Тема недели
В ситуации кадрового голода управляющим отелей приходится нелегко: нужно выполнить финансовый план, обеспечить высокий уровень сервиса гостям и всё это с минимальными ресурсами.
Подешевле и поближе
Европейцы пересматривают свои взгляды на туризм
В этом году 41% потенциальных путешественников из Европы пересмотрят свои планы на отпуск. Тратить меньше, ездить ближе, отдыхать на родине — таковы принципы европейского туриста сезона весна-лето 2009, считает глава Международного туристического консалтингового агентства IPK International Рольф Фрайтаг.
Туристический бизнес не знал трудностей уже столь длительное время, что многие в отрасли до сих пор недооценивают опасности кризиса. Тем временем солнечные дни в туристической отрасли закончились, во всяком случае на этот год. Основанное в Германии туристическое консалтинговое агентство IPK International провело актуальное исследование изменений в поведении европейцев в период кризиса. По полученным данным, спрос ослабится в первую очередь на масс-маркете. Туризм все еще остается приоритетным, но только для потребителей с доходом более 20 тыс. евро в год. Люди с меньшим достатком предпочтут потратить деньги на необходимое. Туризм класса люкс также не останется неуязвимым, считает г-н Фрайтаг, многие уже осознали, что их богатство было иллюзорно. Похожие данные предоставляет и одна из крупнейших в Европе туристических компаний TUI: на дорогостоящие путевки стоимостью от 1500 евро спрос остался неизменным, но в проигрыше оказался сегмент туристических предложений стоимостью до 750 евро. Упал спрос на семейные путевки, также пострадали от кризиса краткосрочные путевки сроком от семи до десяти дней. Стандартные двухнедельные отпускные путевки сохраняют свою популярность, равно как и поездки во время школьных каникул, включающие 20 ночевок в отелях.
Как сообщил глава пресс-департамента TUI в Германии Майкл Блум, за зиму спрос на путевки упал на 7% по сравнению с прошлым годом, однако в прошлом месяце наметилось увеличение спроса. По его мнению, порядка 25 млн немцев хотят поехать отдыхать этим летом, но еще не бронировали туры. В этом году это станет распространенной практикой: оставлять бронь путешествия на последние дни. Таким образом, к лету ожидается увеличение числа заказов на 11%. Вместе с тем компания не стремится продавать горячие туры и делать скидки в последний момент, основной целью в этом году станет поддержание прибыли. Этим 2009 год будет отличаться, к примеру, от 2003-го, когда активно делали скидки для горячих туров. Многие компании предпочтут делать скидки заранее, предлагая уже сейчас более дешевые туры, чем откладывать скидки на последнюю минуту. Традиционным спросом будут пользоваться предложения «все включено», в этом году именно по этому направлению было увеличено портфолио компании.
Более половины всех туров к Средиземному морю будут all-inclusive, что понятно с точки зрения покупателя, желающего точно знать с самого начала во время оплаты, что ожидает его в путешествии. Ставку делают преимущественно на классические двухнедельные туры. Что касается выбора направлений, то в целом, по сравнению с 2008 годом, сильных изменений не произойдет. Люди по-прежнему хотят проводить отпуск на солнце, и абсолютным лидером в этом направлении у немцев является Испания, за ней идет Италия и Турция. Турция также останется в выигрыше, так как предлагает больше за меньшие деньги. Кроме того, европейцы все больше будут отдыхать в Германии, Австрии и Швейцарии. Как сообщает экономический еженедельник Wirtschaftswoche, уже сейчас во время отпуска немцы 30% поездок совершают по Германии. Гамбургский фонд вопросов будущего подсчитал, что средние ежедневные траты туриста в Германии составляют около 73 евро, в то время как средний показатель по всем странам мира составляет 81 евро. Например, в Италии придется потратить 82 евро на человека в день, в Великобритании — 85 евро, в Греции — 107 евро, в странах Карибского бассейна — 135 евро, в США и Канаде — 164 евро. Дешевле, чем в Германии, можно отдохнуть, например, в странах Скандинавии (51 евро) или в Польше (57 евро).
Всего на Германию и Великобританию приходится 35% всех выезжающих за рубеж европейцев. Обе экономики сейчас подвержены рецессии с возрастающей безработицей. Британия вместе с тем усилила свою привлекательность для иностранцев за последние годы, став четвертой в списке посещаемости. Однако сами британцы, выбирая между специальным предложением в 899 фунтов стерлингов за пять ночей на Сейшельских островах и 10 фунтами за пересечение Ла-Манша, сейчас более склонны выбрать второе. Тягу британцев к путешествиям подрывает еще и то, что туристические компании сократили каждый пятый вылет или тур. Цены на традиционные средиземноморские курорты скорее всего поднимутся этим летом, так как крупные туроператоры сократили их предложение в два раза по сравнению с прошлым годом. Однако Thomson и Thomas Cook не могут контролировать деятельность популярных в Британии лоукостов: easyJet и Ryanair продолжают регулярно получать по паре новых самолетов каждый месяц от Airbus и Boeing, и самолеты эти, что крайне вероятно, будут направлены по «солнечным» маршрутам. А ирландский национальный перевозчик Aer Lingus планирует оторваться от родной земли этим летом и устроить новую базу в лондонском Gatwick Airport специально для обслуживания средиземноморского направления.
В то же время страны, называемые британцами Pigs (Португалия, Италия, Греция, Испания), этим летом испытают на себе отток британских туристов, так как те отдают предпочтение более дешевым курортам Египта и Турции, которые резко снизят цены даже на горячий период школьных каникул, чтобы заполнить свои отели.
Лучшим способом провести каникулы в этом году для британцев станет путешествие по родным островам, считает президент Visit Britain Кристофер Родригез. Наблюдается рост популярности бюджетных гостиничных сетей по стране, предлагающих недорогой отдых на побережье, в городах и в сельской местности Британии. Рост спроса должен стимулировать и рост качества предоставляемых услуг, ведь конкуренция оживляет бизнес.
Во Франции, в отличие от Великобритании, одна из самых дешевых национальных железных дорог. Благодаря низким транспортным расходам французы давно пользуются преимуществами путешествия по своей стране. Французская железнодорожная компания SNCF регулярно проводит акции, во время которых поездка в группе от двух до шести человек будет по карману любому французу. На весну до конца апреля действительно предложение от 29 евро по наиболее популярным маршрутам: Бордо, Монпелье, Ницца, Страсбург. Среди французов все более популярным становится запад Франции. Региональный комитет по туризму Нормандии планирует, что число французских туристов увеличится этим летом на 12%. Что касается авиарейсов, согласно пресс-релизу крупнейшей во Франции авиакомпании Air France-KLM, число пассажиров за февраль 2009 года сократилось на 3,4%. Деятельность авиакомпании помимо экономического кризиса подорвали закрытые на полдня из-за погодных условий аэропорты CDG и Orly, а также генеральная забастовка на французских Антильских островах. Трафик вырос на 4,6% по североамериканскому направлению и на 1,7% в страны Африки и Ближнего Востока. Азия и страны Карибского бассейна, напротив, потеряли 7,8 и 6,3% соответственно. Перевозки по Европе сократились на 9%, а загруженность авиарейсов по этому направлению — на 6,1%.
Опубликовано: 19 марта 2009
Просмотров: 7191
Рубрики: Статистика и Исследования, Туристический бизнес, Финансовый кризис
Регионы: Европа
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook