Последствия закона Хованской на самом деле только на руку рынку гостеприимства

Эдуард Демидов, глава комиссии отельеров Санкт-петербургсого отделения "ОПОРЫ России", вице-президент межрегиональной ассоциации сервисных квартир-апартаментов и главный редактор портала о гостиничном бизнесе Prohotel.ru поделился своим мнением касательно сегодняшней ситуации на гостиничном рынке.

Вклады в жилую недвижимость всегда имели большие риски, но из-за постоянного роста стоимости они не могут быть в минусе. Сегодня многие держатели гостиничного бизнеса очень страдают из-за новых веяний на рынке. 

Но они совсем забыли о том, что квартиры в историческом центре города можно сдавать намного выгоднее, чем номер гостиницы, если не строить в квартире "псевдо-отели" со всеми возможными нарушениями норм и законодательства.
Когда в город едут деловые туристы для каких-то важных переговоров — они могут позвать своих партнеров на кухню, обустроенную в Welcome-зоне такой квартиры, и провести там беседу или деловую встречу. 

Это намного проще, чем на отельных площадках или в конференц-залах. Помимо этого, расположение отдельных квартир в центре Северной столицы настолько комфортно и удобно, чем зачастую многие отели не могут похвастаться, или это будет стоить от 12 тысяч в сутки. Следует отметить, что Петербургу нужно дополнительное количество номеров лишь в пик сезона. В остальное время в городе пустых номеров намного больше, чем хотелось бы отельерам.
Я считаю, что последствия закона Галины Хованской сыграли лишь на руку гостиничному рынку. Собственники давно должны были выйти в свет и платить налоги. 

У них есть все возможности больше не быть "пиратской" гостиницей и вести законный бизнес. В 2019 году совместными усилиями "ОПОРЫ России" и "Лиги хостелов" удалось изменить коды ОКВЭД — в пункте 55.20 была изменена фраза "гостиничные услуги". Отныне она звучит следующим образом: "деятельность по предоставлению мест для краткосрочного проживания". 

Рыночная статистика показывает, что владельцев квартир на рынке значительно больше, чем гостиниц.
Во время ЧМ 2018 на Booking.com, к примеру, числилось около 12 тысяч объектов размещения. 

Мундиаль закончился — осталось около 4 тысяч. 

При этом официальных классифицированных объектов на рынке — 1 400, из них 384 находятся в жилом фонде. То есть около 1000 объектов расположены в нежилом фонде и отвечают всем законным требованиям. А оставшиеся 5-6 тысяч, появившиеся только в прошлом году — это предприимчивые люди, которые занимаются нелегальным бизнесом, против которого и был предпринят этот закон.
К несчастью, под данный закон попадали порядочные бизнесмены и отельеры, которые изначально вели законный бизнес и позиционировали свои объекты как отели. Я постоянно задаюсь вопросом: зачем нужно держаться за мнимое звание "отеля", если ему не соответствуешь? 

Гораздо честнее для собственника будет вернуться к формату квартиры и пользоваться всеми доступными инструментами. Они должны дожидаться принятия закона о туристическом жилье, что произойдет довольно скоро.
Печально, что те недобросовестные бизнесмены, ворующие наши налоги и наносящие вред жильцам вновь появятся в следующем году. 

Это довольно большое число объектов, являющихся ночлежками по своей сути. В этой ситуации принятый закон дает все полномочия органам власти. Теперь все "хорошие" представители гостиничного рынка могут смело говорить: "Ребята, смотрите, мы ведем законный бизнес, а вот там за углом работает какой-то бордель. Не могли бы вы нам помочь?"


https://www.tourdom.ru/news/opora-rossii-raskritikovala-zakonoproekt-khovanskoy-o-sredstvakh-razmeshcheniya.html 

«Опора России» направила обращения на имя заместителя председателя Правительства РФ Ольги Голодец и председателя ГД Вячеслава Володина, в которых просит дать отрицательное заключение законопроекту, касающемуся предоставления гостиничных услуг. Об этом 12 декабря порталу TourDom.ru сообщил вице-президент организации Алексей Кожевников. 

Речь идет о документе № 837132-7, который сейчас находится на рассмотрении в Госдуме. Он предполагает внесение изменений в ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ». Среди них – предложение дополнить понятие «средство размещения», ограничив их функционирование только нежилым фондом.  

По мнению «Опоры России», документ дублирует уже принятые поправки в Жилищный кодекс, запрещающие размещение туристов с 1 октября в жилых помещениях. «Мы провели анализ правок и считаем, что изменения, вносимые данным законопроектом в 132-ФЗ, некорректны, имеют много правовых противоречий, недостаточно обоснованы разработчиками и абсолютно не решают задачи государственного регулирования в сфере предоставления гостиничных услуг и классификации объектов туристской индустрии», – комментирует Алексей Кожевников.

По его словам, сейчас сложилась ситуация, когда курортным регионам России во избежание срыва будущего сезона остро необходима законодательная помощь в плане регулирования деятельности объектов туристического жилья и  огромного количества гостевых домов, принимающих туристов со всей страны. «К примеру, сегодня в Крыму с принятием закона Хованской большое количество предпринимателей и самозанятых в сфере туризма оказалось вне правового поля. Нужно принять все меры господдержки и инициировать внесение законопроекта о туржилье, чтобы у людей появилась возможность заниматься легальным бизнесом, чтобы можно было вывести его из «серой» зоны. Вот это точно даст толчок к развитию внутреннего туризма в стране», – добавляет он. 

Вице-президент Ассоциации рестораторов и отельеров Вадим Прасов также считает, что принятие законопроекта в существующем виде заставит частный сектор в Краснодарском крае и Крыму еще сильнее уйти в тень, где уже работает от 80 до 90 % гостевых домов.

13 декабря 2019

п.3 ст.17 ЖК по закону Хованской
Статья 17. Назначение жилого помещения и пределы его использования. Пользование жилым помещением
3. Не допускается размещение в жилых помещениях промышленных производств, гостиниц...

При этом в Крыму и Краснодарском крае с какого-то перепугу под запрет попали гостевые дома, миниотели, пансионаты и пр. средства размещения с услугами туристам в ИЖС - отдельно стоящих домах на своей отдельной территории (на землях ИЖС), которые "не нарушает права и законные интересы других граждан, а также требования, которым должно отвечать жилое помещение".
Суммарная емкость мест в ИЖС в пик сезона порядка 150 тыс койко-мест в Крыму и порядка 300 тыс койко-мест Краснодарском крае.

В самом же ЖК имеются статьи компенсирующие вред от закона Хованской для Крыма и Краснодарского Края
Во первых
Статья 6. Действие жилищного законодательства во времени.
1. Акты жилищного законодательства не имеют обратной силы и применяются к жилищным отношениям, возникшим после введения его в действие.
Во-вторых
Статья 17. Назначение жилого помещения и пределы его использования. Пользование жилым помещением
2. Допускается использование жилого помещения для осуществления профессиональной деятельности или индивидуальной предпринимательской деятельности проживающими в нем на законных основаниях гражданами, если это не нарушает права и законные интересы других граждан, а также требования, которым должно отвечать жилое помещение."

Тем не менее ЗАПРЕТИТЬ услуги туристам в ИЖС теперь оказалось возможно ссылаясь на п.3 ст 17. ЖК.
Возникли неоправданные проблемы у ИЖС и у потребителей их услуг ( у туристов), особенно в Крыму и Краснодарском крае.
И возникли вопросы кому это выгодно?

Проблема №1
Потребителю (туристу) без разницы ИЖС или не ИЖС и какого назначения земля.
Да, ИЖС могут просто сдавать в аренду меблированные комнаты по 55.20.
Но турист хочет размещаться в комфортных условиях и пользоваться минимумом услуг и платить вдвое меньше, чем в гостинице с её наворотами инфраструктуры, повышающими стоимость.
Стоимость в Крыму в пик сезона номера в отеле 3* с разнообразными услугами - порядка 6 000 руб/номер/сутки ($100)
У их конкурентов в виде с миниотелей и гостевых домами с номерами на 3* и минимум услуг стоимость порядка 3 000 руб/номер /сутки ($50)
Минимум услуг - это уборка номеров и смена белья и т.д., которые теперь при сдаче меблированных комнат по КВЭД 55.20 не входят
а по ст.17 п. 3. ЖК гостиницы (с услугами туристам) в ИЖС не допускаются, несмотря на разрешение оказание иных услуг в ИЖС ст.17 п.2
Таким образом, фактически нарушают право потребителя на получение услуг разрешенных законодательством для ИЖС , но запрещенных поправкой Хованской.
В интересах кого работает поправка Хованской против ИЖС и почему это работает против интересов потребителей?
Это раз

Проблема №2
Для оказания услуг потребителям (туристам) в ИЖС госорганы теперь требуют:
- перевести здание из жилого помещения в нежилое,
- перевести земли ИЖС в земли коммерческого назначения,
- перейти на коммерческие тарифы услуг ЖКХ.
Казалось бы зарабатываешь - плати.
Но зарабатываешь три месяца летом, а платить по коммерческим тарифам надо круглый год.
Кому выгодна неоправданная тарифная и налоговая нагрузка на микробизнес отельеров в Крыму и Краснодарском крае?
Это два

Проблема №3
Перевести здание и землю ИЖС в нежилое, оставив один номер (этаж) жилым для собственного проживания - невозможно по ЖК.
При переводе ИЖС в нежилое, проживающим и прописанным там людям (владельцам гостевого дома или миниотеля) просто некуда деваться.
Таким образом ИЖС надо прекращает оказывать услуги туристам.
Кому выгодно нарушение прав и интересов потребителей (туристов) на получение услуг в ИЖС?
Это три

Проблема №4
Запрет на услуги туристам в ИЖС противоречит программе развитием внутреннего туризма в России, сокращая возможности получения потребителем разнообразных услуг отдыха и за недорого как югах, так и по всей России.
Кто заинтересован в провале турпотока в Крым и Краснодарский край и торможении развития внутреннего туризма?
Это четыре

Проблема №5
Как понимать требование к гостиницам быть НЕ ЖИЛЫМ помещением для оказания услуг туристам
при их обязательной классификация на звезды по ПП №158
требующей для установления категории номеров наличия ЖИЛЫХ комнат (помещений) ,
в которых по п.3 ст. 17 ЖК запрещены гостиницы и следовательно запрещены услуги туристам?
Как это понимать - одновременно
а) ЗАПРЕЩАТЬ услуги туристам в ЖИЛЫХ помещениях (гостевых комнатах номеров) в ИЖС
б) РАЗРЕШАТЬ услуги туристам в ЖИЛЫХ комнатах номеров в НЕЖИЛЫХ (?) помещениях гостиниц?
Это пять!

Абсолютно согласен по всем пунктам. И не согласен с Ответом уважаемого Андрея Крымского http://prohotel.ru/forum/user/9550-viphotel/  . В ответе крайности взяты и предположения (5-6 этажей; переводите в нежилое и переезжайте в др свое (не допускается мысли об отсутствии такового) жилье и т д. 

А проблема (и я таких знаю много собственников) в том, что они хотят существовать и пытаться заработать на своих 15-20 комнатах в своем ИЖС. А дом или невозможно перевести в Гостевой (то больше 15 номеров, то этажей больше трех (мансарда), то парковочных мест (по одному на два номера) негде размещать внутри участка. И платить по коммерческим тарифам 12 мес в году (а еще и лимиты нужно купить снова по коммерческой цене, хотя всё давно есть), хотя туристов они принимают 3/4 мес в году.

22 ноября 2019

У нас пошла волна проверок. Наша гостиница находится на первом этаже жилого десятиэтажного дома. Помещение под гостиницу изначально было нежилое. Так что  мы оказываем гостиничные услуги по закону. Но тем не менее к нам едет ПРОКУРОРСКАЯ ПРОВЕРКА.

Цель проверки: Исполнение ФЗ в части использования жилых помещений для представления гостиничных услуг. Основание проверки:Информация прокуратуры о нарушениях законодательства в части использования жилых помещений для предоставления гостиничных услуг. Предмет проверки:ФЗ от 15.04.19 №59-ФЗ "О внесении изменений в статью 17 Жилищного кодекса РФ", Жилищный кодекс РФ,ФЗ от 21.12.1994 №69-ФЗ "О пожарной безопасности" ,ФЗ от 30.03.1999 №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", иные нормативные правовые акты, принятые в сфере правоотношений,являющихся целью проверки.

Напишите у кого прошла такая волна проверок. И чем все закончилось.

19 ноября 2019

1
2

3

4

5

На мой взгляд последний ЗАКОН пытается привести рынок аренды жилья и вообще рынок аренды в правовое русло. Кроме легализации "серого" бизнеса этот закон должен подтолкнуть игроков этого рынка к повышению качества предоставляемых услуг. Может быть грубо, но в принципе, все делается правильно. 

1. Хочешь заниматься гостиничным бизнесом - переводи землю, помещение и т.д. из ИЖК в земли и помещения коммерческого назначения. Все логично. И дальше выстраивай свой бизнес по существующим правилам. Не вижу здесь никаких противоречий. Более того, когда и в Крыму и в Краснодарском Крае строились 5-этажные гостиницы вместо заявленного частного дома, это почему-то никого не смущало, хотя строилось с явными нарушениями, в обход закона, наплевав на все вокруг. Еще и налоги не платили. Теперь, думаю, будет иначе.

2. Да, сезон в Крыму короткий, Краснодарский Край в этом плане немного выезжает за счет зимних курортов. Такая специфика. Значит надо думать о том, как развивать инфраструктуру, как повышать привлекательность объектов, чтобы людям хотелось приехать и в так называемый низкий сезон. Коммерческие тарифы не такие уж и драконовские. Мы 6 лет по ним живем в наших условиях, и ничего, выживаем. Закон есть закон.

3. Этот пункт кроме улыбки ничего вызвать не может. "Бедные-пребедные" владельцы гостевых домов и мини гостиниц, 8-этажных апартаментов и прочих объектов размещения. Им действительно некуда будет податься после перевода объекта в нежилой фонд. И бизнес тут же накроется! Ну, самому не смешно?? 

4.Кто виноват? Кто-кто? Конечно Путин! Ну, может Медведев на этот раз.  <_<  А кто виноват в том, что из названных Вами 150 тысяч койко мест в Крыму и 300 тысяч этих же койко мест в Краснодарском Крае их владельцы либо не платят налоги вообще, либо всяческими уловками стараются минимизировать налоговые выплаты, проще говоря, обманывают налоговые органы и государство. Кто виноват в том, что в обход законов вместо гаража строится небольшой гостевой дом (в лучшем случае) или 3-5 этажная гостиница? Этого добра в Крыму навалом! Кто виноват в том, что живущие в одном подъезде люди должны мириться с тем, что в соседнюю квартиру каждую ночь заселяются посторонние люди (иногда не только чаю попить). Список можно продолжить... 

5. Как резюме скажу, что закон правильный и своевременный. Главное, чтобы работал

15 ноября 2019

п.3 ст.17 ЖК по закону Хованской
Статья 17. Назначение жилого помещения и пределы его использования. Пользование жилым помещением
3. Не допускается размещение в жилых помещениях промышленных производств, гостиниц...

При этом в Крыму и Краснодарском крае с какого-то перепугу под запрет попали гостевые дома, миниотели, пансионаты и пр. средства размещения с услугами туристам в ИЖС - отдельно стоящих домах на своей отдельной территории (на землях ИЖС), которые "не нарушает права и законные интересы других граждан, а также требования, которым должно отвечать жилое помещение".
Суммарная емкость мест в ИЖС в пик сезона порядка 150 тыс койко-мест в Крыму и порядка 300 тыс койко-мест Краснодарском крае.

В самом же ЖК имеются статьи компенсирующие вред от закона Хованской для Крыма и Краснодарского Края
Во первых
Статья 6. Действие жилищного законодательства во времени.
1. Акты жилищного законодательства не имеют обратной силы и применяются к жилищным отношениям, возникшим после введения его в действие.
Во-вторых
Статья 17. Назначение жилого помещения и пределы его использования. Пользование жилым помещением
2. Допускается использование жилого помещения для осуществления профессиональной деятельности или индивидуальной предпринимательской деятельности проживающими в нем на законных основаниях гражданами, если это не нарушает права и законные интересы других граждан, а также требования, которым должно отвечать жилое помещение."

Тем не менее ЗАПРЕТИТЬ услуги туристам в ИЖС теперь оказалось возможно ссылаясь на п.3 ст 17. ЖК.
Возникли неоправданные проблемы у ИЖС и у потребителей их услуг ( у туристов), особенно в Крыму и Краснодарском крае.
И возникли вопросы кому это выгодно?

Проблема №1
Потребителю (туристу) без разницы ИЖС или не ИЖС и какого назначения земля.
Да, ИЖС могут просто сдавать в аренду меблированные комнаты по 55.20.
Но турист хочет размещаться в комфортных условиях и пользоваться минимумом услуг и платить вдвое меньше, чем в гостинице с её наворотами инфраструктуры, повышающими стоимость.
Стоимость в Крыму в пик сезона номера в отеле 3* с разнообразными услугами - порядка 6 000 руб/номер/сутки ($100)
У их конкурентов в виде с миниотелей и гостевых домами с номерами на 3* и минимум услуг стоимость порядка 3 000 руб/номер /сутки ($50)
Минимум услуг - это уборка номеров и смена белья и т.д., которые теперь при сдаче меблированных комнат по КВЭД 55.20 не входят
а по ст.17 п. 3. ЖК гостиницы (с услугами туристам) в ИЖС не допускаются, несмотря на разрешение оказание иных услуг в ИЖС ст.17 п.2
Таким образом, фактически нарушают право потребителя на получение услуг разрешенных законодательством для ИЖС , но запрещенных поправкой Хованской.
В интересах кого работает поправка Хованской против ИЖС и почему это работает против интересов потребителей?
Это раз

Проблема №2
Для оказания услуг потребителям (туристам) в ИЖС госорганы теперь требуют:
- перевести здание из жилого помещения в нежилое,
- перевести земли ИЖС в земли коммерческого назначения,
- перейти на коммерческие тарифы услуг ЖКХ.
Казалось бы зарабатываешь - плати.
Но зарабатываешь три месяца летом, а платить по коммерческим тарифам надо круглый год.
Кому выгодна неоправданная тарифная и налоговая нагрузка на микробизнес отельеров в Крыму и Краснодарском крае?
Это два

Проблема №3
Перевести здание и землю ИЖС в нежилое, оставив один номер (этаж) жилым для собственного проживания - невозможно по ЖК.
При переводе ИЖС в нежилое, проживающим и прописанным там людям (владельцам гостевого дома или миниотеля) просто некуда деваться.
Таким образом ИЖС надо прекращает оказывать услуги туристам.
Кому выгодно нарушение прав и интересов потребителей (туристов) на получение услуг в ИЖС?
Это три

Проблема №4
Запрет на услуги туристам в ИЖС противоречит программе развитием внутреннего туризма в России, сокращая возможности получения потребителем разнообразных услуг отдыха и за недорого как югах, так и по всей России.
Кто заинтересован в провале турпотока в Крым и Краснодарский край и торможении развития внутреннего туризма?
Это четыре

Проблема №5
Как понимать требование к гостиницам быть НЕ ЖИЛЫМ помещением для оказания услуг туристам
при их обязательной классификация на звезды по ПП №158
требующей для установления категории номеров наличия ЖИЛЫХ комнат (помещений) ,
в которых по п.3 ст. 17 ЖК запрещены гостиницы и следовательно запрещены услуги туристам?
Как это понимать - одновременно
а) ЗАПРЕЩАТЬ услуги туристам в ЖИЛЫХ помещениях (гостевых комнатах номеров) в ИЖС
б) РАЗРЕШАТЬ услуги туристам в ЖИЛЫХ комнатах номеров в НЕЖИЛЫХ (?) помещениях гостиниц?
Это пять!

15 ноября 2019

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook