Екатеринбург

Тема недели

Высокотехнологичные онлайн замки iLocks для отелей – встречайте будущее индустрии гостеприимства! В 2023 году российский разработчик и производитель электронных замков, компания iLocks, представляет революционный программно-аппаратный комплекс iLocks Online.

Размещено:

Отель "Онегин" задает моду на русскую классику

За последние семь лет гостиничный рынок Екатеринбурга вырос в полтора раза - сейчас около ста его участников готовы одновременно принять свыше 7 600 гостей. Чтобы в условиях жесткой конкуренции заполучить их на постой, хотельерам необходимо не только следовать стандартам индустрии гостеприимства, диктуемым зарубежными операторами, но и найти свое собственное лицо. Примером успешного позиционирования на рынке является отель "Онегин". О влиянии русской классики и мирового экономического кризиса на успех екатеринбургского отеля в эксклюзивном интервью "Уралинформбюро" рассказал управляющий Сергей  Дерендяев.

- Сергей Рудольфович, "Онегин" открылся сравнительно недавно. Какие преимущества позволили ему потеснить конкурентов и стать лауреатом национального конкурса "Лучшие гостиницы РФ - 2011"?

- За два года работы "Онегин" смог найти своих почитателей. Что выделяет нас среди других отелей уральской столицы? Это в первую очередь стиль, выраженный и в названии, и в интерьерах. Один мой знакомый, часто привозящий иностранцев, как-то сказал, что пока не было "Онегина", в городе очень не хватало исконно русского отеля. Среди преимуществ я бы также выделил большую конференц-зону, объединяющую четыре прекрасно оснащенных зала, в том числе конгресс-холл - третий в Екатеринбурге по вместимости. 

- "Онегин" отличается не только высоким уровнем организации гостиничного бизнеса, но и оригинальным названием. Какие еще изюминки выделяют его на фоне конкурентов?

- Имя отеля очень запоминающееся, классика русской культуры. Когда он еще был на стадии создания, собственники пытались найти название, гармонично передающее русский дух и гостеприимство. Мне кажется, им это удалось. А изюминок много. Кто-то обратит внимание на картины, украшающие номера и холлы, кто-то - на небольшую библиотеку классической литературы в лобби, кто-то - на постоянно действующую выставку работ известного художника Александра Выгалова, пишущего в необычной манере. А кому-нибудь придутся по душе вечера музыки, проходящие дважды в неделю. Бог в мелочах, как говорят хотельеры, и этих мелочей у нас хватает.

- Какие гости останавливаются в "Онегине"?

- 80% наших постояльцев приезжают в Екатеринбург с деловыми целями. Заглядывает к нам бомонд, например всемирно известный дирижер и скрипач Владимир Спиваков, отец "Ералаша" Борис Грачевский. С удовольствием у нас размещаются и туристы.

- Какие преимущества отель предоставляет постоянным клиентам?

- 1 июня 2011 года заработала обновленная программа лояльности отеля, позволяющая нашим постоянным клиентам получать всевозможные бонусы и подарки. Она довольно обширна, и, чтобы узнать больше, гостю достаточно чаще останавливаться в "Онегине". Мы пытаемся все время быть в движении, предлагая новые тарифы, спецпредложения.

- Какими критериями вы руководствуетесь при отборе персонала?  Как обеспечивается профессиональный рост сотрудников?

- Особое внимание мы, конечно, уделяем подбору сотрудников, которым предстоит работать в контакте с гостями, - администраторов, портье. Здесь основные критерии - гипертрофированное человеколюбие, доброжелательность и стрессоустойчивость. Всему остальному можно обучить, чем мы постоянно занимаемся и сами, и с помощью преподавателей со стороны. Сейчас нет особых проблем с поиском англоговорящих сотрудников, а вот человека, владеющего несколькими языками, найти гораздо сложнее.

- На ваш взгляд, есть ли в Екатеринбурге достойная учебная база для подготовки персонала отелей, или уровень профильных учебных заведений пока недотягивает?

- У нас работают выпускники и студенты различных учебных заведений, выделить какое-то одно я не смогу. Хочу только отметить, что базовые знания, которые даются в образовательных учреждениях, необходимо сочетать с практическими навыками. Нашим сотрудникам, которые совмещают  учебу и работу, усваивать теорию гораздо легче.

- "Онегин" установил достаточно высокую планку для своих партнеров. Не подводят ли они?

- Мы очень щепетильны в выборе партнеров, ведь качество их услуг влияет на мнение гостей о нашем отеле. Безусловно, периодически возникают какие-то шероховатости в наших взаимоотношениях, но серьезных проблем, к счастью, нет.

- В это неспокойное время все чаще речь заходит о безопасности...

- Вопросы безопасности гостей первоочередные, им уделяется очень много сил и времени. Помимо физического контроля, на вооружении у нас современные системы видеонаблюдения, позволяющие контролировать все общественные зоны и пресекать попытки проникновения на территорию отеля нежелательных лиц. Наши гости могут чувствовать себя в полной безопасности, не волнуясь ни за вещи, оставленные в номере, ни за автомобиль, размещенный на подземном паркинге.

- Каким образом отель проходит  сезоны низкой активности?  

- Как я уже говорил, для гостей у нас много специальных предложений, в том числе и для низкого сезона. Эти действия, конечно, не позволяют повысить загрузку отеля в январе или августе до уровня высокого сезона, но помогают прожить их без особых проблем. А еще периоды низкой активности мы используем, чтобы отмыть отель до блеска, провести какие-то профилактические работы, самим сходить в отпуск, в конце концов.

- Сергей Рудольфович, ранее вы управляли отелями в Перми и Казани. Идентичны ли проблемы гостиничного бизнеса для всех регионов России?

- Условия работы в разных городах, конечно, имеют свои особенности. Например, в Перми гостиничных номеров, на мой взгляд, недостаточно, а в Казани рынок очень конкурентен, почти как в Екатеринбурге. Навыки работы в высококонкурентной среде, которые я там приобрел, мне сейчас очень помогают. В Казани хотельеры более плотно работают с региональной и городской властью, разрабатывают совместные программы, нацеленные на привлечение туристов. В Екатеринбурге также идет постоянный диалог с городской администрацией, обсуждаются общие проблемы, вырабатываются совместные решения.

- Каковы перспективы отельного бизнеса в Екатеринбурге?

- Мне кажется, рынок гостиничных услуг Екатеринбурга будет развиваться по всем канонам жанра: новые игроки будут приходить, слабые - уходить, будут слияния, поглощения и так далее. Если тенденция развития города сохранится и Екатеринбург станет центром проведения различных федеральных и международных мероприятий, станет туристическим центром, места под солнцем хватит многим.

- До каких зарубежных стандартов уральский гостиничный бизнес пока не дорос?

- Многие отели Екатеринбурга узнали о наличии конкурентов только два года назад, когда одновременно произошел мировой кризис и количественный скачок в развитии гостиничного рынка города. Я думаю, с этого момента можно начинать отсчет новой жизни. Теперь, чтобы выжить и жить хорошо, нужно учиться, искать и внедрять какие-то новинки, нужны молодые, умные, амбициозные управляющие. Гостиничный бизнес Урала, да и всей России, за последние 10-15 лет прошел большой путь, на который во многих странах ушли десятки и сотни лет. Мы многому научились за эти годы, но, наверное, еще далеко не всему.  Поэтому у нас все впереди.


Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook