Тема недели

Объем гостиничного рынка постоянно растет, что способствует обострению конкуренции среди средств временного размещения. Основной задачей становится привлечение новых клиентов и удержание уже имеющихся. В сложившейся ситуации менеджеры отелей уделяет все больше внимания качеству обслуживания, поскольку именно этот критерий является одним из определяющих при принятии решения к

Размещено:

Новинки магазина

Смеситель для умывальника без д/к, гибкая подводка G 3/8"
от 1250 р.
Смеситель для раковины на одно отверстие металлические рукоятки с те...
от 3480 р.

Ассоциация Отелей и Ресторанов обеспокоена сложившейся ситуацией на рынке алкоголя в Азербайджане

Основываясь на проводимые мониторинги организации можно с уверенностью сказать, что преобладающее большинство продаваемой в секторе общественного питания импортных алкогольных напитков являются контрафактным. Существует и немало фактов присутствия контрабандного товара.

На фоне растущего числа посещающих страну иностранных туристов, прослеживается положительная динамика в развитии объектов общественного питания, среди которых преобладают те, что предлагают спиртные напитки. Это рестораны, бары, кафе и иные объекты, часть которых функционирует при гостиницах. И как нам известно, иностранцы потребляют все же больше импортных напитков, названия и вкус которых им знакомы. Среди этих напитков можно назвать многие всемирно известные бренды виски, текила, ромов, шампанских, коньяков, ликёров и прочего, которые не имеют аналогов среди продукции местных производителей.

Присутствие на рынке общественного питания и гостиничного хозяйства (HORECA) контрафактных напитков вызывает серьёзную обеспокоенность. Следствием потребления некачественного, поддельного алкоголя могут быть серьёзные нарушения здоровья, а в некоторых случаях и смерть. Если же такое случится с иностранными туристами, то помимо того, что будет нанесен удар по имиджу объекта, где это произошло, то этот негатив отразится и на имидже страны. Объекты в сфере HORECA должны серьезно задуматься над тем, где и у кого закупается товар.

У нас имеются даже факты того, что поддельный товар заказывается барменами и менеджерами, которые заведомо знают о происхождении товара, а доставку контрафакта осуществляют не только «челноки», но и не добросовестные сотрудники официальных дистрибьюторов. Поразительно то, что в некоторых случаях, инициатором как закупа так реализации контрафакта является сам владелец бизнеса с целью увеличения прибыли.

Как известно, еще в 2016 году производство, импорт и продажа алкогольных напитков и табачных изделий были исключены из списка видов деятельности, требующих лицензирования, что в свою очередь стимулировало развитие данного сегмента бизнеса в стране. Так же были усовершенствованы механизмы государственного контроля и ужесточены санкции, а за торговлю алкоголем за наличный расчет, за исключением торговли в розницу, введено уголовное преследование.

Но, к сожалению, многие объекты HORECA, преследуя личные интересы, ставя под риск здоровье населения и иностранных туристов, игнорируют действующее законодательство, продолжая осуществлять закуп алкогольной продукции за наличный расчет, как у «челноков», так и у иных нарушителей закона - традиционных оптовиков.

Подтверждением того, что на рынке имеется контрафактный товар, является и то, что со стороны некоторых дельцов происходит скупка тары по ценам, явно не соответствующим стоимости утилизации. К примеру, если стоимость утилизации одной бутылки стоит в пределах 4-10 гяпик, то бутылка брендового алкоголя скупается за 2-4 маната. А это означает, что она уйдет в повторное производство поддельного товара. Данный факт был бы оправдан, если пустые бутылки скупались самими же импортерами, в целях защиты товара, но это происходит отнюдь не с их стороны. Ситуация же усугубляется тем, что этим заняты даже компании-утилизаторы, но они явно являются посредниками в преступной схеме.

Помимо этого активизировался ночной рынок продажи алкоголя. С наступлением темноты «челноки» развозят по объектам алкоголь, доставляют контрафактный и контрабандный товар.

Данная ситуация вынуждает официальных импортеров и дистрибьюторов алкогольных напитков демпинговать, а порой, даже реализовывать контрафакт, так как иначе конкурировать они не могут. Учитывая масштабы компаний импортеров и их развитую логистическую сеть, их участие в нелегальной торговле алкоголем приведет к непредсказуемым негативным последствиям, как для потребителей, так и для бюджета страны и бизнеса в целом. Недавняя операция СГБ Азербайджана по выявлению и задержанию более 600 тыс. поддельных акцизных марок яркое свидетельство того, что масштаб контрафакта в стране внушительный.

Рынок контрафактного алкоголя ежегодно наносит ущерба европейским производителям на более чем 1,3 млрд. евро. Что составляет 3,3% от общего объема продаж европейского рынка. Это официальные данные EUİPO Ведомства по Интеллектуальной Собственности Совета Европы.

На наш взгляд, состоянием представленного бренда на рынке и его имиджем должны быть обеспокоены сами же компании производители – правообладатели брендов. Это, в первую очередь, в их интересах. Должны быть задействованы амбассадоры брендов. Существуют экономические и технические инструменты, с помощью которых, можно с легкостью, проверить соответствие качества товара.

Мы можем принять на себя инициативу обращения в специализированные организации по тестированию качества алкогольных напитков. Призываем все общественные организации, задействованные в секторе общественного питания и защиты прав потребителей присоединиться к данной инициативе.

Также обращаемся с призывом к правоохранительным органам и всем иным соответствующим министерствам и ведомствам с тем, чтобы они усилили контроль производства, импорта и продажи контрафактного и контрабандного товаров.

Особое внимание следует уделить системе государственного регулирования в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, направленной на защиту экономических интересов Азербайджанской Республики, обеспечение нужд потребителей в указанной продукции, а также на повышение её качества и проведение контроля над соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.

Одним из путей усиления контроля качества и упорядочения процессов, связанных с оборотом алкогольной продукции может быть и создание единой государственной автоматизированной информационной системы по аналогии иных стран.

Хотим также напомнить, что в соответствии с Указом президента АР Ильхама Алиева о дополнительных мерах по усовершенствованию системы продовольственной безопасности создается Агентство Продовольственной Безопасности Азербайджана, которое начнет свою деятельность с 1 Января, 2018 года. Агентство сыграет незаменимую роль в усиление контроля качества продуктов питания, в том числе напитков и защиты прав потребителей.

Самир Дюбенди

Председатель Правления

Ассоциация Отелей и Ресторанов


  источник: prohotel.ru

Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook