Чтобы решить проблему регистрации иностранных туристов в отелях, их владельцы и Федеральная миграционная служба РФ предлагают сделать учет электронным

Иностранцев хотят учесть дистанционно

Чтобы решить проблему регистрации иностранных туристов в отелях, их владельцы и Федеральная миграционная служба (ФМС) РФ предлагают сделать учет электронным.


Сотрудников отелей, которые ежедневно вынуждены ходить в районные центры ФМС за регистрацией для каждого туриста (из-за нового закона об иностранцах), сейчас спасает "низкий сезон". Турбизнес с ужасом ждет лета: регистрировать ежедневно по 300 человек не имеют возможности ни сотрудники миграционных служб, ни отельеры.


Юрий Буряк, начальник Управления ФМС по Петербургу и Ленобласти, полагает, что выходом из сложившейся ситуации мог бы стать учет приезжих через программу "Гость", которая уже сейчас установлена в 200 отелях города. На прошлой неделе в московский офис ФМС было направлено письмо от владельцев нескольких петербургских отелей и Северо-Западного регионального отделения Российского союза туристской индустрии (СЗРО). В нем участники рынка фактически поддержали инициативу чиновника. Схему взаимодействия с ФМС они видят так: информация о туристе передается в службу через программу "Гость", а вместо подписи и печати, которые там должны поставить туристу, гостинице присваивается индивидуальный код.

Навязчивый сервис
Не исключено, что если ФМС согласится на такой вариант, владельцам отелей придется устанавливать программу "Гость", но уже в приказном порядке.


Разрабатывало программу "Гость" ООО "Межрегиональный Коммуникационный Центр" (МКЦ) по заказу ООО "Региональный Центр Содействия Менеджерам" (ООО "РЦСМ"), которое и обладает всеми правами на распространение программного продукта.
"В прошлом году миграционная служба навязчиво предлагала установить программу "Гость", - рассказывает Марина Слесарева, заместитель генерального директора ООО "Ринальди" (сеть отелей "Ринальди"). - Мы отказались, так как посчитали, что запрашиваемых денег эта программа не стоит. Сейчас мы пользуемся другой, более дешевой".


"С помощью современного редактора текстовых форм можно настроить любой требуемый вид печатного документа", - говорит Олег Евдокимов, генеральный директор ООО "Элайф Софт".
Эта компания и некоторые другие участники рынка уже выразили готовность к участию в конкурсе на право обслуживать гостиницы. Но пока никто о конкурсе не говорит. Любопытно, что наладить взаимодействие с ФМС РЦСМ смог, взяв в штат сотрудников службы.
"Я работал в управлении ФМС в отделе контроля за прибытием иностранцев около 5 лет. Я знаю все стороны деятельности службы не понаслышке. Именно поэтому наша компания могла создать такой программный продукт, который полностью устраивал бы и миграционную службу, и отели", - объясняет технический директор ООО "РЦСМ" Александр Шихалов.

На заметку
- До принятия закона об учете иностранцев с помощью программы "Гость" отели раз в месяц передавали данные о количестве туристов в ФМС.
- Если отель работал с другой программой, информацию о проживающих приходилось передавать в печатном виде в офис ФМС.
- По оценке Ратмира Тимашева, президента венчурного фонда АБРТ (инвестиции в инновационные проекты в сфере программного обеспечения и Интернета), сейчас в сфере разработки программных продуктов на заказ конкурируют около 100 фирм.
- Тех, кто вполне смог бы разработать программу для гостиниц, найдется, по мнению Ратмира Тимашева, не менее пятидесяти.


Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook