Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
Продажа готового бизнеса
В последнее время всё чаще и чаще встречаются объявления о том, что можно купить готовый бизнес. Подобные объявления натолкнули на мысль исследовать данный вопрос. Чаще всего Готовый бизнес в гостиничной сфере – это не что иное, как взятие в аренду готовой гостиницы и последующее управление данной гостиницей с выплатой установленной аренды.
Для того, чтобы понять сам процесс, необходимо разобраться кто что продает и кто что покупает.
Продавец продает некогда заключенный договор аренды между им и собственником, а также некоторый материальный актив (наполнение и оснащение данной гостиницы) и нематериальный актив (заключенные договора с агентами по загрузке, наработанные рейтинги этой гостиницы и официальный сайт). Покупатель, соответственно, приобретает либо юридическое лицо с данными договорами (организационно-правовая форма ООО) или право аренды (если организационно-правовая форма ИП).
Вроде как бы все гладко. Но если посмотреть на это все профессиональным взглядом, то можно увидеть нестыковки:
1) Продавец всегда завышает цену продажи, так как нематериальные активы зачастую морально уже устарели, а доходы гостиницы, которые предоставляются для внимания покупателю, часто сильно завышены. Почему так? Брокеры, занимающиеся продажей готового бизнеса, вывели формулу: сделка результативна в случае, если ее окупаемость лежит в сроках: 1,5-2 года. Это относится и к многочисленным салонам красоты, атомобильным сервисам и так далее. Поэтому продавцы «играют с цифрами», завышая доходы и уменьшая расходы, чтобы такой бизнес окупился за данные сроки.
2) Никакой аудит провести во время проведения переговоров невозможно. Как готовый бизнес по большей степени продаются мини-отели (до 100 номеров) или средства экономичного размещения (до 150 мест) в жилом, реже в нежилом фонде. С учетом специфики малого бизнеса, собственники бизнеса не всегда могут предоставить банковские выписки с подтверждением доходов и расходов своего предприятия, следовательно, остается верить на слово!
Если Вы все-таки заинтересовались именно таким бизнесом, помимо юристов, советуем Вам пригласить консультантов или людей, которые работают в гостиничной сфере (экономистов, коммерсантов, управляющих) для получения экспертного заключения с их стороны.
Что необходимо проверить в первую очередь:
- согласие собственника сменить арендатора
- цифры доходов и расходов, а также выплат налогов
- свидетельства собственников помещения о собственности, регистрацию данного договора в ФРС
- если нежилое помещение: все согласования данного объекта у надзирающих органов (Пожарная инспекция, Роспотребнадзор и другие)
По данным вопросам Вы можете получить консультации, отправив письмо contact@prohotel.ru или позвонить по телефону в Петербурге +7 (812) 346-50-57. Обратите внимание, на то, что вопросы можно задавать вне зависимости от Вашего региона.
источник: prohotel.ru
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook