Российские пятизвездочные гостиницы платят линейному персоналу меньше, чем четырехзвездочные

 

«О чем говорят звезды?»

Почему потенциальные работники выбирают 5-звездочные отели? Сопряжена ли компенсация людей, обеспечивающих функционирование отеля на управленческом и линейном уровнях, с его «звездностью» и ценами на номера?

В последней статье цикла по компенсации персонала в российских гостиницах, мы показали, что средние зарплаты управленцев в гостиницах всех категорий значительно выросли в 2008 году по сравнению с 2007. Скорее всего, это произошло благодаря общему усилению экономики России, увеличению потока инвестиций из-за рубежа, и, следовательно, возрастанию потока деловых туристов в сетевые гостиницы Москвы и Петербурга, что в свою очередь привело к росту цен на номера.

Ставший уже привычным на российском рынке стабильно высокий рост RevPAR гостиниц в первые четыре месяца 2008 года по сравнению с тем же периодом в 2007 году составил в Москве 28,1%, а в Санкт-Петербурге 35,9 (по данным компании «Deloitte»).

Сравнивая данные, полученные в результате исследований, проведенных HVS Executive Search среди четырех- и пятизвездочных гостиниц Москвы и Санкт-Петербурга в 2007 и 2008гг., можно отметить, что рост заработных плат линейного персонала среди опрошенных респондентов составил в среднем всего 11,2%, т.е. не поднялся даже выше уровня инфляции (11,9%), несмотря на рост доходности отелей, в отличие от заработных плат управленцев, которые увеличились на 18% за прошлый год в этом же сегменте отелей.

Рис. 1 Оплата труда линейного персонала в 2007 и 2008гг.

Поскольку основным направлением деятельности московского офиса HVS Executive Search является подбор персонала в сферу гостеприимства, к нам часто обращаются выпускники и студенты старших курсов профильных ВУЗов, а также работники других сфер за советом, в какой отель пойти работать, чтобы грамотно начать свою карьеру. Дать рекомендации можно только определив, какую цель человек преследует: зарабатывать большие деньги в краткосрочной перспективе или получить изначально престижный опыт работы только в пятизвездочных отелях.

Материалом к размышлению по этому вопросу могут служить диаграммы на рис. 2 и 3, которые позволяют сравнить данные по заработным платам линейного персонала и управленцев в трех-, четырех- и пятизвездочных гостиницах за 2008 год.

Рис. 2 Уровень оплаты труда линейного персонала в зависимости от категорий гостиниц

Рис. 3 Уровень заработной платы менеджеров высшего звена в зависимости от категорий гостиниц

Если взять за основу средний уровень постоянной части оплаты труда в трехзвездочных гостиницах и провести сравнительный анализ с четырех- и пятизвездочными, то становится очевидным, что уровень оплаты труда линейного персонала в пятизвездочных отелях на 13,58% ниже, чем в четырехзвездочных, в отличие от заработной платы менеджеров высшего звена, где наблюдается закономерный рост в зависимости от категории отеля.

При этом, уровень премиальных для линейного персонала как в пяти-, так и в четырехзвездочных отелях не превышает 2% от постоянной части оплаты труда. В трехзвездочных гостиницах при достаточно низкой постоянной части заработной платы (на 46,76% ниже, чем в четырехзвездочных) уровень премий составляет 9,28% от постоянной части оплаты труда.

Рис. 4 Среднемесячная заработная плата линейных сотрудников отелей в 2008г. (в рублях, до вычета налогов)

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что основным критерием при выборе линейным персоналом пятизвездочной гостиницы в качестве работодателя может являться престижность и «имя» гостиницы, а также возможность зарабатывать больше, чем в четырехзвездочных при переходе на управленческие позиции (см. Рис. 3).

Автор: Татьяна Веллер (Управляющий Директор по России компании HVS Execuitve Search)


  источник:

Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook

Новости этого источника