Тема недели

Высокотехнологичные онлайн замки iLocks для отелей – встречайте будущее индустрии гостеприимства! В 2023 году российский разработчик и производитель электронных замков, компания iLocks, представляет революционный программно-аппаратный комплекс iLocks Online.

Размещено:

Новый закон о миграционном учете должен учитывать новые технологии

В результате введения этого закона резко ухудшается ситуация с миграционным учетом иностранных туристов, размещающихся в гостиницах Санкт-Петербурга.
Во время состоявшегося в Смольном совещании по безопасности туризма в Санкт-Петербурге обсуждался введенный 15 января 2007 года в действие Федеральный Закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».
В результате введения этого Закона резко ухудшается ситуация с миграционным учетом иностранных туристов, размещающихся в гостиницах Санкт-Петербурга. До введения этого Закона, поселяющийся в гостинице турист предъявлял вместе с визой миграционную карту, в которой гостиница ставила штамп регистрации на время проживания. Этот штамп являлся документом, удостоверяющим легальное пребывание иностранного туриста в Санкт-Петербурге. Кроме того, информацию о гостях сотрудники отеля передавали в службу УФМС через компьютерную программу «Гость» или же раз в месяц лично относили туда, что занимало немного времени.
С 15 января 2007 года, согласно Федеральному Закону № 109-ФЗ, вместо регистрации вводится уведомление о постановке на миграционный учет, который имеет право вести только территориальные органы Федеральной Миграционной Службы. На практике, согласно разъяснениям районных подразделений Управления ФМС по Санкт -Петербургу, это выглядит следующим образом: каждая гостиница обязана в течение 24 часов лично представить в миграционную службу уведомление о постановке на миграционный учет иностранного туриста и получить обратно отрывной талон со штампом Миграционной службы. Именно этот талон является документом, позволяющим иностранному туристу находиться в нашем городе.
При выезде туриста, он должен сдать этот талон обратно в гостиницу, которая до 12 часов следующего дня обязана представить его в миграционную службу для снятия туриста с учета. В случае утери туристом этого талона, административную ответственность несет гостиница и ее руководство. В тексте этого закона есть заложенные изначально проблемы его выполнения.
На совещании вице-президент Российского союза туриндустрии Сергей Корнеев указал на некоторые из них:
1. Приемные часы миграционных служб районов составляют от 2 до 4 часов в течение четырех рабочих дней, что, с одной стороны, приводит к прямому противоречию с Законом, предписывающим предоставлять Уведомления о постановке на учет в течение 24 часов с момента заезда туриста, а уведомление о снятии с учета до 12 часов следующего дня с момента выезда туриста из гостиницы.
С другой стороны, к моменту начала высокого сезона это может привести к фактической невозможности выполнения закона даже в приемные часы, так как в районных подразделениях миграционной службы учетом иностранных граждан занимается только один сотрудник при десятках гостиниц практически в каждом из центральных районов города.
2. В законе есть неучтенные случаи приезда иностранных туристов в Россию. Например, неясно, как действовать, если турист заехал в час ночи, а выехал в 7 утра. И таких моментов в Законе достаточно.
При этом, при выезде из страны турист теперь не имеет никакого подтверждения о месте своего пребывания, кроме информации, которая должна быть занесена в информационную базу. Если по одной из перечисленных выше причин (а не по вине гостиницы) информации об этом туристе не окажется при прохождении паспортного контроля, то, согласно законодательству, он может быть оштрафован.
Также иностранный турист в первые сутки своего пребывания в гостинице не может выйти из гостиницы, так как он еще не получил отрывной талон. В противном случае он рискует быть задержан органами внутренних дел.
Представители районных подразделений УФМС пока не могут ответить нам на эти и ряд других вопросов.
По этой причине Северо-Западное региональное отделение Российского союза туриндустрии совместно с хотельерами Санкт-Петербурга направило соответствующее обращение в Управление Федеральной миграционной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области и Администрацию города для получения разъяснений по применению данного Закона и для определения фактической возможности исполнения миграционного законодательства.
В письме говорится: «Введение Федерального Закона № 109, с нашей точки зрения, может существенно снизить темпы развития Петербурга, как туристического центра.
С апреля 2006 года большая часть гостиниц города подключилась к информационной системе миграционного учета с помощью программы „Гость“ и сведения об иностранном туристе в режиме реального времени поступают в Миграционную Службу. С нашей точки зрения, использование электронного обмена документа с помощью этой программы и с учетом законодательства о признании электронной подписи, может помочь в решении указанной проблемы миграционного учета».
Присутствовавший на совещании в Смольном заместитель начальника Управления Федеральной миграционной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Андрей Бакуменко подтвердил возникшую в связи с введением данного закона проблему и признал, что одним из вариантов ее решением является подтверждение законности электронной подписи и дальнейшее совершенствование системы «Гость». По его словам, до настоящего момента она работала лишь на 50%.
Участники совещания договорились в ближайшее время вернуться к этому вопросу и приложить все усилия для его успешного разрешения. Сергей Корнеев предложил организовать встречу всех заинтересованных структур с представителями гостиниц в рамках заседания Комиссии по объектам размещения СЗРО РСТ.


  источник: iamik.ru

Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook

Новости этого источника