Тема недели

Объем гостиничного рынка постоянно растет, что способствует обострению конкуренции среди средств временного размещения. Основной задачей становится привлечение новых клиентов и удержание уже имеющихся. В сложившейся ситуации менеджеры отелей уделяет все больше внимания качеству обслуживания, поскольку именно этот критерий является одним из определяющих при принятии решения к

Размещено:

Новинки магазина

Смеситель для умывальника без д/к, гибкая подводка G 3/8"
от 1250 р.
Смеситель для раковины на одно отверстие металлические рукоятки с те...
от 3480 р.

Как заработать на здоровом образе жизни?

Велнес-туризм как направление туриндустрии становится все более популярным среди путешественников всего мира. Одной из причин этого является стремительный рост предложений на рынке туристических услуг для любителей и ценителей здорового образа жизни. Это направление является относительно молодым и динамично развивающимся. Какие тренды велнес-туризма сейчас популярны, на кого ориентируется этот сегмент рынка и как правильно предложить услугу клиентам?

Главный тренд велнес-туризма

Основным трендом сегодняшнего дня в сфере велнес-туризма является его постепенное объединение с обычным отдыхом. Все более тесное сотрудничество отельеров с ведущими фитнес-брендами приводит к изменению основной цели поездок, совершаемых путешественниками. Все меньше туристов предпочитают отдых, связанный исключительно с оздоровлением. По статистике, лишь 7% туров от общемирового числа связаны с поддержанием и улучшением здоровья. Из них 11% относятся напрямую к велнес-туризму, а вся остальная часть, то есть подавляющие большинство, предполагает совмещение основного отдыха с оздоровлением. Речь идет о поездках, которые включают в себя посещение спа-комплексов, термальных источников, занятия медитацией и йогой, принятие целебных ванн. Такой отдых отличается от туризма, направленного исключительно на оздоровление организма, например, при посещении санатория или ашраме.

Наибольшей популярностью сегодня пользуются туры, в которых велнес присутствует в качестве дополнительной услуги. Туристы охотно совмещают осмотр местных достопримечательностей, деловые переговоры и посещение магазинов и ресторанов с частичным оздоровлением. По данным исследования, проведенного компанией Global Wellness Institute (GWI), на такие путешествия во всем мире тратится около 500 млрд долларов ежегодно, тогда как на традиционное направление велнес приходится лишь 81 млрд долларов, что 5 раз меньше.

Ответ мировых отельеров на изменившейся тренд велнес-туризма

В сложившихся условиях все большее число мировых отельеров стремится развить направление вэлнес в своих отелях и гостиничных комплексах. Соответственно растет количество оздоровительных процедур и мероприятий, предлагаемых в качестве дополнительной услуги к основному отдыху. Новому тренду поддались даже некоторые авиаперевозчики. Так, на борту компаний Etihad, Emirates и Virgin Atlantic клиенты могут воспользоваться спа-услугами прямо во время полета.

Владельцы отелей по всему миру включают в список своих услуг занятия финтесом, оздоровительные и бьюти-программы.

Одним из примеров удачного совмещения привычного и оздоровительного направлений в отдыхе является отель-санаторий Carillon Miami Wellness Resort. После проведенного в декабре прошлого года ребрендинга, владельцы добавили к названию отеля слово Wellness с целью более точного отражения всех предлагаемых туристам услуг. Такая мера дала понять, насколько популярен оздоровительный туризм в качестве дополнения. По словам пресс-секреторя отеля, гости приезжают к ним не ради оздоровления, а потому что есть возможность совместить приятное с полезным.

Что сегодня представляет из себя велнес-турист

Здоровый образ жизни сегодня набирает популярность. Однако, для каждого человека в этом понятии заключается свой смысл. Современный велнес-турист — это путешественник, предпочитающий здоровый образ жизни и нацеленный на получение велнес-услуг на отдыхе, но лишь в качестве дополнительной опции. Исключительно оздоровление перестало быть основной целью большинства путешественников. При этом наиболее популярной услугой на отдыхе остается посещение спа-комплексов.

Туристы тратят на оздоровительные процедуры в непрофильных отелях около 25,6 млрд долларов каждый год. Этот же показатель в специализированных комплексах равен лишь 7,7 млрд долларов.

Проведенные в этой области исследования показывают, что большая часть велнес-туристов (почти 67%) предпочитают выбирать туры в своей стране проживания. Как правило, это поездки на небольшое расстояние либо туры выходного дня.

В каких странах оздоровительный туризм особенно популярен

Лидером в этом сегменте туриндустрии является США, где годовой доход от совершения оздоровительных туров составляет более 200 миллиардов долларов. Однако, по числу совершенных поездок на первом месте стоят туристы из Европы. Они отправляются в отпуск с целью оздоровления около 250 млн раз в году. Быстро развивается в этом направлении и Тихоокеанский регион, где годовой доход от велнес-туризма составляет почти 110 миллиардов долларов. Россия занимает лишь 19 место по количеству потраченных на оздоровительные поездки средств — 350 млн долларов в год, при ощбем числе поездок 13,5 миллионов. Такая статистика должна заставить отечественных отельеров более серьезно задуматься о развитии своего бизнеса в этом направлении.


  источник: prohotel.ru

Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook