Тема недели

Туризм является одной из устойчиво растущих сфер деятельности. В рейтинге мировых экспортных отраслей он занимает третье место. Туриндустрия формирует порядка 7% мирового экспорта в целом и почти треть мирового экспорта услуг. Количество международных турпоездок ежегодно растет в среднем на 4%. 

Размещено:

Новинки магазина

Смеситель для умывальника без д/к, гибкая подводка G 3/8"
от 1250 р.
Смеситель для раковины на одно отверстие металлические рукоятки с те...
от 3480 р.

ЧМ-2018 ​будет способствовать расширению присутствия международных гостиничных операторов в России

К 2021 году количество гостиниц под международным управлением в России увеличится на 109 объектов (22 335 номеров). Таковы результаты ежегодного исследования «Гостиницы под управлением международных операторов в России – 2017», проведенного компанией EY. Расширение географии присутствия международных гостиничных операторов часто связано с крупными событиями международного масштаба. Так, в 2018 году в России ожидается проведение чемпионата мира по футболу, который пройдет в 11 городах.

В России представлены 23 международных гостиничных оператора, которые управляют 169 гостиницами (37 635 номеров) в 39 городах.

Более половины существующего номерного фонда приходится на гостиницы Москвы и Санкт-Петербурга (52%).

К 2021 году планируется увеличение количества гостиниц под международным управлением на 109 объектов (22 335 номеров).

Международные гостиничные операторы в России

По данным ежегодного исследования рынка гостиниц России, проводимого компанией EY, на октябрь 2016 года в России насчитывалось 169 гостиниц под управлением международных гостиничных операторов с общим номерным фондом 37 635 номеров.

Так, за период с января по октябрь 2016 года в стране открылись девять новых гостиниц (1 661 номер) под международным управлением. Для сравнения, в 2015 году в России начали функционировать 13 новых отелей с совокупным номерным фондом в 2 271 номер.

Более половины существующего номерного фонда приходится на гостиницы Москвы и Санкт-Петербурга (52%), за ними следует Сочи (11%), Московская область (6%), Екатеринбург (3%) и другие города.

К 2021 году планируется увеличение количества гостиниц под международным управлением на 109 объектов (22 335 номеров). Таким образом, если все заявленные операторами гостиницы будут открыты, к 2021 году их количество в России составит 278 объектов (59 970 номеров), расположенных в 55 городах.

В случае реализации всех проектов, к 2021 году доля номерного фонда Москвы и Санкт-Петербурга уменьшится на 3% (до 49%), Сочи – до 8%, за счет увеличения числа гостиниц в Московской области (7%) и Нижнем Новгороде (3%). Кроме того, планируется открытие гостиниц в 16 городах, где ранее не было отелей под международным брендом: Архангельск, Владимир, Владивосток, Зеленоградск, Железноводск, Кемерово, Минеральные Воды, Новороссийск, Оренбург, Переславль-Залесский, Рязань, Саранск, Ставрополь, Тольятти, Томск, Хабаровск.

На октябрь 2015 года в 10 из 11 указанных городов уже действуют гостиницы под международным управлением (113 гостиниц, 27 272 номера). К 2018 году в этих городах планируется открытие еще 44 гостиниц (10 035 номеров).

На сегодняшний день в России представлены 23 международных гостиничных оператора, которые управляют 169 гостиницами (37 635 номеров) в 39 городах. Самая большая доля рынка (64%) распределена между четырьмя компаниями: Carlson Rezidor Hotel Group, Accor Hotels, InterContinental Hotels Group и Marriott International (без учета брендов и отелей Starwood Hotels & Resorts).

Российские гостиничные бренды

Ольга Архангельская, партнер EY, руководитель группы по оказанию услуг компаниям секторов недвижимости, транспорта, инфраструктуры и государственным компаниям в СНГ, говорит: «Следует отметить развитие российских гостиничных операторов, присутствующих на международном рынке. На рынках большинства стран мира (кроме США) национальные гостиничные бренды составляют значительно меньшую долю, чем гостиницы, находящиеся под международным управлением. Аналогичная тенденция наблюдается и на российском рынке: в настоящий момент гостиниц, работающих под международными брендами (169 гостиниц) практически в 2,5 раза больше, чем национальных отелей (72)».

На октябрь 2015 года, в России присутствовали 152 гостиницы под международным управлением, под российским – 73 гостиницы. Таким образом, в этом году разница увеличилась на 18 гостиниц в пользу международных сетей.

Тем не менее, российские операторы продолжают свое развитие и открывают новые гостиницы, как на региональном рынке, так и за рубежом.

Новые гостиницы: 2016 – 2017

В период с января по октябрь 2016 года в России открылись девять гостиниц под международным управлением.

По данным гостиничных операторов, а также информации из открытых источников, до конца 2016 года заявлено к открытию еще девять гостиниц. Однако открытие ряда объектов может быть перенесено на начало 2017 года.


Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook