Тема недели
Компания DOMO проводят свой первый стратегический бизнес-завтрак для владельцев и управляющих отелей!
Компания DOMO проводят свой первый стратегический бизнес-завтрак для владельцев и управляющих отелей!
Реконструкция боя на "Невском пятачке" привлекла в Кировск большое количество гостей
В День защитника Отечества под Петербургом можно было наблюдать настоящее военное сражение. Гостям и жителям Кировского района Ленинградской области, которые в этот праздничный день добрались до мемориального комплекса «Невский пятачок», могло показаться, что они случайно оказались в прошлом веке. Оборонительная техника, пулеметы, артиллерия, авиация, красное знамя, немецкая пехота и защитники Ленинграда – все это помогло воссоздать на небольшом участке земли недалеко от уже 70 лет как свободного города в День защитника Отечества значимое для российской истории сражение. Это сейчас, по прошествии многих лет, активно обсуждается, были ли оправданы все жертвы, понесенные Советской армией в ходе долгой борьбы за «Невский пятачок». Тогда же, семьдесят лет назад, для советских воинов, понимавших, что этот участок земли является их единственной возможностью ликвидировать блокаду города, подобных вопросов не существовало.
Продемонстрированная 23 февраля 2013 года реконструкция боя, воссоздававшая эпизоды военных сражений, которые развернулись в феврале 1943 года в районе «Невского пятачка», проводилась в рамках военно-исторического фестиваля «Прорыв блокады Ленинграда. 1943 год». «Бой», главной целью которого было соединить «Невский пятачок» с сухопутным фронтом, воссоздавали более четырехсот реконструкторов из Украины, России, Беларуси и стран Прибалтики. Вход на мероприятие был свободным. При воссоздании боя применялись различные пиротехнические средства и образцы авиации и военной техники периода Великой Отечественной Войны. Гости Кировского района в этот день могли не только посмотреть на реконструкцию, но также побывать в местных музеях, объявивших день открытых дверей. Естественно, что подготовка этого мероприятия потребовала немало времени и средств. Событие привлекло в Кировск большое количество гостей.
Прошедшая реконструкция под Санкт-Петербургом стала первым мероприятием серии «История России под открытым небом. Фестиваль военных реконструкций». Этот новый проект, инициированный Министерством культуры РФ, будет реализовываться в различных российских регионах. Проект представляет собой серию военно-исторических реконструкций, которые будут наглядно демонстрировать россиянам и иностранным гостям ход значимых для истории России событий. События будут воссоздаваться на территории тех мест, где они проводились. При этом, организаторы и инициаторы проекта обещают воссоздавать эти события правдиво и максимально достоверно.
Исторические реконструкции, которые все чаще проводятся на территории России, являются частью так называемого событийного туризма. Власти ряда российских городов осознали, что события играют далеко немаловажную роль в процессе формирования туристического потока. В Европе даже самые небольшие города каждый год организуют красочные и зрелищные мероприятия, которые привлекают туристов. Нам сейчас непросто представить Венецию без карнавала или Мюнхен без Октоберфеста. Власти российских городов, стремясь перенять европейский опыт, также внедряют крупные и зрелищные событийные мероприятия. В результате, в Санкт-Петербурге, например, появились «Алые паруса», а в Ярославле каждый год проводится масленичный карнавал.
Директор музея-заповедника «Прорыв блокады Ленинграда» Денис Валерьевич Пылев говорит следующее о прошедшем мероприятии: « Министерство культуры Российской Федерации представило новый культурно-исторический проект «История России под открытым небом. Фестиваль военных реконструкций», в рамках которого в Кировском районе Ленинградской области, на ратном поле музея-заповедника «Прорыв блокады Ленинграда» мемориальном комплексе «Невский пятачок» прошел фестиваль «Прорыв блокады Ленинграда», приуроченный к 70-летию прорыва блокады.
Впервые в России прошло мероприятие такого масштаба, когда декорации местности были максимально приближены к событиям того времени, а количество участников было доведено до несколько сотен. Количество же зрителей составило более 10 тысяч.
Если говорить о публике, то реконструкция боя заинтересовала в основном россиян, многие из которых приезжали на экскурсионных автобусах. Для почетных гостей, ветеранов, была предусмотрена отдельная смотровая площадка, с которой открывался отличный обзор. По отзывам сторожил и гостей фестиваля такого мероприятия россияне еще не видели. Все действо было организовано на высоком уровне, с бесплатной раздачей солдатской каши. Для удобства просмотра реконструкции был установлен огромный плазменный экран, на котором шла прямая трансляция всего происходящего.
В рамках этого фестиваля для гостей были открыты и другие музейные площадки в этом районе – это музей-диорама «Прорыв блокады Ленинграда» и выставочный зал музея-заповедника «Прорыв блокады Ленинграда», где также наблюдался большой наплыв посетителей.
Фестиваль «Прорыв блокады Ленинграда» стал своеобразной PR-акцией музея и, безусловно, даст импульс для дальнейшего развития поклонного туризма».
Для проведения военно-исторических реконструкций в нашей стране, казалось бы, есть все необходимые условия. Однако для того, чтобы масштабные мероприятия подобного формата проходили удачно, хорошего сценария боев и сражений не всегда может быть достаточно. Немаловажную роль здесь играют процесс организации события, уровень подготовки площадки и развитость инфраструктуры той местности, на территории которой проводится мероприятие. Так, многие гости реконструкции «Прорыв блокады Ленинграда. 1943 год» остались недовольны тем, что из-за образовавшихся на дорогах пробках им пришлось долго добираться до места проведения «боя».
Конечно, такие мероприятия, как «Прорыв блокады Ленинграда. 1943 год» - это отличная возможность вызвать интерес у путешественников и повлиять на развитие туризма. Однако на деле все не так гладко. Одной из основных проблем государства как «бизнес-лица» является недостаточная инвестиция денежных средств в регионы (в частности – в Ленинградскую область). Адекватное финансирование повлекло бы за собой увеличение привлекательности региона как туристического направления и, как следстви, увеличилась бы проходимость и приток денежных средств. В данном случае речь идет не только о тех деньгах, которые могли бы оставить потенциальные туристы, но и о налогах. Например, в Кировске на данный момент функционируют только три гостиницы на весь округ. Если бы их количество увеличилось, увеличились бы и налоги, то есть – прибыль государства. Для увеличения привлекательности региона необходимы инвестиции не только в строительство новых гостиниц, но и в развитие инфраструктуры – ремонт или строительство дорог, парковок, магазинов, развлекательных центров. Некоторые регионы требуют вложения денежных средств в создание условий для бизнес-туризма.
Представители портала ProHotel.ru неоднократно сталкивались с тем, что привлекательные, на первый взгляд, регионы не могут использовать свой туристический потенциал на все 100% из-за неразвитой инфраструктуры. Ярославль, Геленджик, Волгоград, даже, казалось бы, популярный Сочи не способны заинтересовать путешественников и, следовательно, принести достаточное количество прибыли. До начала подготовки к Олимпиаде в Сочи, несмотра на достаточно большое количество туристов, государство не получало ожидаемой прибыли. Дело в том, что туристы обычно выбирали в качестве средств размещения частные дома, владельцы которых платят налоги не полностью или не платят вообще. Следовательно, необходима правильная организация круговорота денежных средств после инвестирования капитала государства и частных лиц. Строительство новых гостиниц с номерами по доступным ценам, центров развлечений и развитие инфраструктуры в ходе подготовки к Олимпиаде в Сочи может повлечь за собой серьезные изменения в сфере туристической сферы данного региона.
С уверенностью можно сказать, что как основной инвестор государство недостаточно развивает туристическую отрасль в целом. Тем не менее, все чаще Президент РФ В.В. Путин стал уделять пристальное внимание регионам. В частности, подготовка к саммиту АТЭС во Владивостоке, «Универсиаде» в Казани и Олимпийским играм в Сочи дала серьезный толчок к привлечению иностранных туристов в Россию и росту интереса среди любителей внутреннего туризма.
Остается только надеяться, что внимание со стороны правительства будет уделяться не только крупным городам или регионам, в которых планируется проведение масштабного события, а государство в качестве инвестора станет активнее участвовать в круговороте денежных средств.
Фото предоставил Бохвалов Павел
Опубликовано: 25 февраля 2013
Просмотров: 64008
Рубрики: Гостиницы России, Туристический бизнес, Гостиничный бизнес, Туристский бизнес, Event-площадки, Гостиничные новости
Регионы: Шлиссельбург
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
Новости этого источника
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook