Тема недели

Напомним, что в первоначальной редакции "антихостельный" закон был принят Государственной думой 6 марта 2019 года. Закон Галины Хованской должен был вступить в силу с момента его подписания, то есть с 24 марта. Но, спустя неделю, 13 марта, Совет Федерации отклонили данный законопроект, предложив перенести его срок вступления в силу на 1 января следующего года.

Размещено:

Императорский Речной Яхт-Клуб

Информация:

  Город: Санкт-Петербург

  Адрес: Мартынова наб., 92 [на карте]

  Сайт: http://central-yacht-club.ru/

Отзывы о Императорский Речной Яхт-Клуб (0)

Описание:

Зарождение любительского парусного флота в России неизбежно связывают с именем Петра Великого, хотя достоверно известно, что и ранее народы, населявшие русские земли, были хорошо знакомы с парусом и использовали небольшие парусные суда для связи с народами Скандинавии, Черного и Эгейского морей. На заре нашей эры был освоен водный путь «из варяг в греки», пересекавший в X-XIвеках европейский континент с севера на юг. Свидетельство тому, что до Петра существовали прогулочные парусные лодки, является ботик Петра Первого, хранящийся и поныне в одном из музеев Санкт-Петербурга. Позже, когда Россия получила свободный выход в Балтийское и Черное моря, и развернулось строительство торгового и военно-морского флотов, появилась нужда в хорошо обученных офицерах и матросах. Чтобы приобщить петербургскую знать к морскому делу и парусам, Петр в 1713 году учредил Потомственный Невский флот. На партикулярной верфи развернули строительство небольших гребных и парусных судов, которые безвозмездно выдавались различным лицам и государственным учреждениям с одним условием – содержать их в порядке и участвовать в В совместных «экзерцициях» - занятиях на воде. сего таким образом было роздано 141 судно, создание Невского флота завершилось в 1718 году. Флот имел четкую, хорошо продуманную организацию, и свои, утвержденные Адмиралтейств-коллегией устав и флаг. Невский флот не был яхт-клубом в современном понимании. Да и понятия такого еще не существовало, но по своей форме и задачам Невский клуб был прямым предшественником российских яхт-клубов. Журнал «Морской сборник» в 1849 году отмечал, что Невский флот «будет постарее всех европейских яхт-клубов», но «учрежденный довременно и насильственно, он мог существовать только при его (Петра) воле». Со смертью Петра Первого Невский флот прекратил свое существование. Весной 1858 года петербуржец Ц. А. Кавос приобрел 17-футовую парусную шлюпку «Забава», и со своими приятелями регулярно совершал прогулки по Неве. На берегу Черной речки они сняли дачу и стоянку для своих судов. Именно там и возникла мысль об учреждении кружка любителей водного спорта. Моряки – члены кружка – украсили свои шлюпки особым флагом, составили устав кружка, оделись в живописные костюмы, завели общий стол, а при катаниях – особые сигналы. Через год кружок было решено назвать «Невский Яхт-Клуб». Однако членам клуба становилось скучноватым катание только по Неве, и члены клуба, разработав новый Устав, обратились к Его Императорскому Высочеству Великому Князю генерал-адмиралу Константину Николаевичу для принятия яхт-клуба под его Августейшее покровительство. Так 14 марта 1860 года по Высочайшему повелению был основан «Санкт-Петербургский Речной Яхт-Клуб». Речной яхт-клуб прочно обосновался на Крестовском острове, где существует и поныне.