Абакан

Небархатный сезон в Болгарии: Сотни россиян остаются "заложниками" денежного спора

Четвертый день наши туристы не могут улететь с Черного моря. Причина - деньги. Авиакомпания Bulgaria Air уверяет, что туроператор "Алма Тур" (один из крупнейших в Болгарии) должен ей несколько миллионов долларов. Нет оплаты — нет рейсов. В итоге в аэропортах черноморских городов Бургаса и Варны застряли пассажиры нескольких рейсов в Москву и Санкт-Петербург.

Первые запланированные чартеры не взмыли в небо еще в пятницу, 9 сентября. К субботе невозвращенццев поневоле стало уже 900 человек. Особенно тяжело было в пятницу, в один голос отмечают наши туристы. В зале ожидания люди просидели 12 часов. Дошло даже до потасовки: несколько разгоряченных россиян затеяли драку с местными блюстителями порядка. Представители «Болгарских авиалиний» выходили к пассажирам, показывали распечатку, где было указано, что задолженность «Алмы» перед их авиакомпанией составляет 3,5 миллиона евро. А как же положенные таких случаях бесплатное питание и гостиницы? - Принесли днем по бутылке воды, а вечером по круассану, - жаловались заложники ситуации. Лишь после того, как к «разруливанию» конфликта подключились российское генконсульство в Варне и мэр Бургаса, людей расселили по отелям. В Бургас прилетел замглавы Ростуризма Григорий Саришвили два болгарских министра, транспорта и экономики. Дело сдвинулось с мертвой точки.

В субботу вечером самолет Bulgaria Air привез в столичный аэропорт "Внуково" 180 пассажиров. Следом прибыл борт болгарского правительства - власти предоставили его для возвращения наших туристов. Кого-то посадили на свободные места на рейсах других авиакомпаний, несколько человек купили обратные билеты за свой счет. Тем не менее в понедельник в Болгарии оставаются больше 200 отпускников с билетами на несостоявшиеся рейсы Bulgaria Air. Григорий Саришвили успокоил тех, у кого закончилась виза:

- С МИДом мы решили этот вопрос. Не будет штрафов, не будут люди внесены в черные списки.

Но почему рабочий, в общем-то, спор двух болгарских компаний решается так, как будто произошло землетрясение или революция? На уровне министров, спецбортов, ценой нервов и времени почти тысячи человек? Российские туристы фактически стали заложниками спора хозяйствующих субъектов, а это совершенно недопустимо, подчеркнули в Ростуризме. Еще категоричнее оценила ситуацию пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина:

- Беспредел, который устроила авиакомпания Bulgaria Air, нельзя оправдать никакими финансовыми или любыми другими проблемами. Перевозчик прекрасно знает, что туристы свой перелет оплатили. Это запланированный шантаж и игра на нервах сотен ни в чем не повинных людей, которых сознательно и цинично втянули в конфликт, чтобы выбить деньги из должника.

Комментарий юриста.

Надежда Ефремова, руководитель правовой службы Ассоциации туроператоров России:

- Рекомендация пассажирам, застрявшим в Болгарии: сохраняйте все чеки и документы, подтверждающие ваши расходы - на еду, гостиницу (если платили за ее сами), билет на другой рейс и т. д. Подтверждением задержки рейса может служить штамп в паспорте о пересечении границы - билет у вас на 9-е сентября, а штамп стоит, скажем, 12-го. После возвращения домой пишите заявление о возмещении всех расходов и морального ущерба. По закону вы имеете право обратиться в турагентство, где покупали путевку, либо напрямую в авиакомпанию. Второй путь быстрее. Получить деньги за моральный ущерб в данном случае вполне реально.


  источник: kp.ru

Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook

Новости этого источника