Тема недели

В этом году уже прошли третья и четвертая волны Программы, которые принесли дополнительный доход разным средствам размещения. По данным компании TravelLine, объекты, которые участвовали в программе с помощью TL и партнеров компании, получили дополнительный доход:

Размещено:

Инстаграм для краткосрочной аренды - надо ли?

Такое сравнительно новое явление, как блогинг, уже заслужило славу новой нефти. И действительно, каждый день на просторах Инстаграм появляются новые аккаунты, которые не только показывают лайфстайл, но и зарабатывают хорошие, большие, и даже огромные деньги.

Предприниматели из сферы посуточной аренды тоже создают аккаунт в Инстаграм для того, чтобы привлекать новых гостей, надеясь таким способом снизить затраты на рекламу и продвижение своих объектов и получить поток клиентов. Но увы, чуда не происходит, на новый аккаунт подписываются мама, сестра и две подружки, продаж такой блог не приносит.

Таргетированная реклама также помогает мало, подписчики и лайки в дензнаки не конвертируются.

Интерес к ведению аккаунта, естественно, пропадает, так как не достигнута цель его создания, и что делать дальше - непонятно.

Мой опыт и опыт моих коллег однозначен - конверсия "блог - гость" крайне низкая (даже, можно сказать, исчезающе низкая). Напомню, что конверсия — это соотношение "посмотревших" к "купившим".

Для того, чтобы исследовать причины такой низкой конверсии, предлагаю начать с начала - и тут нам не обойтись без мотивов нашей ЦА, побуждающих воспользоваться услугами нашего средства размещения. Что же это за мотивы?

Гость нуждается в жилье, поскольку приезжает в наш город. И вот тут как раз и заключена причина сложности продвижения блога для привлечения гостей - ситуация, из-за которой гость приезжает в наш город, не зависит от нас. Более того, если наша ЦА - командированные, то поездка не зависит даже от них, они выполняют распоряжение руководства. Мы не можем формировать спрос, показывая наш товар и призывая его купить - как это делают, например, эклеры, украшения и тд. "Как красиво, ещё и написано, что ПП, да как чисто у неё на кухне - возьму коробочку эклеров на вечер!" - такую ситуацию представить можно легко. А вот "Смотри, какая квартира в Путь-Пыбыдыщинске, наверное, в следующий раз я поеду в командировку именно туда!" - совсем нереальная история, правда?..

То есть, посуточная аренда - ситуационный бизнес. Наши услуги нужны, когда происходит что-то ВНЕ зоны нашего контроля. Можно привести как пример ситуационного бизнеса похоронное бюро, аналогия несколько "чернушная", но яркая.

Общеизвестно, что дерево надо искать в лесу, а камень среди камней. В нашем случае, гости будут искать квартиру там, где квартира точно есть - на досках объявлений (Авито, Циан) и в системах бронирования, где есть выбор и сравнение.

Так что же, Инстаграм для квартир посуточно совсем не нужен? 

Это не совсем так.

Инстаграм может стать прекрасным САЙТОМ, где вы, самостоятельно или за совсем небольшие деньги, сможете донести до гостя:

- ассортимент ваших объектов, актуальный прайс, программы лояльности и тд

- продемонстрировать ваши ценности в соответствии с вашей ЦА (семьи - очень чисто, есть много посуды и кухонной утвари, например)

- постоянно публиковать отзывы, в которых показывать, что именно гости отмечают в ваших квартирах

- формировать лояльное сообщество

Ну и поскольку мы говорим о ситуационном бизнесе, то есть, когда цель - не квартиры, нужно привести и ряд исключений - когда цель именно квартира.

Подумайте, какую услугу вы можете предложить потенциальным гостям на базе вашего жилья?

Можете ли вы сделать небольшой ремонт, создать фотозону - камин, ёлка, тыквы и тд? В этом случае можно войти в коллаборацию с фотографами вашего города, они всегда в поиске новых локаций для съёмки. Нежный интерьер, где много света, воздуха, идеально подойдёт для утра невесты — значит, начинаем сотрудничать с ивент-агентствами города и предлагать информацию для ЗАГСа, например. (Для этого варианта понадобится дооснащение - плечики со словом "Невеста", красивая посуда, в качестве презента - бутылка шампанского, вазы и тд, но обычно вложения возвращаются уже за два заказа)

Без вложений - встречи дам из Мэри Кей, Орифлейм и тд также могут проводиться на вашей территории, очень выручает в несезон.

Важно, что вы расширяете ЦА, делая квартиру целью, а не побочным продуктом на пути к цели. И тут ваш аккаунт Инстаграм будет работать на вас в качестве портфолио вашей квартиры - сочные вкусные фото должны запрограммировать потенциального покупателя и превратить в покупателя реального.

Также вы можете играть "вдолгую" - если хотя бы несколько месяцев в году к вам едут туристы (с познавательными или развлекательными целями, не бизнес-туризм), вы можете "греть" аудиторию, СОЗДАВАЯ себе потенциальных гостей - но это работа настолько масштабная, что заслуживает отдельной статьи.

Подытожим - инстаграм будет служить прекрасным сайтом-визиткой, который не будет самостоятельно генерировать поток клиентов, но поможет показать ваши объекты в нужном вам ракурсе.

Пример - вам звонят с Авито, но квартира, которая заинтересовала гостя, уже занята. Вы можете посоветовать перейти в ваш профиль, тогда гость будет бродить между объявлениями с детскими ботиночками и варежками, которые вы выставили на продажу, с прекрасной возможностью уйти к конкурентам, тк на Авито под объявлением показывается раздел "Похожее".

А можете отправить ссылку на Инстаграм, где гость сразу же попадёт в тёплую, дружелюбную, вкусную атмосферу блога (конечно, если вы её создали).

Необходимая ремарка - редкие гости преклонного возраста пользуются своим смартфоном с лёгкостью, так что для этого сегмента ЦА предложить отправить ссылку на эту сеть, как вы понимаете, бесполезно.

Ну и несколько слов об ошибках посуточников, которые я встречаю в 2 блогах из 3:

1) Как только вы создали аккаунт, он является только витриной, не пытайтесь сделать его лайфстайл блогом, не добавляйте туда личную жизнь! На начальных этапах цель аккаунта - стать альтернативной доской объявлений

2) Не обсуждайте в блоге гостей! Никакой критики, осуждения гостей, а уж тем более конфликтных ситуаций с гостями в блоге быть не должно!

3) чётко понимайте, для кого вы ведёте блог - постепенно вашими читателями станут коллеги-посуточники - не обсуждайте с ними ваши насущные проблемы (загрузку, цены на продвижение объявлений и комиссию ОТА, нечистоплотных гостей /см пред пункт/). Если тема интересная, "разверните" её к гостю - подумайте, какую эмоцию вы вызовете каждым фото, каждым постом и каждым обсуждением.

Сделать аккаунт продающим можно, нужно лишь поставить цель и приложить некоторое количество усилий.

Успехов!

Ольга Кныш Посутка Карелия: Ольга Пильникова, преподаватель дисциплин по специальности "Гостиничное дело", предприниматель


Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook