Воронеж

На программу по развитию туризма в России потратят 300 млрд рублей

На Федеральную целевую программу по развитию внутреннего и въездного туризма в России до 2018 года предполагается потратить более 300 миллиардов рублей. Около миллиарда рублей уйдет на рекламу проекта.

Каждый вложенный в туриндустрию рубль может принести двух— или трехкратную отдачу, подсчитал вице-президент Российского союза туриндустрии Юрий Барзыкин. Но чтобы в Россию поехал иностранный турист, а россияне предпочли родные просторы турецким пляжам, надо решить массу вопросов — от прокладки дорог до "перевоспитания" полицейских. И сделать отечественную туриндустрию привлекательной для инвесторов. Сейчас в рейтинге конкурентоспособности в туристическом секторе Россия занимает 59-ю строчку из 139 возможных. Доля туризма в ВВП страны составляет порядка 6,5 процентов, это на 3 процента ниже среднего показателя по миру. Получается, потенциальные доходы не получает и казна, и бизнес.

Как именно будут рекламировать Россию для туристов, пока непонятно. Но если просто наснимать красивых фильмов о стране, вряд ли это произведет должный эффект, считает Барзыкин. Кстати, предполагаемого миллиарда рублей на такой срок не хватит, полагает он. Но ставку, по мнению эксперта, следует делать на рассказы о конкретных территориях и городах, и в этом должны быть заинтересованы сами регионы. Дополняя друг друга, они могут создать мультипликативный эффект. А, объединив усилия, потенциально успешные территории могут добиться желаемой цели довольно быстро, прогнозирует эксперт. Для туроператора самым важным условием успеха является получение прибыли. "А чтобы коммерсанты могли заработать на туризме, — говорит Барзыкин, — необходима помощь государства — оно должно создавать условия для успешного ведения бизнеса". Задача властей, как и федеральных, так и местных — обустроить инфраструктуру, тогда инвестор с удовольствием вложит деньги в туризм. Проще говоря, если в условном речном порту построен хороший причал, то это уже первый толчок к развитию водного туризма.

Еще одна причина нашего отставания в развитии внутреннего и въездного туризма — наличие огромного числа административных барьеров на пути развития бизнеса. По самым приблизительным подсчетам, на их преодоление тратится не меньше 30 процентов любого туристического бизнес-проекта.



  источник: PR2Point

Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook

Новости этого источника