Тема недели
Компания DOMO проводят свой первый стратегический бизнес-завтрак для владельцев и управляющих отелей!
Компания DOMO проводят свой первый стратегический бизнес-завтрак для владельцев и управляющих отелей!
Российские туристы становятся патриотами
В последние несколько месяцев среди российских путешественников выездной туризм стал менее привлекательным. Причины снижения выездного туризма и новые предпочтения россиян подробно рассмотрел эксперт в области российского туризма Иван Преображенский.
В 2014 году выездной туризм в России сократился почти на 50 процентов по сравнению с показателями предыдущего года. Об этом говорят и официальные данные, и туроператоры по всей России. Помимо этого, на российском туристическом рынке сократилось и количество туроператоров – все хорошо помнят массовые банкротства в самый разгар сезона. Принимающие туроператоры в странах ЕС также отмечают существенное сокращение количества туристов из России.
Россиянам тем временем советуют отдыхать на отечественных курортах, а Минкульт выступает за организацию госпрограммы по активному развитию внутреннего туризма.
Выходит, что россиянам резко стало интереснее отдыхать на дачах и загородных пансионатах, чем на курортах Италии, Чехии и Испании? Однако, если учесть частоту путешествий российских туристов в зарубежные страны, станет очевидно, что у порядка 70 процентов граждан России до сих пор нет загранпаспортов. Такие данные приводит агентство «Левада-центр». Таким образом, выходит, что около 70 процентов наших соотечественников никогда не ездили даже в Турцию и Египет. Еще до присоединения Крыма к России были данные о том, что более 4 млн. граждан России никогда не покидали территорию страны. После событий на Украине и присоединении Крыма это число увеличилось до 6 млн. – за счет лиц, которым не разрешен выезд из страны. Преображенский подчеркивает, что это лица, которые раньше проводили свой отдых на курортах Средиземного моря и ездили в шопинг-туры в страны Европы. Таким образом, с этим связан существенный спад выездного туризма, особенно в канун Новогодних каникул.
Не менее существенной причиной сокращения выездного туризма является существенный рост курса валют. Вот и получается, что экономическая и политическая ситуация искусственно создала патриотов, предпочитающих отдых внутри страны. Те, кто в этом году все-таки может позволить себе отдых в Европе, скорее всего, будут существенно экономить из-за высокого курса евро. Таким образом, покупки россиян в европейских бутиках значительно сократятся.
Преображенский считает, что сокращение российских туристов, отдыхающих за рубежом, повлияет и на европейские курорты. К примеру, курорт Карловы Вары, столь популярный среди российских путешественников, уже начал сокращение персонала. Эксперт также отметил, что доход международного аэропорта в Карловых Варах также снизился почти в два раза, в сравнении с показателями 2013 года.
При этом Преображенский отмечает одну опасность, которая таится в долгосрочной перспективе, если продолжится сокращение выездного туризма. Он упоминает о том, что многие граждане России знакомятся с зарубежными странами посредством телепередач, которые в последнее время имеют явно пропагандистский оттенок. Поскольку все меньше соотечественников выезжает за границу, все меньшее число людей могут рассказать, как на самом деле идет жизнь в других странах. Эксперт опасается, что может повториться ситуация, которая имела место быть в Советском Союзе. Чем дольше россияне будут узнавать о жизни в других странах посредством телевидения, тем больше они начнут ненавидеть зарубежные страны. За этим периодом может последовать период, схожий с 90-ми годами, когда постепенно начала спадать пропагандистская пелена и россияне стали слепо верить в непогрешимость западных стран.
Преображенский считает, что следует как можно сильнее пытаться избежать такого развития событий, поскольку в первой стадии россияне будут считать, что живут в окружении врагов, а во второй стадии жить надеждой, что соседи все-таки смогут простить. При этом Эксперт советует хотя бы иногда выезжать за рубеж, чтобы лично знакомиться с жителями и своими глазами увидеть, как обстоят дела на самом деле, чтобы суметь противопоставить реальное положение вещей телевизионному.
источник: prohotel.ru
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook