Казань

Самарские речники о крушении «Булгарии»: "Причиной ЧП могла стать разгерметизация теплохода»

10 июля днем в Татарстане произошло крупное ЧП. Недалеко от одной из деревенек затонуло пассажирский теплоход "Булгария". На борту находилось 188 человек. Пока спасено 82 пассажира. Погиб один человек - женщина. обмениваются мнением, что стало причиной трагедии. "КП" удалось поговорить с самарскими речниками.

Специалисты по своим каналам попытались выяснить причину произошедшего и вот что они говорят.

 - После того, как борт отошел от поселка Болгар, все пассажиры вышли на правый борт, чтобы попрощаться с землей. В это время на Волге дул сильный ветер. Говорят, волна была высотой около двух метров, а то и больше. Корабль шел вверх по течению. После очередного удара волны произошла разгерметизация теплохода. Скорее всего, вода начала поступать через нижние иллюминаторы. Но поскольку все стояли на второй палубе, это осталось незамеченным.

А потом произошло следующее.

-Скоро судно сильно накренилось и начало переворачиваться, - говорят специалисты.  - Возможно, разгерметизации помогло то, что в попытках модернизировать судно вдоль корпуса тянули новые провода. При этих работах в корпусе делают через каждые 15 см  небольшие отверстия для крепления проводов.

Также одним из основных факторов трагедии могла стать погода.

-Мы не имеем информации о погоде в Татарстане, но если судить по ситуации в нашей области, всю последнюю неделю в разных районах происходило шквалистое усиление ветра. Это типичная проявление жаркой погоды. При очень высоких температурах воздуха наблюдается высокая турбулентность,- рассказали «КП» в пресс-центре самарского Гидрометцентра.

Самарские речники говорят, что судно «Булгария» поступило в порт в середине 50-х годов вместе с теплоходом «Карелия». Правда, в те годы «Булгария» носила имя «Украина».

- По тем временам это был корабль-игрушка: чехи сделали его на совесть, - рассказали «КП» самарские речники. - Даже кружки были фирменные, с надписью «Украина». Правда, с тех пор судно очень износилось. Комплектующие к нему уже не найти.

Напомним, что ЧП произошло в воскресенье около двух часов дня. Теплоход "Булгария" совершал двухдневный круиз Казань-Болгар-Казань. Корабль пошел ко дну примерно спустя полчаса после того, как отошел от Болгар. Недалеко от села Сюкеево теплоход накренился на правый борт, а потом затонул.

До берега было около 3 километров. Люди стали прыгать за борт: кто-то кинулся вплавь, пытаясь добраться до суши, кто-то хватался за спасательные круги и все, что попадало под руку. Тонущих пассажиров спасали проходившие мимо суда.

Пропавшие без вести могут быть на островах?

При спасательных работах выяснилось,что очень много пассажиров и членов экипажа «Булгарии» числятся пропавшим без вести. Куда они могли деться? Есть предположения, что люди могли остаться в заполненных воздухом отсеках судна. Самарские речники уверены: эта версия не выдерживает никакой критики.

- Это не подводная лодка, - говорят они. - Герметичных отсеков на судне нет. Единственное место, где надо искать людей - небольшие острова, которых в этом месте Волге достаточно.

На вопрос, были ли на судне спасательные средства, специалисты нам ответили так:

- Спасательные жилеты на "Булгаре" были. Правда скорее всего, старого образца: без фонариков.

- Правда, неизвестно, как они могли помочь пассажирам, - добавляют они. - Такие судна тонут минут за пятнадцать.

Обнародован список спасенных с затонувшего теплохода «Булгария»

Список спасенных с затонувшего в воскресенье на Волге теплохода «Булгария» обнародован МЧС по Татарстану. Некоторые из фамилий, по непонятным причинам, повторяются.

1. Абдрахманов Динар

2. Абдрахманов Динар

3. Аглиев Альберт Мударисович 1974 г.р.

4. Адель 5 лет

5. Алиева Ильмира Габдулхаевна 1976 г.р.

6. Алиева Руфина

7. Антонова Тамара

8. Байрашев Василий Игоревич электромеханик

9. Воронина Наталья

10. Габитдинов Ренат

11. Гаврилов Александр

12. Галиева Диана

13. Галлиев Радик

14. Гарифуллин Артур Рафаелевич 1986 г.р. моторист

15. Гафиатуллин Марсель Альбертович 1991 г.р.

16. Гураров Рустем матрос

17. Дина 1 год 2 месяца

18. Дмитриев Владимир

19. Дмитриев Николай

20. Дмитриев Юрий

21. Забиров Руслан

22. Зайнуллин Ильназ Хамматович 1997 г.р.

23. Закиров Линар

24. Зарипова Гульнара

25. Кадырова Гульнара

26. Казаева Гульнара

27. Калинин Аркадий Николаевич

28. Каримов Руслан

29. Каримова Алина Рафиковна

30. Колосов Вячеслав Владимирович 1982 г.р.

31. Комаров Павел

32. Комарова Татьяна

33. Косонов

34. Кошилкин Владимир

35. Крайнов Данил

36. Латыпова Альбина

37. Лебедев Александр

38. Лебедева Алёна Ивановна 1972 г.р. повар команды

39. Лебедева Дарья Сергеевна 1993 г.р. официант

40. Лобакова Альбина

41. Макаров Николай

42. Макарова Наталья

43. Малазин

44. Маланьев Иван Александрович

45. Мерзлеева Гульсира 1960 г.р.

46. Меркулов Эдуард

47. Минехаерова Гульназ Хайтдаровна 1985 г.р.

48. Миннехаеров Ильшат Равилович

49. Назарова Гульнара

50. Нечаев Айнур Игоревич

51. Нечаев Игорь Юрьевич

52. Нечаева Раиля Рафиковна

53. Низалиев

54. Низамов Роман

55. Николаева Надежда Анатольевна

56. Нугреев Фанис

57. Нуруллин Ильнар

58. Першиль Евгений

59. Песечайко Наталья Владимировна

60. Петухов Пётр

61. Пузанков Константин

62. Рябов Леонид Алексеевич

63. Садварова Алия

64. Садреева Гульнара

65. Садриева Гульназ Наиловна

66. Садриева Гульнара

67. Садриева Гульнара

68. Сулемов Василий

69. Суликов Илья

70. Усманова

71. Филошина Альбина

72. Хаметов Рамиль

73. Хомичин Владимир

74. Чернов Николай

75. Чеснокова Нина Владимировна

76. Чирышов Денис

77. Чкалов Александр

78. Шагеева Фарида Фаттаховна

79. Шайгуллин Фанис

80. Шайхутдинова Регина

81. Шакуров Ринат

82. Шарапов Нияз

83. Шпанарк Ксения

 

Справка

Круизный двухпалубный дизель-электроход «Булгария» построен в Чехословакии в 1955 году. Рассчитан на 140 пассажиров. Получается, он был забит по завязку. На борту, кроме обычных кают и люксов, - солярий, сауна, ресторан и салон для караоке.

Ходил из Казани в Самару, Чебоксары, Нижний Новгород, Саратов, Болгары, Астрахань и Волгоград, иногда - до Ярославля и Костромы. Летняя навигация-2011 была расписана по дням, практически без выходных.

10 июля судно вышло в короткий двухдневный рейс Казань - Болгары - Казань. Путевки стоили от 1250 до 5000 рублей. Уже в понедельник, 11 июля, «Булгария» должна была везти отдыхающих в недельный круиз по маршруту Казань - Самара - Волгоград.


  источник: kp.ru

Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook

Новости этого источника