Тема недели

Эксперты лидера рынка делового туризма ГК «Аэроклуб» проанализировали гостиничный рынок России и определили крупнейшие гостиничные сети страны, а также выяснили, какие стимулы способствуют реализации новых проектов международных и национальных гостиничных операторов.

Размещено:

Новинки магазина

Смеситель для умывальника без д/к, гибкая подводка G 3/8"
от 1250 р.
Смеситель для раковины на одно отверстие металлические рукоятки с те...
от 3480 р.

Открытие казино привлечет в Сочи китайских туристов

Уже в начале 2017 г. откроется первое в России казино. Комплекс «Сочи Казино и Курорт» будет находиться в игорной зоне на территории горного курорта «Горки Город» в г. Сочи. Компания Cushman & Wakefield выступила консультантом по разработке концепции проекта.

По мнению специалистов отдела гостиничного бизнеса и туризма Cushman & Wakefield, работавших над проектом, открытие казино окажет положительный эффект на всю экономику города, и в первую очередь, на гостинично-туристскую сферу. Появление игорной зоны создаст дополнительно более 2 тыс. рабочих мест, налоговые поступления в бюджеты разных уровней в первый год составят не менее 500 млн. рублей с ростом на 4-5-й год до 1,5 млрд рублей (только от казино). Количество посетителей в горном кластере может увеличиться на 25% в первый полный год работы казино с дальнейшим ростом на 50-60%, и до 1 млн. посетителей на 5-ый год работы.

Среднегодовая загрузка отелей горного кластера увеличится на 20-30 пп (в зависимости от текущей загрузки и ценовой политики). Как показывает мировой опыт, гостиницы в составе игорных зон заполнены на 80% и более, при этом в крупнейших игорных зонах – Макао, Лас Вегас - счет номеров ведется на тысячи. В отношении средних цен динамика может быть не столь выраженной, игроки предпочитают тратить деньги на игру, при этом очень популярны специальные джанкет-туры («игорные туры»), организуемые специализированными операторами. Как и прочие туроператоры, эти игроки также стараются снизить стоимость пакета (перелет-размещение-питание), чтобы сделать свое предложение ликвидным. Учитывая, что площадь казино в Сочи (размещаемого в горном медиацентре) составляет порядка 30 тыс. кв.м., оно будет достаточно крупным, чтобы привлекать массовый спрос.

«Город реально может стать международным направлением, - комментрирует Марина Смирнова, партнер, руководитель отдела гостиничного бизнеса и туризма Cushamn & Wakefield. - Открытие новой точки притяжения спроса позволит курорту привлечь новых гостей, в том числе иностранцев, доля которых в существующем общем потоке туристов пока незначительна и не превышает 5%. Однако многое будет зависеть от перевозчиков. Уже два года идут разговоры об открытии прямых рейсов из Китая (Пекин/Шанхай), но пока китайцы летят через Москву. Они уже осваивают сочинский рынок, открытие казино повысит их интерес – китайцы – одна из наиболее азартных наций. Можно ожидать в гости и турецких игроков – они на паромах активно едут в соседнюю Грузию играть в казино Батуми. Увеличится количество иранских посетителей, но здесь важно, насколько хорошо «сработают» авиаперевозчики».

Следует отметить, что казино в мире давно уже стали элементом развлекательной программы, компонентой интегрированного курорта, а не «зоной азарта», близкого к криминалу. Маркетинговый бюджет казино расходуется, в том числе, на организацию различных шоу, спортивных показательных мероприятий, концертов известных исполнителей. В Лас Вэгасе выручка от казино давно уже перестала быть основной статьей дохода, упав ниже 40%. Одновременно выросла доля доходов от проведения конференций, мероприятий развлекательного плана, от услуг сопутствующей торговли.

Инвестиционная привлекательность недвижимости в Сочи, соответственно, возрастет. Уже сегодня есть запросы на приобретение отелей в этом городе. По прогнозам, более активно будут покупаться апартаменты, повысятся ставки аренды (по мере роста потока) на стрит-ритейл и торговую недвижимость в ТЦ. Международная практика показывает, что существует прямая зависимость между ростом выручки казино и ростом ставок в ритейле, это положительно отражается и на качестве брендов.

Интересные факты:

- Оборот игорного бизнеса в России в 2006-2007 годах был сопоставим с оборотом Макао – крупнейшей игорной зоны Азии.

- До выноса игорных заведений в специализированные зоны оборот казино В России составлял 8,4 млрд. долларов США.

- В среднем доходы с одного автомата составляли от 200$ до 700$ в день, игорный стол – $3-6 тыс. в день.

- До июля 2009 года в Москве работало 500 казино и покерных клубов, часть из них «ушла в тень».

- Первое легальное казино открылось в игорной зоне Азов-Сити в 2010 году. До конца 2015 года Азов-Сити был единственной легальной игорной зоной. Два резидента Азов Сити – ООО «Роял Тайм Групп» и «Шамбала». В зоне 88 столов, 1240 автоматов.

- В 2015 году Азов-Сити посетило более 460 тыс. человек.

- Выручка казино, по данным официальной отчетности, составляла более 500 млн. рублей в год, доходность – 45-60%.


  источник: Cushman & Wakefield

Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook

Новости этого источника