Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
Как гостиницы получают свои звёзды
У отелей без звёзд и у пятизвёздочных отелей кардинальное различие в наборе предоставляемых гостиничных услуг и разный уровень комфорта для постояльцев.
В прошлом году в Москве побывало 17,5 миллионов туристов. По предварительным данным в этом году их число может вырасти до 18 миллионов, а в 2018 их станет ещё больше, так как в стране будет проходить ЧМ по футболу. Для того чтобы все участники и гости чемпионата смогли с комфортом разместиться в российской столице, строятся новые отели и реконструируются старые.
4 года назад московским отелям стали присваивать категории звёздности. Гостиничные объекты в городах, принимающих ЧМ-2018 по футболу, должны были получить их в обязательном порядке.
Теперь количество звёзд, вывешенное на фасаде здания, должно иметь документальное подтверждение. В разных странах разные принципы присвоения звёзд, но также есть и общие международные принципы. По правилам, утвержденным Минкультом РФ, в нашей стране 6 категорий звёздности: «без звёзд», 1*, 2*, 3*, 4* и 5*.
Чтобы присвоить гостиничному объекту ту или иную категорию в отель приезжает специальная комиссия, состоящая из представителей специальных аккредитованных организаций. Они проводят тщательную проверку по множеству различных параметров и выставляют баллы, по сумме которых определяется категория. Требования различны для больших, и для маленьких гостиниц, также есть отдельные нюансы для отелей, которые находятся в исторических зданиях.
В приказе Минкульта России прописаны правила классификации. Эксперты руководствуются этим документом и определяют категорию звёздности после выставления баллов.
Проверяются:
1) здание и прилегающая к нему территория: внешнее освещение в тёмное время суток, автомобильная парковка, вывеска, вход для гостей;
2) техническое оборудование и оснащение: аварийное и стационарное освещение и энергоснабжение, водоснабжение, система отопления, кондиционирование воздуха, вентиляция, охранная сигнализация и система видеонаблюдения, лифт в здании и время его ожидания, внутреннее радиовещание и телефонная связь, Интернет;
3) номерной фонд: одноместные и двухместные номера, количество комнат, площадь номера, санузел и наличие в нём умывальника, ванны или душевой кабины, охранная сигнализация, электронные замки, звукоизоляция, отопление, система вентиляции и вентилятор, термостат для регулирования температуры в помещении;
4) санитарные объекты общего пользования: туалеты и оборудование для туалетов общего пользования (зеркала, умывальники, электрические розетки, мыло, туалетная бумага, бумажные полотенца или электросушители для рук, корзины для мусора, крючки для одежды, махровые салфетки для рук), ванная комната или душевая кабина и её оборудование;
5) общественные помещения: мебель и другое оборудование, соответствующее функциональному назначению, площадь холла, служба приёма и размещения, зоны отдыха и ожидания с диванами, креслами, стульями, журнальными столиками с газетами и журналами. Подача напитков и музыкальное вещание, ковры и ковровое покрытие, декоративное озеленение, художественные композиции, сейфовые ячейки для хранения ценностей гостей, вешалки и гардероб. Телевизионный салон, конференц-зал и бизнес-центр с электронными средствами связи, копировальной техникой, компьютерами и помещениями для переговоров, спортивно-оздоровительный зал и тренажёры, бассейн или сауна с мини-бассейном, торговые киоски и магазины, служебные помещения для персонала.
6) помещения для питания гостей и услуги питания: ресторан с одним или несколькими залами, банкетный зал с соответствующей аппаратурой, кафе, бар и ночной клуб с баром. Обслуживание: возможность выбора двухразового, трёхразового питания или только завтраков. Завтрак в формате «шведский стол», расширенный или континентальный завтрак. Круглосуточное предоставление услуг питания и обслуживание в номере.
7) гостиничные услуги: служба приёма, вручение корреспонденции, поиск постояльцев, швейцар, поднос багажа, утренняя побудка, каждодневная уборка в номере с заправкой постелей, смена полотенец и постельного белья, стирка, глажение, предоставление утюга, химчистка, мелкий ремонт одежды, автомат для чистки обуви. Услуги почты и телеграфа, доставка телефаксов, хранение багажа и ценностей в сейфе, обмен валюты и приём кредитных карт, вызов такси и аренда автомобиля, организация встреч и проводов, бронирование и покупка билетов на транспорт, в театр, на концерты, выставки и спортивные мероприятия. Туристические услуги (информация, экскурсии, гиды-переводчики). Медицинские услуги (аптечка и вызов скорой помощи, медицинский кабинет).
8) персонал и его подготовка: соответствие стандартам для персонала и соблюдение установленных правил работы сотрудниками всех служб, внешний вид, форменная одежда и значки, достаточное количество сотрудников для обеспечения бесперебойного работы гостиничного объекта.
«Звёздную» категорию необходимо подтверждать каждые 3 года. После истечения срока снова проводится масштабная проверка, проверяется само здание, гостиничные номера и персонал.
Для отелей, прошедших классификацию, в Москве действуют льготы по налогу на имущество организаций, который исчисляется по кадастровой стоимости. От налогообложения освобождается минимальная площадь номерного фонда, которая умножается на 2.
В настоящее время 1086 столичных гостиниц и других средств размещения прошли процедуру классификации и подтвердили свои категории. 30 гостиничных объектов получили 5* (6200 номеров), 82 объекта — 4* (15900), 212 объектов — 3* (18000), 110 — 2* (6600), 46 — 1* (1200). Категорию «без звёзд» и мини-отели получили 606 объектов (15000). Всего 62900 номеров.
В 2016 году было построено 8 гостиниц (1400 номеров), в этом году планируют 11 (3000 номеров). В прошлом году загруженность хостелов и отелей Москвы составила 8,8 миллионов постояльцев, которые провели более 17,6 миллионов ночёвок. Средняя заполненность гостиниц находилась на уровне 70-75%. В 2016 году Москву посетили 17,5 миллионов туристов, при этом каждый 4-ый приехал из другой страны. Больше всего было туристов из Китая, Германии, Турции, Израиля, Франции, Италии, США, Великобритании, Японии и Южной Кореи.
Категория «без звёзд».
Её получить легче всего. Требования минимальные: наличие вывески на здании, система аварийного освещения, постоянная подача горячей и холодной воды, отопление и вентиляция помещений. Городского телефона и кнопки вызова персонала в такой гостинице нет. Номера компактные, от 9 м² одноместный номер и от 12 м² — двухместный. Если номер многоместный, то на каждого из гостей должно быть выделено от 4,5 м² до 6 м², размер зависит от того, работает объект круглогодично или только в высокий туристический сезон.
Хостелы.
Для хостелов требования немного иные. Площадь номера должна быть не меньше 4 м² из расчета на 1 кровать (1-ярусную или 2-ярусную), при этом расстояние от верхней спинки кровати до потолка должно быть более 75 см.
И у отелей без звёзд и у хостелов, туалеты, как правило, размещают в холлах в расчете не меньше 1 общего туалета на 10 человек. Таких туалетов должно быть как минимум 2: мужской и женский. На 20 постояльцев, проживающих в номерах без душа или ванны, устанавливается 1 ванная или душевая кабина. Также обязательно должны быть умывальники, зеркала, мыло, крючки для одежды, туалетный стол и корзины для мусора.
В зонах для приёма и размещения гостей должен быть телевизор, мебель и гардероб. Размещение в таких объектах производится в любое время суток, также гостям доступны такие услуги как получение почтовой корреспонденции, хранений ценных вещей в сейфе, хранение багажа и пользование аптечкой. Кроме этого, можно заказать утреннюю побудку и попросить утюг с гладильной доской. Уборка с заправкой постелей производится каждый день. Смена полотенец происходит 1 раз в 3 дня, смена постельного белья 1 раз в 5 дней.
Звездные правила: как гостиницам присваивают категории
Гостиницы 1*.
Главные требования к этой категории такие же, как к отелям «без звёзд», но с рядом уточнений. Так 1-2 местные номера должны составлять не менее четверти всего номерного фонда. Кроме этого в отеле должны быть семейные номера, рассчитанные на 3-х и более человек, 2 из которых — это взрослые постояльцы.
В 1\4 номеров таких отелей должны иметься санузлы с унитазами, умывальниками, ванной или душевой кабиной. Площадь санузла должна быть от 1,7 м² за исключением гостиниц, которые находятся в зданиях — объектах культурного наследия. Если такие гостиницы расположены в местах с жарким климатом, то в каждом номере должен быть вентилятор.
Площадь холлов должна быть от 9 м² до 25 м². Для персонала предусмотрены отдельные служебные помещения: столовая, раздевалки, санузлы, комната отдыха и подсобные помещения. Персонал должен работать в соответствии с письменными стандартами работы.
В списке обязательных услуг — континентальный завтрак с 7 до 10 утра.
Звездные правила: как гостиницам присваивают категории
Гостиницы 2*.
С ростом числа звёзд растёт список требований. 1-2 местные номера должны составлять не менее половины всего номерного фонда. Также в 50% номеров должны быть собственные санузлы с площадью не менее 2,5 м².
В номерах должны быть установлены телефоны по которым можно осуществлять внутреннюю телефонную связь (только внутри гостиничного объекта). Площадь общего холла — 20 – 40 м².
В таких отелях могут быть рестораны или кафе. Если у них будет отдельный вход, то нужна и отдельная вывеска с названием.
Доставка багажа в номер из машины и обратно в неё производится по просьбе постояльцев. Смена постельного белья происходит 1 раз в 3 дня. Персонал одевается в форменную одежду и у него есть служебные значки.
Звездные правила: как гостиницам присваивают категории
Гостиницы 3*.
Гостиницы этой категории являются самыми многочисленными в Москве. Это средняя категория отелей, которые отличаются от двух предыдущих даже внешне. Гостиничные здания и вывески обязательно подсвечивают в ночное время, рядом находится площадка для парковки автомобильного транспорта. Работают 2 входа в отель: служебный и для гостей.
Из дополнительных требований к оборудованию — стационарный генератор, охранная сигнализация, система видеонаблюдения в коридорных помещениях и общественных зонах, принудительная вентиляция и резервная система горячего водоснабжения. Лифт обязателен в отелях высотой выше 3-х этажей, при этом ожидать лифт гости должны не больше 45 секунд.
В номерах можно воспользоваться телефоном и позвонить на другой телефон гостиницы или городской номер. В вестибюле возможно осуществить междугородние и международные звонки.
В отелях категории 3* все номера рассчитаны на проживание 1-2 человек. Среди них могут быть номера, состоящие из нескольких комнат или соединяющиеся между собой. Площадь 1-местного номера от 12 м², 2-местного от 15 м². В каждом из номеров собственные санузлы. Площадь холла от 30 м² до 80 м². В холле должны быть кресла, диваны, стулья и журнальные столики с периодическими печатными изданиями. В общественных зонах гостиниц ковры, растения, художественные композиции и сейфовые ячейки для хранения ценностей постояльцев.
Смена полотенец производится ежедневно, постельное бельё меняют 1 раз в 3 дня. Для гостей отеля доступны услуги стирки, химчистки, мелкого ремонта одежды, чистки обуви в специальном автомате. Также в отеле есть обмен валюты, вызов такси, почтовые и телеграфные услуги и предоставление туристической информации.
Гости могут выбрать свой вариант питания: 2-х разовое, 3-х разовое питание или расширенный завтрак. Возможна доставка еды в номер и заказ блюд из круглосуточного меню.
Опубликовано: 01 августа 2017
Просмотров: 16707
Рубрики: Сертификация и классификация гостиниц, Классификация гостиниц
Регионы: Россия
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook