«Коммерсантъ» узнал об интересе ГТЛК к вагонным активам на 90 млрд рублей

undefined

Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) заинтересована в покупке контрольного пакета в оперлизинговой Brunswick Rail, на 100% принадлежащей Amalgam Rail Investment Ильи Беляева. Также ГТЛК планирует приобрести у структур Сергея Генералова его ПТК. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на два источника, знакомых с ситуацией.

Оценка интересующих ГТЛК активов произведена Ernst & Young после ее сентябрьских переговоров с Brunswick и ПТК. Brunswick была оценена в 26–29,5 млрд руб. (в зависимости от учета 4100 фитинговых платформ, которые планируется вывести за пределы сделки), а ПТК – в 88,5 млрд руб. Собеседник издания утверждает, что ГТЛК готова приобрести Brunswick с дисконтом в 6–7 млрд руб., а ПТК – в 18,5 млрд.

Предполагается, что Brunswick должен оптимизировать структуру собственности таким образом, чтобы ГТЛК, приобретя одну из промежуточных структур Niezat Company Ltd., получила 100% в российских ООО «Брансвик рейл», «Профтранс», «Спецтранссервис» и «Амальгам рейл менеджмент». В ПТК также ожидается реструктуризация. ГТЛК планирует приобрести 100% «ПТК-холдинга», в котором помимо существующих «Нитрохимпром» и «Восток1520» (владеет ООО «Проминвествагон») должны оказаться промышленные активы с «ВМ-транс» и ТВМ.

Сделку предполагается вынести на рассмотрение совета директоров ГТЛК 16 ноября, пока заседание не объявлено. Это нужно для подачи необязывающего предложения. Согласовать сделки планируется до конца ноября, а завершить – с получением согласия ФАС в декабре–январе.

После консолидации ГТЛК консолидирует 77 300 вагонов и займет третье место по объему парка среди операторов, отмечает собеседник издания.