Тема недели
Компания DOMO проводят свой первый стратегический бизнес-завтрак для владельцев и управляющих отелей!
Компания DOMO проводят свой первый стратегический бизнес-завтрак для владельцев и управляющих отелей!
Капсульные отели - современный вид отелей
Индустрия гостиничного бизнеса России развивается в соответствии со всем новыми веяниями туриндустрии других стран. Капсульные отели, которые пользуются популярностью в других странах за счет низкой цены и удобного размещения, не обошли стороной и столицы России.
Капсульные отели были открыты в Японии, еще в далеком 1979 году. Такой отель построен по принципу сот. Небольшие номера чаще всего размером 2×1×1,25 м подходят только для того, чтобы в них поспать, посмотреть телевизор, посидеть в интернете или почитать книгу. Большего не позволяют размеры. Но, если появление маленьких боксов в Японии вызвано тем, что зачастую туристам попросту негде остановиться, то в России необходимость такого вида отеля под знаком вопроса.
Первый капсульный отель открылся в Москве в начале прошлого года. Однако цены на такую «коробку», где помещается только кровать, настенный телевизор и тумбочка, по-московски завышены. Так, например, в одном из капсульных отелей Sleepbox они начинаются с 3200 рублей. При всех плюсах размещения в таком номере, очевиден минус – завышенная цена. Скорее всего, она объясняется тем, что размещение довольно экзотично среди российских туристов, а значит, они готовы выложить большие деньги, ради новых эмоций. Иностранные же граждане, скорее всего с большей охотой выберут такой вид размещения, и это объясняется тем, что для них такая цена - гораздо доступнее, и иностранным туристам очень нравятся капсульные отели.
К слову, в Москве есть еще один капсульный отель, который называется «Космик». Цены на капсулы начинаются от 1350 рублей за сутки с человека, а в случае размещения в течение месяца – цена всего 13500 рублей. Сам отель считает, что капсулы выгодно отличаются от гостиниц и хостелов. В первом случае выгодное отличие – это низкая цена, во втором – отдельное и личное пространство.
Но за плюсами, которые лежат на поверхности, кроятся и минусы. В первую очередь – это ограниченное пространство. Человеку, который всю жизнь прожил в России, свойственно любить масштабы. Это соответствует нашему менталитету. Даже душа у россиян и то широкая, и представьте, что вы добровольно упаковались в комнату, в которой даже нереально встать.
За всей экзотичностью и привлекательностью кроется один вопрос «А кому это надо»? В лучшем случае такие капсульные отели пользуются популярностью у туристов, которые планируют переждать несколько часов в помещении, в общем, такие отели нужны лишь там, где наблюдается особое скопление туристов. Иначе сама идея возведения капсульного отеля оказывается непродуманной – мало кто выберет «коробку», когда есть гостиницы и мини-отели, в которых вполне спокойно можно разместиться по той же цене – 3200 рублей.
Но Москва – это не единственный город, в котором решили отправить туристов в капсулу. На начало 2014 года открытие капсульного отеля запланировано и в Петербурге. Один из плюсов будущего отеля – он будет располагаться в центре города напротив Дома Зингера, рядом с Казанским собором на Невском проспекте. Конечно, найдутся туристы, готовые остановиться здесь. Но снова возникает вопрос: так ли комфортно будет туристу в капсуле в центре Невского проспекта, когда можно найти в обычном отеле номер со стандартными размерами и буквально по такой же цене? Планируется, что в Петербурге цена на капсулу будет начинаться с отметки 1200 рублей.
Конечно, в совокупности стоимости и места расположения отеля можно сделать вывод, что капсульный отель ориентируется в первую очередь на молодежь, то есть туристов 18-25 лет, которые способны «пережить» ночь в ограниченном пространстве. Однако чаще всего молодежь выбирает именно хостелы, общежития, мини-гостиницы или апартаменты (съемные квартиры), так что сложно сказать, будет ли популярен подобный петербургский отель. Но если исходить из того факта, что капсульный отель будет располагаться в центре города, то туристы или даже горожане, которые по тем или иным обстоятельствам опоздали на метро, например, после развода мостов, скорее выберут круглосуточную капсулу, чем ночь в отеле. К тому же, часто летом номера в известных отелях, расположенных в центре города или недалеко от вокзалов, аэропортов и прочих объектов, бывают забронированы на несколько месяцев вперед. Так как будущий капсульный отель – новый сегмент петербургской гостиничной индустрии, можно предположить, что и летом будут оставаться свободные номера.
В итоге, что мы получаем?
Прежде чем отельерам, владеющим капсульным отелем, рассчитывать на популярность, им нужно правильно выбрать не только само место расположения будущего объекта, но и провести должную рекламную кампанию. Так как сегмент новый, сложно рассчитывать на то, что люди побегут закрываться в капсулы. Однако владельцы капсульных отелей в выигрыше от того, что для многих подобное размещение – эксперимент, который, скорее всего все-таки подарит положительные эмоции.
источник: prohotel.ru
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook