Тема недели

В Петербурге начинает постепенно восстанавливаться туристский поток из-за рубежа. В 2023 году наш город посетили более 573 тысяч гостей из других стран, это на 68% больше, чем годом раньше. Вклад въездного туризма в экономику города за год вырос на 84% и составил 54,3 млрд рублей.

Размещено:

Авиакомпания "Трансаэро" пересмотрела петербургскую гостиничную программу. Вместо расселения приглянувшегося ей здания на Марсовом поле она будет строить отели с нуля

Авиакомпания "Трансаэро" пересмотрела петербургскую гостиничную программу. Вместо расселения приглянувшегося ей здания на Марсовом поле она будет строить отели с нуля. Эксперты считают такой вариант менее затратным.

Авиакомпания "Трансаэро" основана в 1991 г. в Москве. В январе 2006 г. перерегистрирована в Петербурге. Парк авиакомпании состоит из 19 самолетов, в 2005 г. "Трансаэро" перевезла около 1,57 млн пассажиров, а выручка компании составила около 10 млрд руб.

О планах строительства в Петербурге двух-трех гостиниц на 200-250 номеров уровня "три-четыре звезды" компания "Трансаэро" объявила летом 2004 г. Тогда компания объяснила это решение необходимостью разместить большое количество туристов, в основном из Юго-Восточной Азии, которые хотят прилететь в Петербург самолетами компании, но которым не хватает мест в гостиницах. Как рассказал вчера председатель Комитета по инвестициям и стратегическим проектам Петербурга Максим Соколов, тогда администрация города предоставила компании несколько зданий, предназначенных для реконструкции под гостиницы. Из них "Трансаэро" выбрала объект, расположенный на набережной Мойки, 1, (другие его адреса - Марсово поле, 5, и Аптекарский переулок, 6). Как следует из материалов администрации, это здание - "Дом Адамини" - является памятником федерального значения. Его площадь составляет около 15 000 кв. м. По словам Соколова, за последние полтора года инвестор выкупил часть расположенных в этом здании квартир. "Однако оставшиеся жильцы, узнав об этом, так взвинтили цены, что проект стал экономически неинтересен компании", - добавляет чиновник.
Председатель совета директоров "Трансаэро" Александр Плешаков говорит, что компания утратила интерес, поскольку "дом очень красивый, но не совсем подходит для строительства гостиницы уровня "три-четыре звезды".
О том, сколько квартир и по какой цене компания успела выкупить, Плешаков и Соколов не говорят. Плешаков уточняет, что компания не понесла убытков, поскольку покупкой квартир занимался партнер "Трансаэро" - инвестиционная компания, которую он не называет.
Исходя из площади здания инвестиции в гостиницу "Трансаэро" должны были составить около $25 млн, говорит представитель девелоперской компании Caspian в Петербурге Роман Львов. Однако жильцы могли, по его оценке, взвинтить стоимость своих квартир до $4000-5000 за 1 кв. м, что вдвое повысило бы затраты на строительство гостиницы.
"Для гостиницы уровня "три-четыре звезды" расположение не так важно, чтобы переплачивать за него $25 млн", - говорит эксперт.
Когда владельцы недвижимости узнают о скупке квартир в доме крупными инвесторами, цена увеличивается вдвое, согласен гендиректор Hotel consulting development group (HCDG) Александр Лесник. А гендиректор компании Р.Е.Д., которая строит гостиницу на Вознесенском проспекте, 6, Дмитрий Воробьев говорит, что цена последних сделок в расселяемом доме может доходить до $10 000 за 1 кв. м.
Теперь "Трансаэро" ищет свободные участки под строительство. Вчера губернатор Петербурга Валентина Матвиенко поручила профильным комитетам подыскать для компании участки земли, пригодные для строительства гостиниц. "Проекты реконструкции существующих зданий слишком сложны из-за множества обременений", - говорит Матвиенко. Плешаков уточняет, что компания рассчитывает на два участка, предположительно в районе аэропорта "Пулково" и в центре города.
Лесник из HCDG также полагает, что авиакомпании логичнее было бы построить гостиницу не в городе, а рядом с аэропортом - там удобнее размещать транзитных туристов и персонал. За счет этого авиакомпания может повысить загрузку на 20-25% по сравнению со среднегородской, говорит гендиректор туроператора "Академсервис" Леонид Исакович. Однако он отмечает, что сегодняшних объемов перевозок "Трансаэро" в Петербург для этого недостаточно.
Директор по маркетингу авиакомпании S7 Airlines Константин Кошман говорит, что до трети пассажиров готовы размещаться в отелях авиакомпании, если на борту для них будут проводиться маркетинговые акции и предоставляться скидки.

Андрей Мусатов
Глеб Крампец


Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook