Москва

Тема недели

Высокотехнологичные онлайн замки iLocks для отелей – встречайте будущее индустрии гостеприимства! В 2023 году российский разработчик и производитель электронных замков, компания iLocks, представляет революционный программно-аппаратный комплекс iLocks Online.

Размещено:

Гостиничный бизнес в России: современные тренды и перспективы развития

21 июня 2012г. компания AHConferences провела в Москве III конференцию «Гостиничный бизнес в России: ключевые точки роста». Мероприятие стало местом встречи для более чем 60 профессионалов гостиничной и туристской индустрии, среди которых представители Министерства спорта, туризма и молодежной политики РФ, Федерального агентства по туризму РФ, Комитета по туризму Москвы, а также представители инвестиционных, управляющих  и консалтинговых компаний. В центре внимания участников - точки роста гостиничного бизнеса в современной деловой конъюнктуре, стандарты и пути повышения уровня гостиничного предприятия, а также разнообразие форматов отелей в современной России.

Открыла работу конференции секция «Точки роста гостиничного бизнеса в современной деловой конъюнктуре». Одной из ключевых в рамках секции стала тема развития гостиничной индустрии в соответствии с федеральными, региональными и городскими программами. Данной проблеме были посвящены выступления главного специалиста-эксперта Департамента туристской деятельности и международного сотрудничества Министерства спорта, туризма и молодежной политики РФ Анны Кучеренко и начальника отдела гостиничного хозяйства и туристской инфраструктуры Комитета по туризму Москвы Константина Левченко. Г-жа Кучеренко обозначила текущие проблемы отечественной туристской отрасли, наметила перспективы развития индустрии. В выступлении речь шла о туристско-рекреационных кластерах и целях кластерной политики, о реализации проектов «Бирюзовая Катунь», «Байкальская гавань» и др., а также о реализации Федеральной Целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в РФ на период 2011-2018гг».

Г-н Левченко познакомил с деятельностью столичного Комитета по туризму, охарактеризовал текущую ситуацию с гостиничным фондом, поделился планами развития: «По итогам 2011 года в Москве существенно увеличился туристический трафик, число размещенных в гостиницах увеличилось на 600 000, было открыто 4 гостиницы на 700 номеров в общей сложности. В планах на 2012 год открытие порядка 17 объектов на 1200 номеров. Немаловажно, что утвержден регламент аккредитации компаний, проводящих классификацию гостиниц, планируется провести классификацию 30 отелей». Он особо отметил: «Представители всех уровней столичной городской власти открыты к рассмотрению инициатив и обращений бизнеса в гостиничной и туристской сфере, чиновники готовы вести конструктивный диалог с участниками рынка в ходе реализации городских программ по развитию гостиничного хозяйства». Начальник Управления анализа и организации гостиничной и туристской деятельности Федерального агентства по туризму РФ Андрей Тютюнник, принимавший участие в работе первой секции конференции, поддержал г-на Левченко и подтвердил готовность федеральных государственных ведомств вести сотрудничество с представителями бизнеса в плане развития туризма,  строительства туристско-рекреационных комплексов и иной туристской инфраструктуры.

В продолжение темы развития инфраструктуры для проведения спортивных и деловых событий мирового уровня выступил генеральный директор «Северин Проект» Александр Балабин. Он рассмотрел вопрос реконструкции гостиничного фонда с точки зрения создания нового имиджа существующей городской инфраструктуры на примере реконструкции санатория «Сочи», выполненной по заказу Управления делами Президента РФ. Г-н Балабин рассказал об особенностях работы с государственным заказчиком, в частности, о сложностях в формировании заданий на проектирование фасадов и частом отсутствии профессиональных консультантов по гостиничной недвижимости при реализации проекта.

Генеральный директор УК «РосинвестОтель» Кирилл Иртюга, в свою очередь, представил проект многофункционального гостиничного комплекса из 13 зданий на 1257 номеров, возводимого в Имеретинской долине к Олимпийский и Паралимпийским играм 2014 года. В данном проекте УК «РосинвестОтель» разрабатывал сервисно-функциональную часть, концепция которой с самого начала должна была соответствовать не только требованиям МОК, но и требованиям коммерческого заказчика, который по окончании спортивных событий намерен сделать из многофункционального комплекса трехзвездный отель и аппарт-отель. Г-н Иртюга рассказал о путях решения проблемы безопасности на огромной территории комплекса, о передаче ряда сервисных функций на аутсорсинг. По его словам, объект возведен на 70% и вскоре будет осуществлен его запуск.

Модератором второй секции конференции, посвященной гостиничным стандартам и способам повышения уровня отеля, выступила генеральный директор Hospitality In.Comm Елена Лысенкова. Проблему гостиничных стандартов, выполнения требований классификации, повышения уровня отелей, улучшения сервиса и качества обслуживания за счет внедрения автоматизированных систем управления осветили в своих выступлениях генеральный директор «АККОРД Менеджмент групп» Екатерина Гранина, директор по развитию департамента консалтинга GVA Sawyer Наталия Чистякова и руководитель отдела маркетинга компании JUNG Артем Будзинский.

В рамках практикума по реализации успешного проекта были представлены Загородный курортный проект, и «отели на воде». Директор по связям с общественностью и маркетингу Amtel Properties Анна Завьялова рассказала про реализацию проекта Hilton Garden Inn New Riga, который будет открыт в 2013г. По ее мнению, в настоящий момент в среднем ценовом сегменте существует спрос на загородные курорты под управлением международных брендов. В качестве параметров, определяющих будущий успех проекта, г-жа Завьялова выделила формирование у инвестора объективного представления об объекте с учетом технических условий, привлечение гостиничного оператора на ранней стадии, тщательный подбор площадки и анализ внешней и потенциальной внутренней инфраструктуры.

Вице-президент по стратегии гостиничной сети «40й Меридиан» Семен Фомин рассмотрел пути повышения инвестиционной привлекательности проектов на примере «отелей на воде».  Г-н Фомин подробно рассказал о региональной гостиничной сети «40й Меридиан», о полезной роли стратегического департамента в компании и видении будущего развития гостиничной сети. Он также представил  ряд успешных кейсов реализации стратегического подхода в развитии, среди которых превращение старой диспетчерской на месте слияния рек Москвы и Оки в яхт-клуб, реконструкция городской набережной и возведение отеля на воде в Коломне.

AHConferences благодарит всех участников, докладчиков и партнеров III Конференции «Гостиничный бизнес в России: ключевые точки роста».


Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook