Комиссия турфирмам. Проблемы и их решения

Сегодня ведется активное подключение регионов к системам онлайн-бронирования гостиниц. Во время этого процесса, естественно, возникает ряд проблем. Первой из них оказалась низкая комиссия при бронировании гостиниц, которая составила 5% от стоимости номера. Для Европы комиссия составляет 12-15%, для городов России 15-20%. Туристические фирмы, скорее всего, не захотят работать за такой процент, ведь это для них не составляет практически никакой выгоды. И такие турфирмы работают с теми, кого выгоднее бронировать, будь то гостиницы или даже целые города. Известна практика, когда неуступчивая политика отелей какого-нибудь города по отношению к турфирмам приводила к тому, что весь город начинал пропадать из направления. Город Выборг, к примеру, достаточно интересный город, полон достопримечательностей, местами отреставрирован, но потока туристов даже из Санкт-Петербурга нет. Не наблюдается значительных наплывов даже в выходные дни. А причина этого кроется в том, что гостиницы этого города не доступны для бронирования турфирмами. В системах онлайн-бронирования они не размещены, менеджмент этих объектов размещения практически не работает по вопросам заключения договоров с  туристическими фирмами. И как результат, Выборга просто нет на туристических сайтах, которые предлагают разные туристические маршруты, и об этом городе просто не помнят.

Многие гостиницы не желают работать с турфирмами, потому что не видят результат сразу. Как говорят некоторые их представители, ранее они уже заключали такие договора, но бронирование номеров в их отелях практически не осуществлялось. Сотрудники туристических организаций, в свою очередь, уверяют, что это вопрос времени и рано или поздно заезды пойдут. Очень важно осознать, что в обмен на такие договора бронирующий сайт расскажет о гостинице всем своим посетителям, а что это как не реклама? Многие отели пытаются действовать самостоятельно, но в таком мощном информационном потоке потенциальный клиент вряд ли сможет найти какую-то конкретную гостиницу, если он еще не определился, чего хочет на самом деле. Но если гостиница подготовит хорошее описание, разместит хорошие фотографии, заключит договора с бронирующими сайтами, тогда у туриста будет больше шансов узнать о таком отеле. Кроме того ему будет предоставлен выбор: бронировать номер с сайта гостиницы напрямую или воспользоваться сайтом туристической фирмы.

Но гостиницам России все же есть на кого равняться. Это отели Санкт-Петербурга. Практически все объекты размещения этого города, даже гостиницы с номерным фондом в 5 номеров, заключают множество договоров комиссии и работают сразу с несколькими сайтами онлайн-бронирования. Как показывает практика, большинство таких гостиниц успешно работают и развиваются, что свидетельствует о правильно выбранной стратегии. Комиссия в Петербурге составляет примерно 20%, хотя некоторым турфирмам удается получить 30% и даже35% комиссии. Это достаточно большой процент, который наталкивает на вопрос: насколько же завышена стоимость проживания в таких гостиницах, если они согласны отдавать 35% своей прибыли? По этому, как и в любом деле, во всем должна быть гармония и крайности никому не нужны.

IBE для гостиниц от портала Prohotel.ru


  источник: Prohotel.ru

Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook

Новости этого источника