Тема недели

Гостиничный бизнес развивается стремительно. Чтобы оказывать качественные услуги, отельерам необходимо повышать компетенции. Компания «ТревелЭкспо» проводит цикл семинаров. Ближайшие из них посвящены особенностям бухгалтерского учета и налогообложения, а так же изменениям в трудовых отношениях в сфере гостиничного бизнеса. Возможно участие онлайн. Подробнее

Размещено:

Гостиницы России: Россия не попала в рейтинг популярных туристических стран

Ассоциация европейских туроператоров (ЕТОА) в ходе недавней ежегодной выставки Hoteliers Marketplace провела опрос популярности европейских стран. По итогам опроса крупнейших мировых туроператоров был составлен рейтинг стран предпочтительных для отдыха. Россия в него не попала.

Табель о рангах
Лучшей страной для отдыха во многих отношениях стала Хорватия. Она набрала максимум голосов (23%) в категориях «самый восхитительный отдых» и «финансово наиболее выгодный отдых» (19%). По словам Тома Дженкинса, исполнительного директора Европейской ассоциации туроператоров, «Хорватия заняла первую строчку рейтинга самых популярных стран, потому что она стала настоящей европейской страной, не переняв недостатков членства в Евросоюзе. На Хорватию не распространяется действие европейского НДС, поэтому по сравнению с ближайшими конкурентами, такими, как Италия и Греция, где туристическая инфраструктура развита лучше, в Хорватии можно устанавливать цены ниже на 19%».
Вторую строчку в номинации «восхитительная» заняла Чехия (15%). Третье место досталось Исландии – 13%. По лучшему соотношению «цена–качество» второе и третье места разделили Испания (19%) и Чехия (13%).

Последнее место в этой номинации досталось Великобритании: 57% европейских туроператоров назвали эту страну слишком дорогой. При этом Великобритании досталось второе место в списке стран, имеющих наиболее запоминающиеся «природные красоты» (26%). Лидером в этой группе стала Швейцария (38%).
Германия традиционно ценится за высочайший уровень сервиса (32%), а Париж по праву называется наиболее романтичным городом Европы (71%). Лучшее место для ценителей искусства – Италия (91%), лучшие ночные клубы – в Лондоне (33%) и Барселоне (24%).
Самая дешевая еда обнаружена в Праге (37%), а самая вкусная – во Франции (58%). Наиболее комфортабельный и интересный спортивный отдых на свежем воздухе можно найти также во Франции (45%). Как и лучший семейный отдых – за парижский парк развлечений Euro Disneyland проголосовало 38%.

«Столицами шопинга» названы Париж (32%), Лондон (35%) и Милан (23%).
Самыми популярными достопримечательностями стали парижская Эйфелева башня (50%), лондонское колесо обозрения London Eye (29%) и римский Колизей (21%).

Иностранцы не ищут приключений в России
Россия в европейский туристический рейтинг не попала. Пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина отмечает снижение темпов роста отечественной туриндустрии в 2005 году почти втрое. «Темпы роста составили всего 23,5% против 66,7% в 2004 году. Въезд иностранных туристов в Россию уменьшился на рекордные 16,6%. В абсолютном выражении страна недосчиталась почти полумиллиона интуристов – приехали всего 2,3 млн человек», – рассказала «ВМ» Ирина Тюрина.
По ее мнению, причины кроются в росте цен на услуги, входящие в турпакет для иностранных туристов, дефиците современных гостиниц туристического класса и современных автобусов, а также информации на иностранных языках (карт, буклетов, уличных указателей и т. д.).
Серьезные опасения у иностранных туристов, по оценкам РСТ, вызывает уровень безопасности – как следствие Германия сократила турпоток в нашу страну на 10,7%, Япония – на 10,5%, США – на 13,7%, Франция – на 22,5%, Канада – на 22,7%, Финляндия – на 27,7%, Китай – на 28%.
Позиция пресс-секретаря Федерального агентства по туризму Сергея Синицина не противоречит вышесказанному: «Причины спада турпотока объективные – недостаточное количество отелей уровня 3–4 звезды со средней ценой 100 долларов за номер в сутки, ограниченные рекламные возможности России. Для сравнения: рекламный бюджет Словении с населением 4,5 млн человек в три раза больше, чем российский».
По данным агентства, на некоммерческую рекламу отечественных курортов в западных СМИ, представительство на международных выставках и публикацию информационных буклетов государство выделяет катастрофически мало средств – всего 3 миллиона долларов. Учитывая все факты, туроператоры в отношении наступающего летнего сезона особых иллюзий не питают.
Тем не менее в будущее Сергей Синицин смотрит оптимистично: «Спад турпотока продлится в этом году, может быть, в начале следующего. Сейчас мы прилагаем все усилия, чтобы улучшить ситуацию: ввели государственную классификацию отелей, разрабатываем систему стандартов обслуживания, принимаем участие в выставках, покупаем рекламные площади. Через год-полтора тенденция к росту непременно наметится».

Лучший город земли
Столичные власти настроены еще более уверенно: программа развития туристской отрасли до 2020 года предусматривает прием до 20 млн иностранных и российских туристов в год. «У Москвы без туризма будущего нет», – такова позиция мэра столицы Юрий Лужков.
По данным заместителя мэра столицы Иосифа Орджоникидзе, в Москве сейчас насчитывается 12 пятизвездочных гостиниц, в этом году откроется «Ритц Карлтон», бывший «Интурист». За период два предыдущих года в столице введено в эксплуатацию 10 новых гостиниц на 2896 мест. К 2010 году общее количество номеров в отелях уровня 2–3 звезды должно составлять 67% всего гостиничного фонда города.
В 2006–2007 годах предполагается ввести около 40 трехзвездочных отелей. Строительство гостиниц запланировано в парковой зоне «Коломенское». Гостиничные номера будут оборудованы при больших торговых центрах, в спортивных и развлекательных комплексах. Перспективным направлением представляется использование под эти цели высотных домов, которые будут построены в рамках программы «Новое кольцо Москвы». В настоящее время Московский научно-исследовательский институт типовогои экспериментального проектирования (МНИИТЭП) разрабатывает проект 22-этажной трехзвездочной гостиницы на 400 номеров. Москомархитектура уже присмотрела для таких отелей десять земельных участков.
Треть всех гостиничных номеров, причем в основном популярного туристского класса, будет сосредоточена на северо-востоке столицы. По экспертной оценке исполнительного директора Jones Lang LaSalle Hotels – ведущей международной компании в гостиничном бизнесе – Артура де Хааста, «Москва сейчас находится в точке ускорения развития гостиничного рынка».
Городские власти видят все сложности развития гостиничного рынка, но это их не пугает и не останавливает. Помимо всего прочего, в столице разрабатываются новые туристические маршруты, строятся рестораны и кафе. По всему городу уже установлены электронные путеводители, учтены пожелания иностранных туристов, спускающихся в метро, – на карте все названия продублированы латиницей.

СПРАВКА «ВМ»
Ассоциация европейских туроператоров (ЕТОА) существует с 1989 года, в нее входит 400 различных компаний и организаций, из которых более 100 – крупнейшие европейские операторы по въездному туризму. Общий годовой оборот этих компаний составляет порядка 6 млрд евро. В состав участников опроса вошли ведущие операторы: Contiki, Cendant TDS, Gate 1, Travel, GTA, JTB, Kuoni, Lastminute.com, Laterooms. com, Octopus, Trafalgar tours.



  источник: vmdaily.ru - Вечерняя Москва

Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook

Новости этого источника