чем потенциальная ошибка предпринимателя, входящего в этот бизнес? Каковы проблемы гостиничного бизнеса в общем контексте развития туристического продукта «Санкт-Петербург»? На эти и другие вопросы отвечает вице-президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Сергей Корнеев.
– За последнее время в Санкт-Петербурге появилось много мини-отелей…
– И очень хорошо, что их много. Я не вижу ничего катастрофического в происходящем. Мини-отели от обычных гостиниц отличаются тем, что это абсолютно частный, порой семейный бизнес. И на рынке мини-отелей все законы конкуренции проявляются в чистом виде, когда просто-напросто выживает сильнейший. Тут все зависит от людей, от управления, от концепции, которую они выбрали, от технологий, которую они применяют. Сильный – тот, кто нашел свою нишу и правильно себя продвигает, – не может жаловаться на ситуацию. У него за несколько лет работы уже появился узнаваемый образ. Сейчас в сегменте мини-отелей лучше всего живут гостиницы самого высокого ценового диапазона, при условии нормального менеджмента и качества. Но в то же время нужно понимать, например, что на Западе мини-отель – это не совсем бизнес.
– А что же это такое?
– Что такое успешный западный мини-отель? С одной стороны, это образ жизни, а с другой – это чаще всего семейное дело, в которое вкладывают все силы. Такой отель может обеспечить, естественно, не только свою окупаемость, но и хозяев, выполняющих роль менеджеров, они там работают, живут. Но принцип «вложил – заработал деньги» к мини-отелю не относится: он не является бизнесом. Ты проводишь там все свое время, значит, ты себя обеспечиваешь, – это все. Отель существует только до той поры, пока ты сам им занимаешься.
– Мы идем этим же путем?
– Да, скорее всего. Хотя есть еще другой подход, который, например, реализует сеть отелей «Ринальди». В этом случае отель не является самоцелью, а главная задача – развитие цепочки.
– «Ринальди» сегодня у нас единственная заметная сеть мини-отелей?
– Да, из более-менее крупных. Там практикуют тиражирование, его можно сравнить с ресторанным делом – сеть с одним хозяином. И заработок идет не с конкретного объекта. В результате они могут прийти либо к строительству среднего по размерам отеля, либо к созданию крупной сети мини-отелей по типу «Макдональдса». Руководствуясь этим принципом, мы открываем свою гостиницу в любой части города, где появляются туристы. Но если это сеть, инвесторам уже придется нести определенные финансовые риски.
– Некоторые специалисты считают, что мы находимся на пороге, когда предложение мини-отелей уже начинает превышать спрос…
– Это не проблема мини-отелей. Весь рынок, работающий на прием туристов, с этим связан. Если количество туристов будет возрастать, всем будет хорошо, если уменьшаться, то проблемы будут у всех – и у больших отелей, и у малых, и у турфирм, и у транспортников, и у ресторанов. Это вопрос единой маркетинговой стратегии. Мы, со своей стороны, делаем все возможное, действуем по принципу «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Так, в рамках программы «Петербургский вояж – Белые дни. Открытый город» мы показываем мини-отели группам иностранных журналистов и туроператоров, постоянно совершающих пресс-туры в наш город. И, кстати, во время таких визитов завязываются реальные бизнес-контакты. Например, два десятка крупных немецких туроператоров, увидев новые мини-отели, сказали «нам это интересно» и начали с ними сотрудничать. Есть и глобальная городская маркетинговая стратегия, и если она будет работать, то количество туристов увеличится. А если в город приедут 5 млн туристов, то никаких существующих отелей не хватит.
– В 2005 году поток туристов сократился. Есть прогнозы на этот год?
– Мы как раз работаем над аналитическим обзором, провели опрос туроператоров, хотельеров. Этой зимой, кстати, турпоток иностранцев немного вырос. Почему летом количество туристов уменьшается, а зимой увеличивается? Потому что самое главное – цена. Летом Санкт-Петербург становится слишком дорогим. Единственное, что мы можем тут сделать, – выпускать раз в полгода «Турбарометр», где будем давать прогноз на следующий сезон. И дальше каждый участник рынка уже сам для себя будет решать, как ему выстраивать ценовую политику. Я считаю, что у мини-отелей в прошлом году цены были несколько завышены, по крайней мере по сравнению с Прагой, где таких отелей тоже много.
– Если ориентироваться на статистику, общий поток туристов в городе сократился, но на 20% вырос круизный туризм. А в круизы ездят люди небедные, они платят большие деньги за такой тур, так что вопрос не всегда в цене…
– Вопрос в адекватности цены. Кто-то покупает бриллианты, кто-то – бижутерию. Но никто не купит бижутерию по цене бриллиантов. Нельзя продавать трехзвездочный отель по цене пятизвездочного. Цены в Петербурге в прошлом году были завышены, тут постарались все – и гостиницы, и турфирмы, и музеи. Это общая ошибка. Стоимость турпродукта выросла, реклама города уменьшилась – вот и результат. Реклама сократилась, потому что и бюджет был урезан, и проходила реформа в туристской администрации. А теперь реклама должна увеличиться, а цены уменьшиться. Это обычное колебание бизнеса, которое существует в любой сфере, просто мы находились в «минусовой» стадии, но должны из нее выйти
Ольга Воронцова
http://www.expert.ru/
http://www.expert.ru/
Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте
первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook