Москва

Тема недели

Высокотехнологичные онлайн замки iLocks для отелей – встречайте будущее индустрии гостеприимства! В 2023 году российский разработчик и производитель электронных замков, компания iLocks, представляет революционный программно-аппаратный комплекс iLocks Online.

Размещено:

Центром обновленной Москвы может стать аэропорт "Внуково"

Архитекторы и градостроители продолжают обсуждать планы по расширению территории столицы. Освоение "новой" Москвы может начаться уже через два года, а окончательные градостроительные контуры у города появятся скорее всего через пять лет. Центром Большой Москвы, по мнению экспертов, должен стать аэропорт "Внуково", который будет практически заново спроектирован, пишет "Независимая газета".

Для развития обновленной столицы потребуется новый градостроительный документ, который сменит принятый в прошлом году генплан.

"Об том генплане и формируемых правилах землепользования и застройки можно забыть, так как они приемлемы для старого муниципального образования, коим увеличившаяся в размерах столица именоваться теперь не может. Для Большой Москвы будет создана схема территориального планирования", – рассказал вице-президента Союза архитекторов России Максим Перов.

Фундаментом для создания перспективного генплана развития новой Москвы станет госпрограмма Москвы на 2012-2016 годы "Градостроительная политика", рассказал первый зампред Москомархитектуры и президент Национального объединения проектировщиков России Михаил Посохин. Данная программа поможет ликвидировать дисбаланс развития Москвы и области, мозаичный характер застройки столицы, обеспечив комплексность при строительстве жилой и социально-бытовой инфраструктуры, сообщает РБК daily.

По мнению архитектурного сообщества, центром Москвы должен стать аэропорт "Внуково". Президент Союза архитекторов России Андрей Боков отметил, что аэропорты по всему миру перестали быть просто павильоном со взлетно-посадочной полосой.

"Во "Внуково" должны появиться гостиницы, там объединятся все виды транспорта, вероятно, именно "Внуково" станет транспортным и функциональным центром Москвы", - считает эксперт.

Между тем, судьба населенного пункта, расположенного рядом с аэропортом, пока неизвестна. Президент САР считает, что многоэтажная типовая застройка – самый неудобный вид жилья. Пора сформировать новые типы жилых домов, уверены архитекторы.

Сейчас разработана и предварительная схема развития транспортной инфраструктуры.

"Мы давно мечтали о строительстве хорд, которые предусмотрены еще Генпланом 1971 года, но тогда речь шла о хордах внутри Москвы. Теперь есть возможность построить их вне плотной городской застройки", - рассказал вице-президента САО.

Архитекторы планируют связать хордой все три аэропорта, а весь транзитный грузопоток отвести от центра Москвы хордами на востоке. Кроме того, будут строиться перпендикулярные линии, которые свяжут центр города с новыми дорогами.

Как заявил директор ЦНИИП градостроительства РАСН Владимир Коротаев, "до сих пор единственной целью властей было извлечь максимальную ренту из земельных ресурсов". По его мнению, теперь подход изменился, "значит, можно говорить о продуманной концепции нового города".

Власти Москвы и Подмосковья определились с направлением расширения столицы. По словам столичного градоначальника, город станет больше в 2,35 раза - его площадь увеличится со 107 тысяч до 251 тысячи гектаров. По словам мэра столицы Сергея Собянина, перегруженный город необходимо расширять, отменить плотную застройку, создавать новые рабочие места уже за чертой города, создавать новые образовательные современные центры. Мэр пообещал присоединенным территориям жизнь по московским стандартам.


Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook