Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
Cushman & Wakefield: Обзор рынка гостиниц России
C окончанием III квартала с уверенностью можно судить о состоянии гостиничного рынка по итогам 2010 года. В конце 2009 года Дэвид Дженкинс выразил предположение о том, что показатель RevPAR (доходность на номер) гостиниц Москвы и Санкт-Петербурга в 2010 году будет сопоставим с показателем 2009 года, что произойдет в результате увеличения загрузки и снижения ADR (средний тариф). Именно это сейчас мы наблюдаем на рынках Москвы и Санкт-Петербурга. Конечно, некоторые сегменты гостиничного рынка выглядят лучше, другие – хуже, однако взвешенный средний показатель RevPAR по рынку за 2010 год практически равен показателю 2009 года.
Периодически в прессе появляются отчеты как иностранных, так и российских компаний, в которых утверждается что в московских гостиницах – самые высокие средние тарифы в мире.
Последний подобный отчет был опубликован одной из английских туристических компаний, где утверждалось, что по итогам I полугодия 2010 года средняя стоимость проживания в московских гостиницах составляет 403 доллара США.
Мы всегда придерживались мнения, что подобные отчеты только искажают действительность, преувеличивая фактические результаты.
Как показывают данные от STR Global и наш мониторинг гостиничного рынка (речь идет об отелях международного качества), средний тариф в отелях этого уровня составляет около 220 долларов США по итогам III квартала. Упоминавшаяся цифра в 400 долларов США относится к средним опубликованным тарифам – реальные же тарифы ниже. Более того, опубликованные тарифы релевантны только для отелей международного качества, а не для всего рынка в целом.
Опубликованные тарифы в московских отелях значительно превосходят реальный средний тариф, что не совсем привычно для более зрелых гостиничных рынков. Это не означает, что все гостиницы в городе предлагают такие же цены. Кроме того, это в очередной раз свидетельствует о нехватке международных отелей экономической категории в городе и указывает на имеющуюся свободную нишу.
Рынок Москвы
• Практически во всех сегментах загрузка за первые 9 месяцев 2010 года восстановилась до уровня 2008 года, несмотря на открытие еще трех крупных гостиниц (Lotte, Radisson Royal и Renaissance Monarch);
• Загрузка в отелях класса люкс с января по сентябрь 2010 года составляет 63% (такая же, как и в 2008 году), однако мы отмечаем значительное снижение среднего тарифа, который сейчас составляет 11 800 рублей (350 долларов США) против 15 900 (530 долларов США) в 2008 году. Спрос по-прежнему остается чувствительным к цене;
• Средний тариф в отелях верхней ценовой категории и в отелях категории выше среднего практически сопоставим, что свидетельствует о том, что отели верхней ценовой категории более сконцентрированы на загрузке. Многие из них имеют большой номерной фонд и стараются его заполнить. По мере того, как загрузка возвращается к уровню 2008 года, мы отмечаем серьезное падение ADR в верхнем ценовом сегменте (более чем на 30%), в то время как в гостиницах выше среднего – ADR снизился на 17%;
• ADR в отелях в высшем пределе верхнего сегмента только на 8% выше ADR отелей верхней ценовой категории в 2008 году.
Рынок Санкт-Петербурга
• Загрузка в отелях верхней и средней ценовой категории продолжает улучшаться по сравнению с 2009 годом, однако все еще отстает от показателей 2008 года;
• В сегменте люкс загрузка выросла незначительно, при этом ADR еще более снизился – приблизительно на 1000 рублей;
• RevPAR отелей класса люкс составляет 3 600 рублей (120 долларов США), что аналогично отелям верхней ценовой категории в Санкт-Петербурге, и вполовину меньше показателя RevPAR московских гостиниц класса люкс;
• С появлением таких гостиниц как Four Seasons, W и 3-4 других, сегмент класса люкс будет перенасыщен.
Мнение экспертов
Недавно в Москве появилось два новых игрока: историческая гостиница Украина, открывшаяся под брендом Radisson Royal, и первый отель азиатской сети Lotte. Мы обратились к представителям обеих гостиниц, чтобы те прокомментировали деятельность гостиниц с момента открытия, учитывая все еще непростой ограниченный рынок. С открытием этих гостиниц на рынке появилось 847 дополнительных новых номеров, это 10% от имеющегося международного брендированного номерного фонда.
Ари Айзенштат, Генеральный менеджер, Lotte, Москва:
“Открытие отеля – всегда сложная задача. Однако открытие отеля Lotte – особый уникальный опыт. Сложность и деликатность проекта заключается в том, что это первый бизнес-отель в России с азиатской спецификой. Например, сейчас мы удачно интегрируем азиатские традиции с западной культурой ……... предлагая различные азиатские и европейские продукты, например Mandara спа с индонезийского острова Бали и косметика лондонской марки Elemis. Такая синергия создается независимо от экономической ситуации: Lotte убеждена в великом будущем российской экономики, помимо того, сама группа возлагает большие надежды на российский рынок, планируя развивать различные проекты.”
“Сейчас мы наблюдаем восстановление верхнеценового сегмента 5-звездных отелей. Открытие отеля Lotte прошло обнадеживающе, отель востребован на рынке. Мы получаем запросы от компаний и индивидуальных гостей на размещение в отеле и на проведение мероприятий. Руководствуясь статистикой STR за август, мы видим, что средние тарифы по итогам 8 месяцев 2010 года для пятизвездочных отелей практически совпадают с показателем 2009 года, при этом отмечается значительный рост загрузки, а, следовательно, и рост RevPAR на 4,3% по сравнению с 2009 годом.”
Арилд Ховланд, Старший вице-президент по развитию бизнеса Rezidor Hotel Group / CIS, Rezidor:
“Открывшаяся всего 5 месяцев назад гостиница Radisson Royal Moscow стала быстро завоевывать свои позиции в качестве одной из лидирующих элитных гостиниц на рынке Москвы. Уникальная гостиница открыла свои двери после длительной 3-х летней реконструкции, номерной фонд гостиницы составляет 505 роскошных номеров различных категорий и 38 апартаментов длительного проживания.
Спустя несколько недель после открытия, отель стал местом, которое необходимо посетить и увидеть московской элите. Собственники гостиницы, а также управляющие ресторанами, которые были переданы на аутсорсинг, предвидят быстро растущий успех, однако необходимо приложить все усилия для обучения персонала численностью более 1000 человек, многие из которых либо не имеют опыта работы в гостиницах или работают в сфере гостиничного обслуживания сравнительно недавно. Тренинги и обучение персонала являются одним из ключевых моментов для менеджмента гостинцы.”
“Владельцы и менеджмент гостиницы имеют четкую стратегию о том, как укрепить позиции гостиницы на рынке в ценовом сегменте “выше среднего”. Конечно, гостинице с таким большим номерным фондом потребуется время для укрепления своих позиций, но мы воодушевлены улучшением ситуации на московском рынке в этом году. Мы практически достигли планируемых показателей по среднесуточной стоимости номеров, а тренды по заполняемости говорят нам о том, что планируемые показатели заполняемости гостиницы также будут достигнуты в 2011 году. Принимая во внимание текущую экономическую ситуацию, а также тенденции гостиничного рынка Москвы, Rezidor уверен, что гостиница сможет достичь запланированных операционных показателей на 2011 год.”
“Гостиница Radisson Royal является уникальным объектом архитектуры, с уникальными предметами интерьера и высококачественной отделкой, предметами искусства и уникальной инфраструктурой, не имеющей равных. Гостиница представляет собой одно из самых уникальных зданий во всем мире. Желание собственников создать качественный объект было продемонстрировано в высококлассной реконструкции гостиницы, после открытия владельцы гостиницы сфокусировались на качестве обслуживания и поддержке менеджмента гостиницы, у нас нет сомнений, что гостиница Radisson Royal будет позиционироваться как одна из лучших гостиниц Москвы.”
Опубликовано: 14 октября 2010
Просмотров: 14997
Рубрики: Статистика и Исследования, Гостиничный бизнес, Финансовый кризис
Регионы: Россия
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
Новости этого источника
Внутренний туризм, как тренд сезона
Чего ждут иностранные туристы от Санкт‑Петербурга
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook