Тема недели
Компания DOMO проводят свой первый стратегический бизнес-завтрак для владельцев и управляющих отелей!
Компания DOMO проводят свой первый стратегический бизнес-завтрак для владельцев и управляющих отелей!
Гостиницы Петербурга: Отельеры не торопятся выходить из кризиса
Гостиничные операторы подводят итоги первого полугодия 2009 года. Из-за кризиса заполняемость городских гостиниц упала в среднем на 20%. Участники рынка уверены, что и во втором полугодии показатели будут ниже, чем в 2008 году.
По данным консалтинговой компании NW Consulting, больше всего упала заполняемость гостиниц высшего сегмент (upper upscale) – на 23%, так в некоторых гостиницах падение этого показателя составило 30% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года. Заполняемость отелей верхнего сегмента (upscale) упала на 21,6%, а среднего сегмента (midscale) – почти на 20%. Еще больше сократился показатель RevPAR (выручка на номер) петербургских гостиниц. Больше всего пострадал верхний сегмент отелей: падение составило более 30%. Выручка на номер гостиниц высшего сегмента стала меньше почти на 28%, а среднего сегмента на 27%.
В "Гранд Отеле Европа" (высший сегмент) отмечают, что падение происходит во всех сегментах рынка. В среднем по городу цены на номера упали на 10%. При этом сам отель сохранил стоимость номеров на уровне 2008 года, а на номера класса люкс цены даже повысились. По данным директора отдела продаж Екатерины Куликовой, сейчас заполняемость отеля составляет 35%, а во втором полугодии, по прогнозам, должна увеличиться до 40%.
По мнению Олега Громкова, эксперта по коммерческой недвижимости компании Knight Frank, ожидать подъема во втором полугодии 2009 г. на гостиничном рынке не стоит. "Для петербургских отелей характерна сезонность загрузки. Летний сезон заканчивается в июле-августе, а потом заполняемость сильно упадет," – считает он. К тому же, по словам Олега Громкова, и в 2010 году гостиничный рынок не вернется на докризисный уровень из-за того, что в последние годы было введено большое количество новых отелей, и конкуренция на рынке стала более серьезной. Интересно, что уже сейчас из-за гибкой ценовой политики отелей уровня 4 звезды, им удалось оттянуть часть клиентов у трехзвездочных отелей, которые оказались более консервативными во время кризиса.
Как рассказала директор отдела продаж и маркетинга ООО «Сокос Отельс Санкт-Петербург» Сату-Йоханна Оксанен, были разработаны различные предложения для туристических агентств и корпоративных клиентов, по которым можно получить скидку на номер от 25% до 40% в зависимости от туристического сезона. Она отметила, что пока строить прогнозы на второе полугодие сложно.
Несмотря на то, что падение показателей заполняемости и выручки на номер коснулось всех гостиниц Петербурга, некоторые отельеры отмечают, что средняя цена осталась на уровне 2008 года и даже наблюдалась незначительная положительная динамика. Так, например по мнению генерального директора ОАО "Гостиница "Октябрьская" (средний сегмент) Владимира Иванова все скидки и спецпредложения на бронирование номеров в городе снизили их стоимость только в расчете на евро или доллары. В рублевом эквиваленте цены остались не прежнем уровне. В самой гостинице прогнозируют во втором полугодии 2009 г. снижение заполняемости на 20% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года, не смотря на то, что традиционно второе полугодие для петербургских отелей более успешно, чем первое. Владимир Иванов отметил, что гостиничный рынок крайне "инертен": на этом рынке кризис начался не сразу и закончится позже, чем на других рынках.
В группе отелей "Марриотт" (верхний сегмент) настроены более оптимистично и прогнозируют увеличение заполняемости во втором полугодии. При этом в компании отметили, что введение за последний год в Петербурге более 1 тыс. гостиничных номеров, сделало рынок более конкурентным и ценовую политику компаний более гибкой.
По оценкам ООО "ЛР Менеджмент" (дочерняя структура английской инвестиционной компании London & Regional properties в Петербурге), в валюте стоимость номеров в Петербурге сейчас упала на 30-40%. Больше всего пострадали отели среднего и низшего сегмента. "Соответственно падает и рентабельность гостиничных проектов. Это уже привело к тому, что большинство из них были заморожены или свернуты", - говорит Кари Пааянен, генеральный директор компании.
Справка
По данным Комитета по инвестициям и стратегическим проектам, всего в Петербурге функционирует 561 гостиница (25,8 тыс. номеров). В 2009 году уже введены в эксплуатацию 9 гостиниц и еще планируется ввести 8 новых отелей.
Гостиницы в высшем сегменте (upper upscale segment): Grand Hotel Europe, Astoria, Kempinski Moika 22 St.Petersburg, Sokos Hotel Palace Bridge и Corinthia Nevsky Palace.
Гостиницы в верхнем сегменте (upscale segment): Radisson, Novotel, Renaissance, Angleterre и Courtyard by Marriott.
Гостиницы среднего сегмента (midscale segment): Октябрьская, Москва, Азимут, Россия, Невский Гранд, Достоевский и Андерсен.
Опубликовано: 09 июля 2009
Просмотров: 9748
Рубрики: Статистика и Исследования, Гостиничный бизнес, Гостиницы Петербурга, Гостиничный кризис
Регионы: Санкт-Петербург
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
Новости этого источника
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook