Тема недели
Компания DOMO проводят свой первый стратегический бизнес-завтрак для владельцев и управляющих отелей!
Компания DOMO проводят свой первый стратегический бизнес-завтрак для владельцев и управляющих отелей!
Тренды гостиничного бизнеса, которые нельзя игнорировать
Девальвация национальной валюты сделала услуги гостиниц и отелей более дешёвыми и привлекательными для иностранных туристов, значительно увеличив поток въездного туризма.
По сравнению с докризисными показателями значительно вырос поток зарубежных гостей. Россияне также предпочитают путешествовать внутри страны. Кроме увеличения туристического потока, повысился интерес к инвестициям в гостиничной сфере и в неё было вложено много средств.
За эти годы многое поменялось, и, прежде всего, поменялся сам клиент. У туристов появились новые предпочтения и жизненные ориентиры, под которые гостиницам и отелям необходимо подстраиваться.
Сейчас обязательные атрибутами гостиниц стали фитнес-центры, правильное, здоровое питание, специальная зона для общения и бесплатный Wi-Fi.
Перечислим подробно основные тренды гостиничного бизнеса, которые игнорировать нельзя.
1.Интернет. Наличие хорошего, качественного, быстрого и желательно бесплатного Интернета. Он заменил бутики и коммерческие зоны на территории отеля с товарами для путешествий, газетами и журналами. Так как многие товары, билеты и экскурсии можно заказать с доставкой прямо в отель через Интернет. Также он отодвинул телевизор и телевидение на задний план. Новостные программы, интересные фильмы и передачи теперь можно посмотреть в любое удобное время через Интернет.
2.Фитнес-центр. Зал для занятий спорта не обязательно должен быть большим. Там может стоять несколько тренажёров, шведская стенка, велосипед и беговая дорожка. Но если у клиента будет выбор забронировать отель без тренажёрного зала или с ним, то, в большинстве случаев, он выберет 2-ой вариант. Идеально если кроме такого зала, в отеле есть ещё бассейн или сауна.
3.Здоровое питание. Сейчас разница между национальной кухней и кухней других стран постепенно стирается. Блюда становятся всё менее жирными и низкокалорийными. В рацион добавляется больше овощей и фруктов. Это последствия глобализации и культурной интеграции. У туристов сейчас нет жёстких требований к количеству и к качеству блюд. Они хотят питаться правильно. Сейчас во многих отелях сокращается количество блюд, подаваемых на завтрак. К примеру, если раньше во время завтрака можно было выбрать кашу 2-3 видов, мясную нарезку, фруктовый или овощной салат, горячий омлет, сосиски и выпечку. То сейчас во многих гостиницах остались только каши и бутерброды. При этом каши могут быть на обезжиренном молоке или даже на воде. Таким образом уменьшается стоимость проживания в этом отеле. Так как надо выбирать или низкая цена, или завтрак из 10 блюд. Здоровое питание сейчас в тренде. Хорошо, если у отеля будут свои поставщики, поставляющие натуральные фермерские продукты, свежее мясо, овощи и фрукты.
4.Бесплатный трансфер из аэропорта до отеля и обратно. Стоимость бензина и транспортных услуг растёт с каждым годом. Поэтому, если в стоимость проживания включён трансфер из аэропорта, то клиент выберет этот отель, даже если номер будет в нём дороже, чем в другом месте. Многие туристы переживают за то, как они будут добираться до отеля в незнакомом городе и опасаются таксистов, которые могут увезти за очень дорогую цену неизвестно в каком направлении. Они предпочитают заплатить немного больше, но точно знать, что их встретят и довезут куда им надо.
5.Развитие бюджетных брендов лайф-стал. Ещё 5 лет назад туристы предпочитали отдыхать в дорогих отелях с золотом и мрамором. Теперь многие туристы стали отказываться от роскошных гостиниц и выбирают более бюджетные варианты. Особенно, это касается деловых путешественников. Поскольку многие компании стали сокращать свои административные расходы, чтобы сохранить прежнюю норму прибыли. К примеру, в компаниях Apple, Google и Microsoft даже менеджерам высокого ранга запрещено селиться в гостиницах категории 5*, так как это считается расточительством. В связи с этим гостиницам, работающим в формате 4-5* приходится развивать бюджетные бренды лайф-стайл для расширения своей клиентской базы. Они сохраняют основные услуги, отказываясь от менее востребованных и понижают ценник. Этот формат ориентирован, прежде всего, на семейных туристов, молодых людей, экотуристов и Backpack (туристов с рюкзаками). Так туристам, ведущим ЗОЖ предлагается экономичная сантехника, экологичные материалы, экономичные лампы, дозаторы шампуня и многое другое. Это помогает клиентам вести привычный для них экологичный образ жизни, находясь на отдыхе, и вместе с тем удешевляет услуги отеля. Для Backpack-туристов организовывают зону для общения и обмена впечатлениями от поездки.
6.Опен-лобби. Во многих гостиницах и отелях сейчас активно реализуется такая концепция. Это когда зона ресепшен и ресторана совмещена и открыта. Это позволяет гостям отеля проводить больше времени в неформальной обстановке, общаться друг с другом, в том числе в социальных сетях.
7.Дополнительные развлекательные услуги. Наличие комнаты, где можно поиграть в бильярд, пинг-понг или настольный теннис позволяет туристам знакомиться и общаться, и весело проводить время, находясь в отеле. Гостиница или отель не должны быть местом, где можно только переночевать и помыться. Но не надо переусердствовать. К примеру наличие в отеле ночного клуба понравится только малой части молодых туристов. А те, кто предпочитают вести здоровой образ жизни, никогда не поселятся в отель, где есть ночная дискотека и кальян-бар.
8.Домашняя атмосфера и демократичные цены. В последние годы всё большую популярность среди туристов приобретают хостелы. По мнению экспертов, в будущем они захватят большой кусок гостиничного рынка. Но надо понимать, что хостел — это не съёмная квартира с 2-х ярусными кроватями. Надо хорошо продумать концепцию хостела, его внутреннее пространство, дизайн, общественные зоны и конкретно заняться его продвижением. Низкая цена на проживание в хостеле обусловлена наличием большого количества гостей. Это прекрасный вариант для группового размещения или для молодёжной компании друзей. Часто хостелы называют спортивными гостиницами. Так как, допустим, группе борцов квартиру в центре города владельцы недвижимости сдать побояться, а в хостеле их с радостью примут. По уровню сервиса они, конечно, уступают отелям категории 4-5*, но зато у них есть другие преимущества: возможность общаться, знакомиться между собой и изучать культуру и язык народов других стран. Также в таком хостеле можно лучше узнать страну, в которую турист приезжает. Так как он будет жить в одной комнате с другими людьми и постоянно с ними взаимодействовать. Сейчас появились состоятельные путешественники, которые специально селятся в хостелах, чтобы лучше узнать страну, в которую они приехали. Кроме этого, почти во всех хостелах есть кухня, следовательно, возможность приготовить домашнюю еду, а не есть то, что им предлагают в ресторанах. Одно из главных преимуществ хостелов — низкая цена. Заплатить за проживание в нём сможет любой человек даже с маленькой зарплатой.
9.Снижение себестоимости услуг. Существует мнение, что стоимость проживания в гостиницах категории 4-5* можно удешевить. Гостиничный бизнес будет развиваться, если цены будут соответствовать уровню зарплат. Но цены снизить можно, так как стоимость проживания напрямую зависит от предлагаемых услуг и расходных средств. Можно сократить расходы на электричество, если использовать светодиодные лампы и энергосберегающие технологии. Даже на туалетной бумаге и мыле можно экономить. Есть масса недорогих хороших косметических брендов. Постельное бельё тоже не обязательно должно быть супердорогим и известной марки, можно купить ткань и заказать массовый пошив у швеи-надомницы или в ателье. Можно сократить персонал, услугами которого туристы почти не пользуются. По большому счёту отель, продавая номера, не продаёт ничего, кроме воспоминаний и гостеприимства. Турист не заберёт с собой ни подушку, ни одеяло. Это сдаётся в аренду на ограниченный срок, поэтому себестоимость гостиничных услуг может быть снижена до стоимости аренды квартиры.
Отельеры вправе сами выбирать по какому пути им идти: развивать новые бренды или снижать стоимость проживания в номерах. Ясно только одно, что сейчас нельзя вести бизнес также, как и 5 лет назад. Необходимо срочно что-то менять, а новых инструментов для этого достаточно.
Не поленился и прочитал данную статью
1. Про Интернет. Все правильно. НО. Не забывайте про федеральный закон о связи обязанность идентифицировать пользователя и оборудования, а также сохранять информацию по логам за 6 месяцев. Можно подробнее почитать здесь: https://ciawifi.ru/ru/articles/federal-law-on-wi-fi-in-russia
4. Бесплатный трансфер в аэропорт. В Москве подобную практику встречал только у Аэроотеля (в 500 метрах от аэропорта Домодедово). Действительно ходит автобус. Но сильно ли эта штука увеличивает загрузку?! А вот с Тверской ни один отель не посылает бесплатный автобус или такси в аэропорт. Совет на уровне - купите динамо-машину и вырабатывайте сами электричество - сэкономите кучу денег... А в маленьких российских городах эта бесплатная услуга по трансферу - ни к чему. Выходишь на вокзале или в аэропорту - Яндекс такси и подобные сервисы к вашим услугам.
7. Бильярд. Очень аккуратно надо относиться к этой идее. Вот вам перечень документов, которые вам потребуются если вы решите обзавестись бильярдными столами: http://mosekosila.ru/dokumenty-dlya-otkrytiya/biljardnogo-kluba/ А во сколько вам обойдется приобретение самих бильярдных столов можно посмотреть здесь: https://www.openbusiness.ru/html/dop/billiard.htm
9. Экономим на туалетной бумаге и мыле. Ну да, хороший совет. так и напишите: покупаем жидкое мыло и разбавляем водой.... Пассаж про купить ткань и пошить белье у швеи-надомницы - стоит продолжить - делать мебель самим на дому у столяра.
Т.е., что это за статья? Кто автор?
24 июля 2017
Интересная информация
12 июля 2017
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook