Сегодня хорошо разработанные и грамотно продуманные маркетинговые программы являются основным залогом успешного ведения гостиничного бизнеса. Если не изобретать ничего нового, а только совершенствовать уже существующий гостиничный продукт, то добиться каких либо успехов практически невозможно. Для того чтобы представить на рынке совершенно новый продукт, нужно использовать современные передовые технологии обслуживания. Передовыми технологиями обслуживания называют набор всех имеющихся и используемых объектом размещения организационных, кадровых, маркетинговых, технологических, финансовых и других инструментов, способов и методов ведения бизнеса.

Применение новых технологий дает гостинице возможность извлечения большей прибыли из деятельности своего отеля. Для того чтобы сделать что-то существенно новое, нужно обладать полным объемом информации о том, что уже существует сегодня, и о том, что собирается появиться завтра. При этом поиском чего-то нового следует заниматься не только в сфере гостиничного бизнеса, важно также заглядывать в смежные или даже совсем далекие от гостиничной индустрии отрасли.

Очень важным при разработке новых продуктов является соблюдение следующих правил:

  1. Разрабатываемый продукт гарантированно повысит рейтинг гостиницы и будет способствовать росту увеличения его прибыли.
  2. При разработке новых продуктов важно делать акцент на качество, а не на количество.
  3. Разрабатывать меры, способные защитить новый продукт от копирования конкурирующими объектами размещения.
  4. Важно заранее определить возможные доходы и возможно потери, так или иначе связанные с выводом нового гостиничного продукта на рынок.

Для выбранной стратегии разрабатывается программа маркетинга, которая отвечает на вопросы: что будет сделано? где? кем? когда? какие средства для этого необходимы?

Следовательно, на этапе ее разработки учитываются в основном: выбор, значение и форма элементов маркетинга, их объединение в самый оптимальный с точки зрения поставленных задач комплекс, а также распределение денежных средств в рамках бюджета маркетинга.

Следует также отметить усиленное влияния интернет-технологий на весь комплекс маркетинга-микс. Системы онлайн-бронирования не просто увеличивают прямые продажи, они также полностью автоматизирует процесс управления услугами и номерами. Онлайн-бронирование сегодня позволяет сделать неосязаемую услугу осязаемой, устранить или существенно сократить сложности, которые связаны с реализацией и потреблением гостиничных услуг; избежать необходимости непосредственного контакта для получения гостиничной услуги. В ценовой политике интернет способствует созданию прозрачности цен для потребителей и посредников, то есть туроператоров и турагентств. Онлайн-бронирование является также дополнительным каналом дистрибьюции для объекта размещения в сбытовой политике. Помочь в составлении грамотной и успешной маркетинговой программы могут профессионально проведенные различные маркетинговые исследования командой специалистов в этой сфере.