Продажа готового бизнеса

В последнее время всё чаще и чаще встречаются объявления о том, что можно купить готовый бизнес. Подобные объявления натолкнули на мысль исследовать данный вопрос. Чаще всего Готовый бизнес в гостиничной сфере – это не что иное, как взятие в аренду готовой гостиницы и последующее управление данной гостиницей с выплатой установленной аренды.

Для того, чтобы понять сам процесс, необходимо разобраться кто что продает и кто что покупает.

Продавец продает некогда заключенный договор аренды между им и собственником, а также некоторый материальный актив (наполнение и оснащение данной гостиницы) и нематериальный актив (заключенные договора с агентами по загрузке, наработанные рейтинги этой гостиницы и официальный сайт). Покупатель, соответственно, приобретает либо юридическое лицо с данными договорами (организационно-правовая форма ООО) или право аренды (если организационно-правовая форма ИП).

Вроде как бы все гладко. Но если посмотреть на это все профессиональным взглядом, то можно увидеть нестыковки:

1) Продавец всегда завышает цену продажи, так как нематериальные активы зачастую морально уже устарели, а доходы гостиницы, которые предоставляются для внимания покупателю, часто сильно завышены. Почему так? Брокеры, занимающиеся продажей готового бизнеса, вывели формулу: сделка результативна в случае, если ее окупаемость лежит в сроках: 1,5-2 года. Это относится и к многочисленным салонам красоты, атомобильным сервисам и так далее. Поэтому продавцы «играют с цифрами», завышая доходы и уменьшая расходы, чтобы такой бизнес окупился за данные сроки.

2) Никакой аудит провести во время проведения переговоров невозможно. Как готовый бизнес по большей степени продаются мини-отели (до 100 номеров) или средства экономичного размещения (до 150 мест) в жилом, реже в нежилом фонде. С учетом специфики малого бизнеса, собственники бизнеса не всегда могут предоставить банковские выписки с подтверждением доходов и расходов своего предприятия, следовательно, остается верить на слово!

Если Вы все-таки заинтересовались именно таким бизнесом, помимо юристов, советуем Вам пригласить консультантов или людей, которые работают в гостиничной сфере (экономистов, коммерсантов, управляющих) для получения экспертного заключения с их стороны.

Что необходимо проверить в первую очередь:

- согласие собственника сменить арендатора

- цифры доходов и расходов, а также выплат налогов

- свидетельства собственников помещения о собственности, регистрацию данного договора в ФРС

- если нежилое помещение: все согласования данного объекта у надзирающих органов (Пожарная инспекция, Роспотребнадзор и другие)

По данным вопросам Вы можете получить консультации, отправив письмо contact@prohotel.ru или позвонить по телефону в Петербурге +7 (812) 346-50-57. Обратите внимание, на то, что вопросы можно задавать вне зависимости от Вашего региона.


  источник: prohotel.ru

Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook