Тема недели

В Петербурге начинает постепенно восстанавливаться туристский поток из-за рубежа. В 2023 году наш город посетили более 573 тысяч гостей из других стран, это на 68% больше, чем годом раньше. Вклад въездного туризма в экономику города за год вырос на 84% и составил 54,3 млрд рублей.

Размещено:

Предугадывать желания постояльцев

Парадокс рынка труда - в отдельно взятой гостинице 5 звезд "де люкс". Безработных в городе - масса, вакансии есть, а устроиться на работу в сфере обслуживания сложно. Персонал подбирают уже в течение полутора лет. Эта ярмарка вакансий - финальный этап. Из 1000 ежедневно приходящих кандидатов работу получат только 50. Требования очень высоки, ведь девиз этого отеля: "Дамы и господа, к услугам дам и господ".

Сотрудники, которые всегда на виду, обязаны говорить хотя бы по-английски. Портье и горничные должны не просто исполнять, а предугадывать желания постояльцев. Это, говорят, особый дар. В университетах такому не учат.

"Мы ищем таланты и это сложно. Обычно оценивается образование, опыт работы в гостиничном бизнесе. Для нас все это желательно, но не обязательно. Мы ориентируемся на талант. Заботиться о гостях отеля нужно искренне", - говорит Шелли Перкинс, вице-президент группы отелей "Ритц-Карлтон".

Прием на работу - как вербовка в разведку. Сначала - просмотр видеофильма. С экрана объясняют: прическа должна быть не выше 8 сантиметров от уровня головы, юбка - не выше пяти сантиметров от колена. Мужчинам рекомендуют сбрить бороду, если есть. Дальше соискатели заполняют анкеты, проходят собеседование и психологический тест.

"Мы спрашиваем в глаза, насколько человек правдив или не правдив. В основном, люди отвечают, что они говорят правду", - объясняет Инна Суханова, старший менеджер по продажам.

Тем, кому отель готов открыть дверь служебного входа, предлагают сразу подписать контракт. С должностью младшего официанта поздравляют Диану Претцель. Она в гостиницах и ресторанах не работала никогда, зато в совершенстве владеет двумя иностранными языками.

"Много разных требований, но самое главное - внешность и языки", - говорит Диана Претцель.

Остальному обещают научить: как сервировать стол, резать утку, обращаться с винной картой, как к посетителю ресторана подходить - справа и только справа.

Все оставшееся до открытия гостиницы время персонал будут муштровать с особым пристрастием. Чтобы каждый, от парковщика и до прачки, двадцать четыре часа семь дней в неделю улыбался от души.


  источник: vesti-moscow.ru

Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook

Новости этого источника