Рубрики
Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
Размещено:
В Калининградской области не будет отеля в форме кристалла
Иностранная консалтинговая компания «Roland Berger Strategy Consaltants» предложила региональному правительству разработать концепцию развития туризма Калининградской области. Соответствующее письмо, адресованное губернатору Георгию Боосу, на Дмитрия Донского, 1, получили не так давно и перед майскими праздниками оперативно ответили, поинтересовавшись ценой вопроса.
«Пока на связь с нами никто не вышел, никаких условий не обрисовал. Насколько я знаю, разработка детальной концепции развития туризма как эффективной отрасли бизнеса, способной приносить немалый доход, стоит серьёзных денег. Услуги консалтинговой компании «BCG», подготовившей такой документ для Санкт-Петербурга, обошлись бюджету в пять миллионов рублей. Очень известная компания «Маккинзи» сделала концепцию Краснодарского края за восемь миллионов. Столько же стоил и генеральный план размещения объектов туризма, которым первая в стране обзавелась Карелия», - сообщила нашей газете руководитель отдела туризма областного министерства экономики Марина Друтман.
По её словам, в регионе действует программа развития туризма, однако она не столь результативна, как хотелось бы. «Пока мы действуем точечно. Комплексного видения того, что делать с нашим туристическим потенциалом, нет. Все понимают - наши пляжи, дюны, янтарь и прочее можно использовать. Но как именно – вот в чём вопрос», - поясняет она свою точку зрения.
Друтман считает, что областное правительство, опираясь лишь на собственные силы, подготовить подобную концепцию не сможет. «Мы готовы участвовать в её разработке, но лишь как члены команды, знающие территорию и её особенности. А свести всё воедино, проанализировать и предложить варианты решения тех или иных проблем – это дело экспертов», - говорит она. Друтман напоминает, что такие концепции для крупных и интересных туристам российских регионов разрабатывали как раз приглашённые специалисты. «Иногда, правда, доходит до того, что концепции корректируются чуть ли не каждый год, как, например, случилось в Питере – недавно там вновь поменялись правила игры», - заметила руководитель туротдела.
Стоит добавить, что ранее эксперты «Roland Berger Strategy Consaltants» создали концепции развития курортно-туристических центров в Истрии (Хорватия), префектуре Окинава (Япония), Веймаре и земле Шлезвиг-Гольштейн (Германия). А в Калининградской области эта компания появилась не случайно. Именно её эксперты должны подготовить концепцию развития туристической зоны на Куршской косе. Первый вариант оказался неудачным. Туристов предлагалось привлекать под лозунгом «Роскошь уединения», выстроив в лесу возле Морского фешенебельный отель в форме кристалла в окружении бунгало для ВИП-отдыхающих. Эта задумка была признана не совсем адекватной, теперь эксперты компании готовят новый вариант концепции. Вероятно, было бы разумно дождаться итогового документа, чтобы на примере Куршской косы понять – смогут ли предложения иностранных консультантов действительно сделать туризм эффективной бизнес-отраслью, приносящей доход всей области.
«Пока на связь с нами никто не вышел, никаких условий не обрисовал. Насколько я знаю, разработка детальной концепции развития туризма как эффективной отрасли бизнеса, способной приносить немалый доход, стоит серьёзных денег. Услуги консалтинговой компании «BCG», подготовившей такой документ для Санкт-Петербурга, обошлись бюджету в пять миллионов рублей. Очень известная компания «Маккинзи» сделала концепцию Краснодарского края за восемь миллионов. Столько же стоил и генеральный план размещения объектов туризма, которым первая в стране обзавелась Карелия», - сообщила нашей газете руководитель отдела туризма областного министерства экономики Марина Друтман.
По её словам, в регионе действует программа развития туризма, однако она не столь результативна, как хотелось бы. «Пока мы действуем точечно. Комплексного видения того, что делать с нашим туристическим потенциалом, нет. Все понимают - наши пляжи, дюны, янтарь и прочее можно использовать. Но как именно – вот в чём вопрос», - поясняет она свою точку зрения.
Друтман считает, что областное правительство, опираясь лишь на собственные силы, подготовить подобную концепцию не сможет. «Мы готовы участвовать в её разработке, но лишь как члены команды, знающие территорию и её особенности. А свести всё воедино, проанализировать и предложить варианты решения тех или иных проблем – это дело экспертов», - говорит она. Друтман напоминает, что такие концепции для крупных и интересных туристам российских регионов разрабатывали как раз приглашённые специалисты. «Иногда, правда, доходит до того, что концепции корректируются чуть ли не каждый год, как, например, случилось в Питере – недавно там вновь поменялись правила игры», - заметила руководитель туротдела.
Стоит добавить, что ранее эксперты «Roland Berger Strategy Consaltants» создали концепции развития курортно-туристических центров в Истрии (Хорватия), префектуре Окинава (Япония), Веймаре и земле Шлезвиг-Гольштейн (Германия). А в Калининградской области эта компания появилась не случайно. Именно её эксперты должны подготовить концепцию развития туристической зоны на Куршской косе. Первый вариант оказался неудачным. Туристов предлагалось привлекать под лозунгом «Роскошь уединения», выстроив в лесу возле Морского фешенебельный отель в форме кристалла в окружении бунгало для ВИП-отдыхающих. Эта задумка была признана не совсем адекватной, теперь эксперты компании готовят новый вариант концепции. Вероятно, было бы разумно дождаться итогового документа, чтобы на примере Куршской косы понять – смогут ли предложения иностранных консультантов действительно сделать туризм эффективной бизнес-отраслью, приносящей доход всей области.
Опубликовано: 13 мая 2008
Просмотров: 8236
Рубрики: Гостиницы России, Статистика и Исследования, Туристический бизнес, Гостиничный бизнес
Регионы: Калининград
Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте
первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook