Продажи туроператоров по направлениям Сочи и Крыма выросли в разы

Летом 2016 года отсутствовали сразу два очень популярных у россиян направления - Турция и Египет. В связи с этим у российских курортов было большое преимущество, но эксперт считают, что и работа туроператоров во многом повлияла на рост продаж пакетных туров на черноморские курорты России и в Крым. В частности, этому способствовала масштабная чартерная программа по данным туристическим направлениям.

Директор по продажам туроператора «НТК Интурист» Сергей Точилин говорит о том что лидерами в текущем году по спросу у российских туристов предсказуемо стали Анапа, Сочи и Крым, прибавившие соответственно 10%, 15 и 20-25 процентов. Среди туристов из ближнего зарубежья большой популярностью пользуется Абхазия, турпоток в которую вырос примерно на 30%. Причем сегмент организованного туризма столкнулся с еще более существенным ростом спроса. Например, в Крыму показатели увеличились в 2-3 раза, в Абхазии - в 5 раз, в Сочи и Анапе соответственно в 10 и 8 раз. И это несмотря на информацию в ряде СМИ о сокращении объемов продаж на 20% авиабилетов в Крым. По мнению Точилина, такая информация не является отражением картины в целом, ведь произошло перераспределение в пользу организованного туризма, включая чартерные рейсы. То есть объемы организованного туризма в 2016 году выросли очень сильно.

Эксперт считает, что данную тенденцию можно объяснить более выгодными предложениями по цене для путешественников со стороны туристических компаний. Если взглянуть на структуру продаж в регионах, включая Уфу, Самару, Казань, Екатеринбург и другие города, видно, что число регулярных авиарейсов отсюда в Крым не очень высокое, а перелеты стоят довольно дорого. Самостоятельные туристы сталкиваются с необходимостью самим оплачивать такси из аэропорта, а также оплачивать проживание по цене стойки. Получается, что организованный туризм является более доступным по цене и безопасным, так как в пакет входит и перевозка, и групповой трансфер, и проживание, которое оплачивается с учетом скидок от туроператоров.

В прошлом году никем не ставились столь масштабные чартерные программы из Москвы и регионов. Из столицы авиационная доступность черноморских курортов в последнее время всегда находилась на высоком уровне. Но для региональных туристов перелет в Турцию зачастую был более доступным, чем в Сочи или Крым. Ведь по турецким направлением совершались чартеры практически из каждого города с населением от 500 тысяч человек, в то время как в Сочи и Крым этого не было. В 2016 году такие перелеты появились и по направлению отечественных курортов, чем многие отечественные туристы и воспользовались.

Даже если по итогам встречи Путина и Эрдогана в ближайшие дни будут возобновлены чартерные полеты в Турцию, высокому сезону на российских курортах ничего не угрожает. Эти действия могут сказаться лишь на бархатном сезоне, который моет оказаться немного более коротким, чем мог бы быть. По большому счету, текущий сезон уже можно назвать успешным для многих туроператоров, имевших адекватную ценовую политику и активно занимающихся продвижением, что обеспечило им полную загрузку.

Генеральный директор компании «Мультитур» Дмитрий Шаров подтверждает высокий спрос в 2016 году на отдых в России. Он отмечает, что наибольшим спросом пользовались такие курорты, как Сочи, Анапа, Геленджик и Абхазия. В начале года также наблюдался рост продаж турпутевок в Крым, во многом благодаря акции «раннее бронирование». Число продаж в Крым выросло на 120%, но потом постепенно пошло на спад. В направлении Сочи продажи выросли вовсе на 50%, и даже сегодня этот курорт не сдает позиций, показывая значительный рост в сравнении с прошлым сезоном.

Дмитрий Шаров отмечает, что в сочинских отелях сегодня имеет место 100-процентная загрузка. Найти сейчас свободный номер в гостинице в данном регионе очень сложно. В Крыму ситуация не такая напряженная и средняя загрузка гостиниц находится на уровне 70-80%. Во многом это связано с инфраструктурой, которая пока не в состоянии конкурировать с Сочи.

В заключение эксперт, представляющий компанию «Мультитур», отметил главную тенденцию текущего сезона среди российских туристов: основным критерием выбора направления для них стала цена туристического пакета. Если отель предлагает оптимальное соотношение качества и цены, загрузка на 100% ему практически гарантирована, даже без специальных предложений и дополнительных акций.


  источник: spb.aif.ru

Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook

Новости этого источника