Тема недели

В Петербурге начинает постепенно восстанавливаться туристский поток из-за рубежа. В 2023 году наш город посетили более 573 тысяч гостей из других стран, это на 68% больше, чем годом раньше. Вклад въездного туризма в экономику города за год вырос на 84% и составил 54,3 млрд рублей.

Размещено:

Туристско-информационные центры могут закрыть

На портале электронной газеты российского союза туриндустрии - RATA-news появилось сообщение о возможном закрытие ТИЦ. Угроза прекращения деятельности туристско-информационных центров связана с финансовыми проблемами.

Появились сведения, что с 1 января будущего года финансирование туристских профильных организаций за счёт бюджета может быть прекращено. Если это произойдёт, то будут закрыты десятки ТИЦ по всей России.

Проблема заключается в том, что сфера туризма не внесена в базовый перечень государственных и муниципальных услуг, и поэтому средства на развитие и создание ТИЦ выделяться не могут. Специалисты уверены, что необходимо ввести изменения в закон «Об основах туристической деятельности в РФ», в котором прописать создание ТИЦ.

По последним данным, сегодня в России действуют около 120 таких центров, и их число увеличивается с каждым годом. Хотя власти признают всю значимость ТИЦ в вопросах продвижения дестинаций, но экономический кризис вынуждает экономить средства из бюджета.

Помимо этого, пока ещё нет определения функционала ТИЦ на федеральном уровне, и в каждом регионе он определяется самостоятельным образом.

В октябре 2014 года Национальная Ассоциация информационно-туристских организаций (НАИТО) предложила внести в федеральное законодательство нижеследующее определение.

ТИЦ (Туристско-информационные центры) – это организации, которые должны:

1. Содействовать органам власти в формировании и использовании информационных ресурсов, связанных со сферой туризма, включая информацию о местных достопримечательностях, туристских маршрутах и отдельных услугах.

2. Вести статистическое наблюдение туризма, собирать и обрабатывать информацию и целенаправленно распространять её для улучшения потребления туристского продукта и туристских услуг.

3. Предоставлять на безвозмездной основе всем заинтересованным лицам компетентную туристскую информацию.

Сергей Корнеев - вице-президент Совета НП «НАИТО» считает, что наличие ТИЦ, рекламирующих туристические продукты, помогает продвигать местный туризм. Также они способствуют созданию дополнительных рабочих мест в сфере туризма. Поэтому надо поддерживать деятельность ТИЦ, и не допустить разрушения того, что уже было создано при их помощи. Также надо внести изменения в законодательство, чтобы эти центры существовали на законных основаниях. По его мнению, ТИЦ сегодня является основой основ туризма в России. К примеру, именно с их помощью продвигается национальный проект с названием «Время отдыхать в России», в рамках которого освещаются возможности отдыха для российских и зарубежных туристов.

Нана Гвичия - президент правления НП «НАИТО» и зам. Председателя Комитета по развитию туризма в Санкт-Петербурге говорит о том, что туризм помогает стране выживать в том случае, когда ему уделяется соответствующее внимание со стороны властей. Поэтому необходимо внести в закон «Об основах туристской деятельности в РФ» определение ТИЦ и внести соответствующие изменения в бюджетном кодексе.

Михаил Ушаков - директор НП «НАИТО» считает неправильным то обстоятельство, что муниципалитет может тратить средства из бюджета на культуру, но не может расходовать их на сферу туризма. Это ошибка, которая подлежит исправлению. Туризм - это комплексная отрасль, которая способствует развитию смежных отраслей. Это не справедливо, что бюджет муниципальных образований в небольших городах в значительной степени строится за счёт въездного туризма, а деньги на функционирование ТИЦ выделять нельзя. Такую ситуацию необходимо срочно менять.


  источник: prohotel.ru

Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook