Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
Переосмыслите вашу стратегию – иначе она переосмыслит вас!
В настоящее время очень не просто говорить о долгосрочных стратегиях, причем под год это уже долго. Если на уровне мировых аналитических агентств прогнозы и рейтинги меняются несколько раз в неделю, как можно делать прогнозы на длительный период.
Однако во многих управляющих компаниях гостиничного бизнеса на сентябрь и октябрь приходится начало работы по составлению бюджета на следующий год.
В текущей ситуации есть, уже случившиеся факторы
- приезды иностранных туристов (по отзывам отельеров) уменьшились на 15-20%;
- несколько увеличилась активность внутреннего туризма, что позволило некоторым отелям поддержать бюджет;
- весьма прилично упал курс рубля (что удешевляет поездки для иностранцев);
- растут цены на коммунальные услуги (электричество, отопление, вода);
- ощутимо растут цены на продукты питания и соответственно есть давление со стороны работников по увеличению зарплаты;
- производительность труда (с меньшим количеством сотрудников делать большую работу) не растет;
- Коллапс дешевого выездного туризма (туроператоры, агентства, страховые компании).
На ближайший год можно предугадать:
- Иностранных туристов будет еще меньше;
- если мы будем «империей зла», деловых иностранцев тоже не будет;
- внутренний туризм несколько увеличиться из-за отсутствия зарубежного;
- налоги увеличат (налог с продаж и еще какие-нибудь) или будут чаще приставать с проверками;
- инфляция будет разгоняться, курс рубля падать (видимо около 40 к доллару);
- государство будет пытаться все регулировать (классификация гостиниц, централизованные системы бронирования, гос.закупка номеров, контроль за командировочными расходами и пр.);
- возможны увеличение косвенных затрат в крупных городах (плата за парковку, туристические сборы и т.п.);
- повышение цен на электричество, теплоснабжение, воду, арендных платежей за землю, налогов на недвижимость и прочее;
- повышение затрат на персонал (квалифицированные будут вымогать больше, неквалифицированных будет активно ловить миграционная служба).
- трудности с получением кредитов в банках, большие требования к заемщикам, процентные ставки сильно повышаться не будут (и так весьма большие);
- внутренние деловые поездки видимо не будут увеличиваться (бизнес развиваться не будет), возможно увеличение гос. командировочных, военных и т.п.
При очень плохом сценарии нарушение работы платежных систем, трудности работы с электронными системами бронирования, нарушение работы интернет. Если кому-то кажется, что это «перебор», то планы в правительстве на данный случай уже строятся.
Данные факторы при составлении Стратегии (ближайшего года) по нашему мнению надо учесть.
И в заключение несколько полезных рекомендаций по составлению стратегического плана на основе иностранных изданий.
Поставьте перед собой ряд вопросов по Стратегии:
1.Подлежал ли план корректировкам в последние 12 месяцев.
2.Знает и понимает ли высший руководящий состав все аспекты плана.
3.Ваш план насчитывает больше четырех страниц?
Некоторые наблюдения касательно Стратегии:
Сегодня в быстро меняющейся предпринимательской среде критически важен бизнес план, соответствующий реалиям времени и имеющий поддержку со стороны команды менеджеров. Печально, но многие компании не имеют бизнес плана. Другие долго не пересматривали его. У третьих он настолько громоздкий, что теряет свою эффективность. Хуже всего, когда план наполнен тактическими указаниями вместо достоверного стратегического видения будущего.
Рекомендации по Стратегическому планированию
1.Инвестируйте во время. На создание или корректировку вашего плана следует тратить не более двух дней. Затягивание приведет к отвлеченным рассуждениям, которые собьют с толку участников.
2.Инвестируйте в правильном месте. Выбирайте зону для переговоров вдали от мешающих факторов. Достигайте договоренностей о проведении мероприятий даже на территории ваших конкурентов.
3.Инвестируйте в людей. Заранее проработайте список команды участников переговоров. Яркий сотрудник, “восходящая звезда” среднего звена, может стать своеобразным джокером. Он может внести свежий взгляд.
4.Инвестируйте в подготовку. По крайней мере, за три недели до запланированной встречи предложите всем участникам продумать решения, предположим, к пяти вопросам.
5.Инвестируйте в креативное мышление. Процесс планирования, как правило, заключает в себе амбициозные цели, имеющие практическое применение. Другие цели минуют практическую область и становятся недосягаемыми.
6.Инвестируйте в уникальность. В сегодняшней экономике достаточно легко стать продаваемым продуктом, даже в гостиничном бизнесе. Хорошенько подумайте о том, что отличает вашу компанию от других. Почему клиент выбирает именно вашу компанию. Что заставляет соискателя обращаться к вам.
7.Инвестируйте в сторонних наблюдателей. Лучше всего создавать стратегический план с привлечением незаинтересованной третьей стороны. Будучи профессионалом по организации сессий стратегического планирования, я задаю наводящие вопросы, способствующие развитию глубокой и насыщенной дискуссии. Зачастую, это приводит к значительно лучшему результату анализа, детально продуманному и документально зафиксированному.
8.Инвестируйте в диалог коллектива. План, который лежит на полке или на жестком диске – не годится. Хороший стратегический план – это план на будущее, дающий возможность сотрудникам компании самим создавать великие решения.
9.Инвестируйте в совершенствование вашего плана. По прошествии шести месяцев с момента окончания сессии по планированию, проведите двухчасовой брифинг по переоценке вашего плана. Расспросите команду менеджеров на предмет того, насколько эффективно работает план в течение этого периода времени. По мере роста организации стратегический план должен обладать достаточной гибкостью изменяться и адаптироваться под нужды компании.
10.Инвестируйте в лаконичность. План не должен быть наброском. Но и не должен превышать четыре страницы. Сделайте план интересным, и вы привлечете к нему внимание.
Процесс планирования будущего компании должен порождать интенсивную дискуссию (в некоторых случаях, даже противоречивую) о слабых и сильных сторонах, возможностях и угрозах (SWOT-анализ), с которыми сталкивается организация и ее сотрудники. Во время дискуссии каждый участник должен выразить свою точку зрения. Здесь нет места застенчивости!
Что происходит в финале? Очень часто, на сессиях по планированию, которым я оказываю содействие, мне приходится слышать от участников следующее: "Я никогда не знал этого", или "Я не думал, что так можно видеть ситуацию". По завершении сессии нередко можно услышать: "Каким же я был скептиком, но сейчас я сторонник этих взглядов. Бесценный опыт!"
Процесс планирования сам по себе имеет большую значимость, нежели просто план. Поэтому, прежде чем приступить к финансовым операциям этой осенью, лишний раз проанализируйте ваш стратегический план. Президент Дуа́йт Дэ́вид Эйзенха́уэр славился своим высказыванием: "Планы - ничто. Планирование – все!"
источник: prohotel.ru
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook