Санкт-Петербург

5 минут с успешным генеральным директором: Томи Мериляйнен

Сегодня в центре внимания: господин Томи Мериляйнен, Генеральный директор «Sokos Hotel Vasilievsky», Санкт-Петербург. Господин Мериляйнен имеет степень магистра по экономике Университета Ювяскюля, Финляндия, и бакалавра (почетного) Эдинбургского университета имени Джона Нейпира, Шотландия. Сразу после университета он начал свою карьеру в отельном бизнесе.

Для начала, не могли бы Вы рассказать немного о себе?

Как раз перед получением моей степени магистра в 2008 году, я был отобран для программы стажировки в области менеджмента, организованной крупнейшим оператором туристического обслуживания в Финляндии, а именно «S-Group». «S-Group» управляет 7 отелями «Radisson Blu» в Финляндии и более чем 50 отелями «Sokos» в Финляндии, Эстонии и России. На протяжении 15-месячной программы я работал в области отельных операций и в централизованной сбыто-маркетинговой организации, ближе знакомясь с бизнесом вообще и с самой компанией.

После программы стажировки мне захотелось двигаться дальше и приобрести какой-нибудь опыт международной работы за пределами моей родной страны, Финляндии. К тому времени «S-Group» как раз инвестировала в розничную торговлю и бизнес туристического обслуживания в Санкт-Петербурге, Россия. Это был мой шанс, и, к счастью, мне удалось перевестись в один из трех отелей «Sokos» в Санкт-Петербурге. В конце концов я получил работу менеджера бара, вскоре получил повышение на пост управляющего в сфере еды и напитков и заместителя генерального директора в другом отеле. Наконец, мне посчастливилось возглавить целиком мой первый отель, «Sokos Hotel Vasilievsky».

Что движет Вами? Какова основная цель, ради которой вы занимаетесь своим делом?

Наибольшими стимулами для меня всегда была страсть к приключениям и сложным задачам. Нет лучше способа научиться, кроме как окунаться с головой в новую атмосферу,  культуру, людьми и задачи. Вот почему я начал карьеру в сфере туристического обслуживания. В туробслуживании вы встречаетесь с новыми людьми и сталкиваетесь с новыми захватывающими ситуациями каждый день. Будьте уверены —  всегда есть что-то, чему поучиться, и приключения, чтобы бросить себе вызов.

Насколько важно образование в области туристического обслуживания, чтобы достичь успеха в этой области?

Бизнес туробслуживания вообще полон профессиональной практической работы, специфических деталей и оригинального жаргона. Чтобы понимать туристическое обслуживание как бизнес, культуру и образ жизни, определенно полезно иметь ученую  степень в данной области. Однако, по моему мнению, степень в туробслуживании не является необходимостью, чтобы стать весьма успешным в бизнесе. Важнее открытость ума, личностные качества, интерес к обслуживанию туристов и непоколебимая воля,  а также способность учиться и развиваться.

Если бы Вам предстояло закончить школу гостиничного бизнеса в 2012 году, каков бы был Ваш следующий шаг?

Я бы определенно метил на какой-нибудь пост, предпочтительно в программе для стажеров в области менеджмента, в международной компании, обслуживающей туристов, с возможностью работы в разных отелях, в разных странах и на разных континентах. Если вы спросите меня, то это наилучший и наискорейший способ учиться и расти как личность.

Практическое и теоретическое образование – какое и почему?

В сфере туристического обслуживания определенно нужны оба. Теория поможет вам видеть общий план, находить новые идеи и структурировать свои мысли, проекты и опыт. Однако практика — это ключ к пониманию того, как дела делаются на самом деле. Теория и практика должны идти рука об руку, и следует настроить баланс между ними так, чтобы это отвечало личным предпочтениям и потребностям.

Какие аспекты Вашей работы представляют наибольшую сложность?

Определенно, сложнее всего распределить свое время между управленческими задачами, сотрудниками и постояльцами.

Чтобы руководить отелем, вам нужна масса рабочей силы. Насколько важна роль стажеров для такого отеля?

Стажеры исключительно важны и полезны. Вы одновременно получаете подмогу в работе от молодых и ретивых людей, и в то же время вам удается тренировать и обучать грядущее поколение отличных профессионалов в туробслуживании.

В качестве менеджера отеля, какого сотрудника Вы бы наняли?

Международный опыт, владение языками, позитивное отношение и готовность учиться и исследовать будут рассматриваться как ценные качества.

Каков следующий шаг?

Время покажет. Может быть, Лапландия или Азия, в любом случае, что-то экзотическое.

Почему Ваш отель хорош для стажировки и работы?

У нас хорошая команда, способная показать, как идут дела в России.

Благодарим вас, господин Мериляйнен, за ваше интервью! Желаем вам удачи и успехов в будущем!


Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook