Тема недели
Компания DOMO проводят свой первый стратегический бизнес-завтрак для владельцев и управляющих отелей!
Компания DOMO проводят свой первый стратегический бизнес-завтрак для владельцев и управляющих отелей!
Туризм в России ориентирован на вчерашний день
Круглый стол по турзиму в рамках Сочинского инвестиционного форума был призван показать огромный туристический потенциал России иностранным инвесторам. На деле же иностранные инвесторы указали руководителю Федерального агентства по туризму (Ростуризм) Анатолию Ярочкину на множество слабых сторон российской туристической инфраструктуры.
Круглый стол назывался "Почему мы едем отдыхать в Турцию? Потенциал развития туристического сектора в России". На нем и планировалось разговаривать о большом потенциале РФ. Анатолий Ярочкин привел статистические данные по внутреннему туризму (количество россиян, отдыхавших в России) и начал было сокрушаться их немногочисленным результатом. Ведь у России столько живописных мест: Краснодарский край, Ставрополье, Золотое кольцо, Байкал, Карелия, Алтай... Большие надежды Ярочкин возлагал на туристско-рекреационные экономические зоны (их в России семь). "Все российские курорты застраивались точечно, - сказал он. - Поэтому такой красоты, как в Варадеро (курорт на Кубе. - Примеч. RB.ru) мы не имеем. Надеемся, что ОЭЗ изначально спланируют курорты".
В Геленджике на одного туриста приходится всего 40 см пляжа
Однако иностранцы, приглашенные на круглый стол, быстро и четко объяснили Ростуризму, почему в Россию едет мало туристов и отчего сами россияне предпочитают Турцию Геленджику. Директор компании ACI Took De Booke (занимается строительством аква-парков и причалов для яхт, Франция) Гийом Лэ Бэрр посчитал, что в Краснодарском крае, который в последнее время позиционируется, как основной морской курорт России и место проведения Олипиады-2014, из 480 км побережья только 10% используется для туризма. Пляжный сезон здесь длится 4-5 месяцев, и в этот период только в Геленджик приезжает 10 млн человек. Сделав несложные математические расчеты, Лэ Бэрр вычислил, что на одного человека приходится 40 см пляжа. "Этого достаточно для того, чтобы боком войти в море, - пошутил он. - Люди после посещения Геленджика задумываются, ехать ли им туда во второй раз".
"Все европейские пляжи тесные, - довольно агрессивно парировал Ярочкин. - Это только в Варадеро у вас будет 36 кв. м пляжа в собственном распоряжении". Потом он добавил, что в России еще не освоены 500 км Каспийского побережья и 200 км теплого Азовского моря. "Да и на Черном море есть, где поработать", - в конце концов согласился он.
Чем Россия отличается от Турции
Партнер Deloitte (по России) Оливье Пети решил проиллюстрировать тему круглого стола и объяснить, почему россияне едут в Турцию, на примере фотографий номеров, баров, ресторанов и зданий российских и турецких отелей одинаковой "звездности". Он брал хорошие гостиничные комплексы, недавно построенные в РФ: четырехзвездочные отели в Сочи, Москве и Перми, и обращал внимание на старомодную мебель, большие "тяжелые" телевизоры в номерах, отсутствие интернета и окон в ресторанах. "Человек, приезжая в отель, хочет, чтобы в его распоряжении был определенный набор услуг, которые в России он пока не получает", - сказал Пети. Особое внимание он обратил на специальное обучение персонала. "Эффективность персонала - то, что сделает ваш отель привлекательным", - подчеркнул он.
Расписание круглого стола нарушил Мели Халефоглю - предприниматель из Турции, который, узнав, какая у дискуссии тема, решил поделиться опытом с российскими коллегами. Он сказал, что представляет инвестиционную комиссию по туризму Турции и сам владеет несколькими гостиницами и строительной компанией. "Я начал заниматься туризмом 30 лет назад и задался обратным вопросом: как привлечь русских в Турцию, - рассказал Халефоглю. - Мы проводили маркетинговые исследования и выясняли, чего хотят российские туристы, и построили десятки гостиниц в Анталии специально для них".
"Мы приложили массу усилий для того, чтобы Анталия стала брендом в России, - продолжал он. - Мы отказались от визового режима, сделали так, чтобы в Турции турист мог добраться на самолете до любой туристической точки. Мы предлагаем хороший сервис, принимаем туристов как гостей, обучаем персонал русскому языку, нанимаем русскоговорящих аниматоров..."
Анатолий Ярочкин грубо перебил воодушевленную речь турецкого коллеги: "Мы здесь не для того, чтобы слушать вашу саморекламу, и вообще вам давалось 5 минут, хотя вы и не вписаны в регламент круглого стола, а вы говорите уже семь". После этого Ярочкин извинился перед всеми, сказал, что опаздывает на самолет, и покинул круглый стол в середине дискуссии. Сидевший перед корреспондентом RB.ru Александр Починок (сейчас он является членом Совета Федерации Краснодарского края) обернулся и сказал: "Вот поэтому россияне и едут в Турцию - сейчас здесь у него самое интересное происходит, а он уходит".
"Если вы почитаете учебники по туризму, вам не захочется у нас отдыхать"
В своем выступлении Починок поддержал иностранных инветоров. Он кратко и точно обозначил 11 основных проблем, которые существуют в российской туристической отрасли. Это железные дороги ("Если мы запустим двухэтажные вагоны, пропускная способность железных дорог вырастет"), авиация ("В России нет региональной авиации, цены на билеты очень высокие"), налоги на туристический сектор ("Рентабельность гостиничного бизнеса в РФ стремительно падает").
Помимо этого, Починок указал на плохое обучение людей, работающих в туристическом секторе. "Почитайте наши учебники по туризму, и вам не захочется у нас отдыхать", - сказал он. Касаясь морского туризма, Починок сказал о необходимости принятия федерального закона о частной собственности на прибрежную полосу. "По нашим законам частники пока не могут насыпать пляжи, что тормозит пляжный туризм", - считает он. Также, по его мнению, нужно развивать речной туризм (за последние 20 лет Россия не произвела и не купила ни одного туристического речного судна) и застраивать курортные города современными набережными.
"Россия всегда ориентируется на вчерашний день, - убежден Починок. - Мы сейчас смотрим на Турцию и строим отели, похожие на те, которые сегодня есть у них. Но, когда они будут достроены, в туризме уже будет совершенно другой, более современный стандарт". Починок также заметил, что в РФ нет ни одного "якорного" объекта (туристическое место, привлекающее миллионы людей - такое как "Диснейлэнд", например), потому что ни один частный инвестор не "поднимет такой комплекс в России". Ну и напоследок он упомянул о том, что в РФ нет единых архитектурных стандартов ни в курортных городах, ни в столице. "Я не могу гулять по Адлеру, - сокрушался он. - Настолько там все построено "кто в лес, кто по дрова". "Мы застраиваем так, что каждый город в результате не имеет своего лица, - продолжал Починок. - А должен быть единый стиль. Как в Париже: все балконные решетки домов разные, но сочетаются друг с другом".
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook